МААМ-картинки

«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского» (занятие-развлечение)

Елена Федина
«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского» (занятие-развлечение)

Цель: приобщение родителей, воспитанников к чтению художественной литературы.

Задачи: формировать у детей любовь к чтению; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по правилу; осуществлять пропаганду традиции семейного чтения; установить партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса: детьми, педагогами, родителями; содействовать вербальному и невербальному общению родителя с ребёнком.

Действующие лица: Заяц, Муха-Цокотуха, Комарик, Медведь - дети; Федора, Мойдодыр, Айболит - родители; ведущий - воспитатель.

Публикация «„Путешествие по произведениям Корнея Чуковского“ (занятие-развлечение)» размещена в разделах

Атрибуты: презентация к занятию; портрет К. И. Чуковского; выставка книг К. И. Чуковского; макет дерева, вещи для игры «Чудо-дерево»; 4 конверта, внутри которых - картинки с изображением наземного вида транспорта и такие же разрезные изображения; чудесный мешочек, в нём: градусник, мыло, посуда, коробок спичек, монета, телефон, нож, крокодил, самовар, мочалка; два стола, два стакана, две деревянные ложки, два ведёрка с водой; крокодил-игрушка, в его пасти - «солнышко».

Предварительная работа:

1. Цикл занятий по творчеству К. Чуковского.

2. Чтение произведений К. Чуковского.

3. Выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг Чуковского».

Ход занятия-развлечения.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо Вам зато, что нашли время и пришли на эту встречу. Я приветствую участников и болельщиков нашей викторины.

В ней принимают участие: команда родителей «Тотоша» и команда детей «Кокоша». Ведущий знакомит участников с правилами игры и представляет членов жюри. Посмотрите, пожалуйста, на портрет. Кто это? Правильно, это К. И. Чуковский. Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где жил последние годы своей жизни, детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки и стихи. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям К. И. Чуковского. Начинается наша викторина с разминки.

Задание1. (Задания даются поочерёдно каждой команде).

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Ведущий. Я вам буду задавать вопросы из биографии К. И. Чуковского и предлагать несколько вариантов ответа на них. А вы должны будете назвать правильный вариант.

1. В каком городе родился К. И. Чуковский?

1) Москва.

2) Петербург. (В 1882 году).

3) Николаев.

4) Одесса.

2. Самая первая сказка, написанная писателем, называлась:

1) «Мойдодыр». (1923)

2) «Муха-цокотуха». (1924)

3) «Крокодил». (1917).

4) «Телефон» (1926).

3. За что К. И. Чуковского исключили из гимназии?

1) За неуспеваемость.

2) За неспособность оплачивать обучение.

3) По причине «низкого происхождения». (Мать была прачкой, а отца уже не было).

4. Какими способностями обладал К. И. Чуковский?

1) Умел ловко показывать фокусы.

2) Умел жонглировать.

3) Умел рисовать.

ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Ведущий. Я сейчас буду вам читать начало строки, а вы громко досказывать конец.

Готовы? Начали.

1. Как у нашего Мирона на носу сиди. (ворона).

2. А на дереве ерши строят гнёзда. (из лапши).

3. Сел баран на пароход и поехал в. (огород).

4. В огороде-то на грядке вырастают. (шоколадки).

5. А у наших у ворот. (Чудо-дерево растёт).

6. Не листочки на нём, не цветочки на нём. (А чулки да башмаки, словно яблоки).

Ведущий. Молодцы! Кто может сказать, как называется эта сказка? (Чудо-дерево). Правильно. Минутная разминка окончена, спасибо всем. Слово жюри.

Ведущий. Давайте ещё раз вспомним, что же растёт на «Чудо-дереве»?

Задание 2. Проводится игра «Чудо-дерево».

Задача: выбрать из предложенных вещей только те, которые росли на «Чудо-дереве» и прикрепить их на макет дерева.

Ведущий. Проверим, правильно ли было выполнено задание. (Предоставляется слово жюри). А теперь отгадайте мою загадку, и вы узнаете, с какой сказкой мы сейчас встретимся.

Над мочалками начальник Самый главный умывальник Любит чистых он ребят,

Паучков, мышат, утят. (Сказка «Мойдодыр»).

Под музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр. Молодцы, вы попали в сказку «Мойдодыр». Я очень хочу проверить, знают ли наши гости эту сказку.

Задание 3.

(Вопросы задаются поочередно каждой команде, начиная с команды родителей).

1. Какие вещи убежали от мальчика?

2. Кто проглотил мочалку?

3. Кем был Мойдодыр?

4. Кто вцепился в волосы мальчику?

5. Какое замечание сделал умывальник мальчику?

6. С кем Крокодил прогуливался по аллее? (С Тотошей и Кокошей).

Мойдодыр. Молодцы! Знаете сказку. Ну, мне с вами хорошо, но и работать пора. Пойду грязнуль искать и перевоспитывать.

Ведущий. Скажем Мойдодыру «До свидания». А жюри подведёт итоги этого конкурса. Нам пора отправляться в следующую сказку. А что это будет за сказку, вы узнаете, отгадав загадку:

Лечит он зверей и птиц.

Тигров, белочек, куниц.

А в Африку, когда попал -

Бармалея воспитал. (Сказка «Айболит»)

Правильно, это сказка «Айболит».

Выходит Айболит.

Айболит. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Вы помните, что я отправился в Африку спасать больных зверей. В пути встречается много опасностей.

Помогите мне, пожалуйста, добраться до цели.

Ведущий. И встал Айболит, побежал Айболит,

По полям, по лесам, по лугам бежит.

И одно только слово твердит Айболит.

Айболит. Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.

Скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта я смогу быстрее проехать по полям, лесам и лугам и вообще по земле? (Дети называют наземные виды транспорта: автомобиль, поезд, велосипед, мотоцикл, трамвай, троллейбус).

Ведущий. Давайте соберём для Айболита разные виды наземного транспорта.

Задание 4.

Командам раздают по два конверта, в которых находятся разрезная картинка и оригинал этой картинки с изображением наземного транспорта). Задача командам: кто быстрее соберёт «пазлы».

Ведущий. Молодцы! А теперь жюри подведёт итог этого конкурса.

Айболит. Спасибо. Теперь я с вашей помощью доберусь до моря, а потом, мне надо будет через горы пройти. На чём я смогу преодолеть эти преграды?

Задание 5.

Ведущий. Команда детей «Кокоша» называет транспорт, на котором Доктор Айболит сможет переплыть через море (Пароход, лодка, катер, плот, яхта, а команда родителей «Тотоша» называет транспорт, на котором Доктор Айболит сможет перелететь через горы. (Самолёт, вертолёт, воздушный шар, ковёр-самолёт, орёл)

Жюри подводит итоги.

Айболит. Спасибо вам за подсказку. С вашей помощью я доберусь до Африки. Ведущий. Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть. Объявляю музыкальную паузу. Давайте станцуем для Доктора Айболита танец.

Танец «Чунга-Чанга.

Айболит. Спасибо вам за вашу помощь. Мне пора к моим больным зверям. Уходит Ведущий. Айболиту помогли. Можем смело отправляться в следующую сказку.

В этой сказке от грязнули В лес сбежали все кастрюли.

Чашки, ложки всё подряд.

Жить с ней больше не хотят.

Выходит Федора.

Федора. Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня.

Ведущий. Куда же это мы попали? Кто живёт в этой сказке? (Сказка «Федорино горе». Живёт в ней бабушка Федора). Ну конечно, здесь живёт Федора, от которой сбежали все вещи, потому что она очень не любила прибираться в своём доме и сказка называется «Федорино горе».

Федора. Здравствуйте детки, здравствуйте гости! Я уже поняла, к чему приводит неряшливость и лень! Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается на меня. Я не замарашка, а чистенькая и аккуратненькая старушка. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. У меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нём лежит? Там лежат сказочные вещи.

Задание 6.

Федора. (обращается к команде детей) Сейчас вы ребята по очереди будете доставать предметы и отгадывать из какой они сказки. Готовы?

1. Градусник («Айболит»)

2. Мыло («Мойдодыр»)

3. Посуда («Федорино горе»)

4. Коробок спичек («Путаница»)

5. Монета («Муха-Цокотуха»)

6. Телефон («Телефон»)

7. Нож («Бармалей»)

8. Крокодил («Краденое солнце»)

9. Самовар («Муха-Цокотуха»)

10. Мочалка («Мойдодыр»).

Федора. Молодцы! (Обращается к команде родителей) А вам нужно назвать посуду которая начинается на букву «С». И не просто назвать, а сказать ласково, с любовью чтобы посуда от вас не сбежала. Например, СТАКАН называете СТАКАНЧИК. Назвать вам надо не менее 10 предметов.

После конкурса жюри подводит итоги.

Федора. Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень хочу успеть на конкурс чистюль.

Ведущий. Мы прощаемся с этой сказкой и отправляемся в следующую.

В этой книге именины.

Много было там гостей.

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку Чуть её не погубил Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. Кто же голову срубил злодею? (Комарик)

Молодцы! Мы с вами попали в сказку «Мухо-Цокотуха». Вспомните, пожалуйста, что нашла муха, когда по полю шла? Правильно, денежку. И куда она с этой денежкой от правилась? (На базар). Что же купила муха на базаре? (Самовар). А для чего нужен самовар? (Воду греть, чтобы чай заваривать). Вот и мы с вами сейчас будем наполнять водой только не самовар, а стакан.

Задание 7.

На расстоянии 4-5 метров от команд стоят на столе стаканы. Перед командами ведёрко с водой. У первых участников в руке ложка. Они зачерпывают ложкой воду, добегают до стакана, выливают в него воду, возвращаются назад и передают ложку следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой наполнит водой стакан. (У детей стакан 0,2л, у взрослых 0,5 л, ложки - деревянные).

Жюри подводит итоги конкурса.

Вот и закончилась наша викторина. А пока жюри подводит общий итог, мы с вами ещё по сказкам погуляем. Ребята, а вспомните, пожалуйста, какая неприятность подстерегала муху? (Вдруг какой-то старичок-паучок, нашу муху в уголок поволок). Выходит Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха. Дорогие гости, помогите!

Наука-злодея зарубите!

И кормила я вас И поила я вас Не покиньте меня В мой последний час!

Ведущий. Ребята, так кто же помог Мухе-Цокотухе? (Комарик)

Выходит Комарик.

Комарик. Я злодея зарубил!

Я тебя освободил,

И теперь душа-девица,

На тебе хочу жениться.

Ведущий. Веселиться народ - муха замуж идёт.

Муха с Комаром танцуют и садятся на места.

Ведущий. А теперь нам пора отправляться в следующую сказку. Угадайте какую? Стало днём темно, как ночью

Испугались звери очень.

Многие с дороги сбились.

А медвежата заблудились. («Краденое солнце»).

Выходит Заяц.

Заяц. Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота Не ходи за ворота.

Ведущий. А в большой реке Крокодил лежит И в зубах его Солнце красное.

Солнце краденое.

Давайте все вместе позовём медведя. Уж он-то нам поможет.

Все вместе. Выходи-ка ты медведь на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю сосать Надо солнышко идти выручать.

Выходит Медведь, обращается к крокодилу.

Медведь. Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди - поймаю.

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать!

Ведущий. Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой Солнце вывалилось,

В небо выкатилось.

Вот мы и побывали в замечательной сказочной стране, которую придумал К. И. Чуковский. Вы ещё раз убедились, что со сказками жить веселей. А сейчас жюри объявит общие результаты нашей игры. (Жюри объявляет итоговый результат). Закончилось наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского, но вас ждут новые интересные встречи с героями стихов и сказок этого замечательного писателя. Вы узнаете о лилипуте Бибигоне и индюке - чародее Брундуляке, о приключениях белой мышки, а также многие другие истории. А вас, дорогие взрослые, наверняка развеселит книжка К. И. Чуковского «От двух до пяти». Советуем вам её прочитать.

Надеюсь вам понравилось наше занятие-развлечение.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий семейный проект «Читаем всей семьей» Проблема:Недостаточно уделяется внимания чтению в кругу семьи. Цель:Формирование традиций семейного чтения. Задачи:подбор и апробация форм.

Творческий проект «Мир сказок В. Сутеева» Паспорт проекта Проблема: Место авторской сказки в образовательной области "Чтение художественной литературы" Наименование проекта: «Мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского» (занятие-развлечение)
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 15:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД