Лаззат Жараспаева
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»
Познавательная деятельность
«Путешествие по родному краю»
Цель: формирование познавательной активности у детей подготовительной группы, через знакомство QR – кодами и закрепление знаний о знакомых достопримечательностях нашей малой Родины.
Задачи:
Образовательная:
• Продолжать знакомить детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Продолжать учить правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моё, наша;
• Познакомить детей с QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию
Развивающая:
• Развивать чувства ответственности и гордости за свой край и родное село.
• Развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; Активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «Родина»;
• Вовлечь каждого ребё нка в активную творческую деятельность:
• Развивать познавательную активность через знакомство с QR – кодами
Воспитательная:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе;
• Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью новых современных технологий QR – код.
Планируемые результаты (интегративные качества) Получение знаний о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет; формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с QR-кодами.
Проявление Интереса к малой родине через нетрадиционные формы работы, путешествие. Проявление патриотических чувств у детей, любви к малой Родине, к краю;
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Стук в дверь. Появляется Почтальон Печкин.
Печкин (П) – Здравствуйте, ребята! Я принес вам посылку.
Воспитатель (В) : Нам посылку? А от кого?
П: Не знаю, обратного адреса на ней нет, но зато какие – то закорючки. Ну вы уж сами разбирайтесь, а я пошел, мне некогда.
В – Спасибо за посылку, Печкин.
Ребята, кто же мог нам посылку отправить? На ней даже нет обратного адреса. А вместо адреса, по слова Печкина закорючки.
А вы знаете, что это за закорючки?
-Да знаем это код
- Да вы уже знаете, что код можно раскодировать с помощью специальной программы. Давайте раскодируем код и узнаем, от кого эта посылка.
(на проекторе открываю видеописьмо)
1. На экране появляется Дед -Краевед:
«-Здравствуйте!
Я – Дед–Краевед, я обошел почти весь свет!
Услышал от друзей, что есть в Сибири Омская область.
А в этой области есть с. Любино-Малороссы, о котором я даже не слышал и ничего не знаю, и очень хочу о нем все узнать.
Ребята, вы поможете мне узнать о вашей малой Родине? Отправитесь в интересное путешествие? Я буду ждать от вас письмо.
-Так, вот значит от кого посылка. Ну что ребята, поможем Деду краеведу, отправимся в путешествие?
-Да
- А как можно путешествовать?
- На чем?
- Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?
Загадываю загадку:
С рогами, а не коза, с педалями, но не машина?
- Что это?
(если догадались)
-Да, это велосипед
-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.
Выполняю с детьми ритмическое упражнение «Велосипед» Кукутики музыка
-Вот и приехали, и первая наша остановка — Омская.
-Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты.
(На слайде показываю карту России)
-Посмотрите на эту карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна!
-Как вы думаете, ребята, на что, она похожа?
(если догадались)
-Верно, ребята, она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья.
(Показываю слайд с границами Омскую область на карте)
-Посмотрите, а нашу Омскую область в окружении России, кажется сравнительно небольшой.
(обращаю внимание на стол, где лежит «записка закодированая QR-кодом»)
-Ребята, а здесь лежит записка закодированая QR-кодом. Давайте мы ее раскодируем
-Дети берут планшет и раскодируют записку.
«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы посетите нашу остановку. А еще, мы знаем, что вы живете на очень древней земле Омской области.
1. Ребята, а вы знаете, как называется город, который находится рядом с вами?
2. А где расположен город Омск? (В Сибири, на берегу Иртыша)
3. Как называют жителей Омска
4. Назовите символы Омской области?
Ребята, перед вами лежит игра «Путешествие по достопримечательностям Омска»
-Вам задание: Вращаем барабан, при остановке стрелка показывает определенную достопримечательность вам нужно рассказать, что изображено на картинке и где находится это достопримечательность?
(если будет трудно рассказать вам поможет QR-код).
Молодцы ребята, справились с заданием, нам нужно ехать дальше.
Выполняю с детьми ритмическое упражнение «Велосипед» Кукутики музыка.
-Вот и приехали, вторая наша остановка называется «Любинский район»
Лежит записка ребята мы знали что вы посетите нашу остановку? И для этого мы приготовили вам задание, с которым вы обязательно справитесь, ну что готовы?
1.-Ребят, а как называется район в котором вы живете? (Любинский район)
2.- А как называют жителей Любинского района?
3. Назови достопримечательности Любинского района?
-Ребята, перед вами лежат картинки с достопримечательностями Любинского района если вам будет трудно рассказать вам поможет QR-код.
-Вам задание: Вращаем барабан, при остановке стрелка показывает определенную достопримечательность вам нужно рассказать, что изображено на картинке и где находится это достопримечательность?
4.- И последнее задание, что означают слова Родина и малая Родина?
- Молодцы! Правильно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет.
(если дети не ответили)
(Обращает внимание на картинки, которые лежат на столе)
-Молодцы! Справились с заданием.
-А теперь не много отдохнем.
Физкультминутка.
Жура-Жура-журавель,
(ходьба с высоким подниманием колен
Облетел он сто земель,
(махи рук)
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
(поглаживание рук, ног)
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
(руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края.
(легкий бег на носочках, кружение)
-Молодцы, дети!
-Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Наш край родной, наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
-Правильно, Малая Родина.
- Молодцы! Но, нам пора в путь.
И я предлагаю вам продолжить наше путешествие на Малую родину, пешком.
(Обращаю внимание на 8 слайд картинку с Любино-Малороссы)
- В Малороссы родные (ходьба на месте)
Приглашаю, вас, пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
(Показываю презентацию о селе с Любино-Малороссы)
Слайд 9 (школа)
Продолжаем наше путешествие.
«Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают, рисуют и считают».
Что это за дом?
- Молодцы!
Слайд 10 (Памятники Любино-Малоросского поселения павших героям в ВОВ)
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали,
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Слайд 11 (Дом культуры)
Отгадайте, что за дом?
В этом доме скучно не бывает
Поют, танцуют, гости приезжают.
И вы ходили выступать -
Петь, стихи читать и танцы разные плясать
Слайд 12 (Стадион)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети (стадион Любино-Малоросского поселения)
Слайд 13 (детский сад).
Много игрушек,
А так же ребят,
Теремок этот зовется…
- Вот мы и добрались до детского сада. И подошло к концу наше путешествие.
- Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания.
- А самое главное рассказали Деду-Краеведу о нашей Омской области, Любинском районе, С. Любино-Малороссы.
- Теперь он будет знать о нем.
- Где мы сегодня побывали? Остановка Омская, Любинский и малая Родина, и кто нам помогал с подсказками.
- Что вам сегодня запомнилось?
-Я надеюсь вам понравилось наше путешествие?