Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по лесам нашей области»

валентина молчанова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по лесам нашей области»

Конспект занятия в старшей группе.

Тема:Путешествие по лесам нашей области.

Программное содержание: Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей области, рассказать о природе области, о тайге, о животных тайги.

Материалы: карта области,картины и фотографии лесов, рек, тайги, животных и растений: сосновые, еловые и кедровые шишки.

Ход занятия

В группу входит лесовичок и здоровается с детьми.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по лесу нашей области. А вы знаете как называется наш край где мы живем.

Дети: Кузнецкий край или кузбасская область.

(дети читают стихи)

Богата родная Россия

Но прямо скажу без прикрас,

Что края любого красивей

Наш юный, могучий Кузбасс.

И лесом и зверьем богата

Родная сторонка моя.

Любимая, как хороша ты,

Кузнецкая наша земля.

Лесовичок: А теперь посмотрим на карту нашего края. Посмотрите, какую огромную территорию занимают наши леса. (рассматривают карту)

Лесовичок:Давайте крепко закроем глаза, для того чтобы оказаться в лесу. (Дети закрывают глаза, слышен шум леса и пение птиц)

Лесовичок: А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, какие деревья растут в нашем лесу.

Дети: Березы, тополь, ель, клен…

Лесовичок: Правильно ребята. Все эти деревья растут в нашем лесу. Но еще есть леса, которые называются тайгой (показ таежного леса). Деревья в тайге растут густо сплошной стеной: под большими, высокими деревца поменьше, внизу кустарники, а между деревьями зеленеют травы. Тайга – это самый большой лес на Земле. (показать картину с изображением кедра).

Лесовичок:А вот, ребята дерево, которое растет только в тайге. Это кедровая сосна- дерево высокое и красивое. Ствол у кедра толстый и прямой, ветви пушистые. Круглый год эти деревья зеленые. Если в кедровом лесу подольше походить, можно вылечиться от простуды. Аромат хвои очень целебен. Живет кедр очень долго. Нас и на свете еще не было. А эти кедры были почти такие же как сейчас. Не стареют кедры, хотя прожили столько лет.

Лесовичок показывает 3 шишки: еловую, сосновую,кедровую.

-Ребята, посмотрите, какие у меня шишки. Дети называют, вспоминают какие подделки мастерили из них. – А вот, ребята, кедровая шишка. Смотрите, какая она большая, а внутри у нее много маленьких орешков. Кедровые орехи очень вкусные и полезные. Осенью когда орехи поспевают, люди в тайгу за орехами идут. Но не только человек, но и лесное зверье орехи очень любит: белки, птицы. Наберут звери орехов спрячут в укромное место на зиму, а иногда забудут где орехи прятали, а орехи прорастут и из них новые кедры вырастут.

А сколько в лесу разных грибов и ягод. Назовите, ребята. Какие грибы и ягоды растут в наших лесах? Белые, подберезовики. Подосиновики, сыроежки….

Ягоды: малина, черника, брусника…

Мы с вами сейчас поиграем в игру, в которой мы будем собирать дары леса. (Дети делятся на 3 команды, каждой команде дается задание). Первая команда собирает грибы, вторая ягоды, третья шишки. Выигрывает та команда, которая первая соберет дары леса и правильно определит название грибов, ягод, шишек.

Показать картинки животных. Назвать хищных, а затем травоядных.

Показ картины с изображением реки (слышится шум рек)

Дети читают стихи.

За рекой, за кромкой леса

Красный шар встает.

Тает белая завеса

У прибрежных вод.

Вот и Томь, вздохнув устало,

Под лучом косым

Засмеялась, заиграла

Серебром живым.

Лесовичок: Ребята, А какие реки протекают по нашей Кузнецкой земле? Ответы: Яя, Кия, Томь…

Лесовичок: Ну вот, ребята, мы с вами долго ходили по лесу и наверное вы очень устали. Посмотрите, кто-то поранил ногу. у кого-то царапина. А лекарств и бинтов у нас вами нет. Что же нам делать? Посмотрите вокруг себя. Вот мы наступили на лист подорожника – оказывается это все известное лекарство. Нужно сорвать лист, промыть его и обернуть больное место и вы почувствуете как боль постепенно утихает и уходит. А какие еще лекарственные травы вы знаете? Дети: зверобой, ромашка, василек, валериана…

Лесовичок: Молодцы, ребята, а теперь опять закроем глаза и вернемся назад в группу.

Публикации по теме:

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Природа родного края — Кемеровской области Презентация посвящена природе родного края, Кемеровской области. Нам нужно беречь красоту природы,  достопримечательности, те блага, что.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по лесам нашей области»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 17:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...