Папки-передвижки

«Путешествие по лесу». Конспект занятия для детей младшей-средней группы

Светлана Мясникова
«Путешествие по лесу». Конспект занятия для детей младшей-средней группы

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей-средней группе «Путешествие по лесу»

Программное содержание:

• закреплять умение находить много предметов и один предмет;

• упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;

закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий; высоко, далеко.

Публикация «„Путешествие по лесу“, Конспект занятия для детей младшей-средней группы» размещена в разделах

• развивать речь, воображение, логическое мышление;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: деревья, речка, мосты, тропинки, геометрические фигуры (блоки Дьенеша, шишки, муляжи грибов), фланелеграф, аудиозаписи: " Шум леса", " Поезд", " Голоса птиц".

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. входит грустный мишка,

Жалуется : «Шел по лесу, нес корзинку с гостинцами и потерял»

Вос-ль: Ребятки! Давайте поможем мишке корзинку найти.

Путь наш будет далекий.

Мы на поезде поедем.

На перроне мы стояли,

(стоять)

Поезд ожидали.

(переминались с ноги на ногу)

Солнце в небе высоко

(встать на цыпочки и потянуться с вытянутыми руками)

Поезд наш далеко

(вытянуть руки вперед)

Тут колеса застучали

(топаем ногами)

Поезд наш подали.

Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

(Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле речки).

Воспитатель: Ребята, что это? А как же нам перейти речку?

Ответы детей. ( На речке - два мостика: узкий и широкий)

Воспитатель: Можно перейти речку по мостику. А по какому мостику ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). По какому мостику легче перейти? Почему?

Ответы детей. (Воспитатель вместе с детьми переходит на другой берег). Воспитатель: Где это мы оказались? Правильно в лесу. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы песен не поют? А вот сидит птичка Сколько птичек на ветке (одна) Почему она такая грустная, песен не поет?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ей скучно одной. Как можно помочь птице? Показываю фланелеграф с готовым образцом) ( На столах геометрические фигуры блоки Дьенеша: круги: маленький и большой, треугольники).

Из каких геометрических фигур можно сложить птичку? Назовите, какие фигуры лежат на вашем столе? Сколько кружков (треугольников) Уточнить и показать большой и маленький круг (треугольник)Сколько всего кружков и треугольников у вас (4) Давайте вместе посчитаем!

Ответы детей. (Дети приступают к выполнению задания. Звучит запись "Пение птиц".)

Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало их в лесу? (Спрашиваю несколько детей).

Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Ребята, да мы не одни, здесь кто-то есть! Кто же это? (Достаю шапочки зайцев, и предлагает детям их надеть. Раздаю геометрические фигуры.).

Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".

Жили зайки на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

Поскакать любили зайки.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Дети прыгают по полянке).

Но однажды серый волк

Прибежал, зубами - щелк!

Стал он зайчиков ловить,

Как же бедным зайкам быть?

А у зайцев ключик есть

И не сможет волк их съесть!

Открывайте, зайцы двери,

Забегайте в дом скорее!

Побежали мои зайки,

Побежали прочь с лужайки.

Серый волк за ними прыг,

Через чащу, напрямик.

(Дети убегают в "домики")

Серый волк их не догнал,

Видно, мимо пробежал.

(Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик" сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что - в обруче, т. е. занять "домик" с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).

Воспитатель: Ребята! Зайцы бегали, играли, навели беспорядок на полянке. (рассыпаю шишки, грибы)Давайте наведем порядок. Шишки соберем в одну корзинку,а грибы в другую.

. Брать будем по одной шишке или по одному грибку. После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько шишек, сколько грибов. Дети выполняют задание, звучит рус. нар. Мелодия.

Воспитатель: Какие добрые ребята! Какие хорошие помощники!

Молодцы!

Воспитатель:

Мы пойдем наискосок

Через тропочку в лесок

Вот, ребятки, и корзинка

Чтобы к ней подойти

Надо тропочку найти.

Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это какая?

(Показываю на длинную, затем на короткую тропинки). По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до корзинки?

(Ответы детей. Проходят по короткой тропинке.)

Воспитатель: Ай - да, ребята! Ай - да молодцы!

Мишке помогли его корзинку найти (мишка говорит спасибо и угощает детей)

Подводится итог.

Вам понравилось наше путешествие?

На чем мы с вами катались?

Кому мы помогали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Конспект музыкального занятия для младшей группы «Мы в лесу гуляли» Цели и задачи: 1. Готовность к совместным действиям, согласованность в движениях. 2. Развитие слухового внимания. 3. Осознанное дисциплинирование.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать.

Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

Конспект занятия «Путешествие по станциям» (для детей средней группы) Программное содержание: - Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. - Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Конспект занятия «Путешествие в Математический лес» для детей средней группы Задачи: 1. Закреплять умение считать до трех 2. Формировать умение уравнивать неравные группы предметов, убавляя от большей группы один.

Конспект занятия с детьми по развитию речи «Путешествие в Африку» для детей средней группы Задачи: 1. Коррекционно-образовательные активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (для детей средней группы) «Путешествие в осенний лес» (для детей средней группы) Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по лесу». Конспект занятия для детей младшей-средней группы
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД