Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»

Лаззат Жараспаева
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»

Познавательная деятельность

«Путешествие по родному краю»

Цель: формирование познавательной активности у детей подготовительной группы, через знакомство QR – кодами и закрепление знаний о знакомых достопримечательностях нашей малой Родины.

Задачи:

Образовательная:

• Продолжать знакомить детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

• Продолжать учить правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моё, наша;

• Познакомить детей с QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию

Развивающая:

• Развивать чувства ответственности и гордости за свой край и родное село.

• Развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; Активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «Родина»;

• Вовлечь каждого ребё нка в активную творческую деятельность:

• Развивать познавательную активность через знакомство с QR – кодами

Воспитательная:

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе;

• Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью новых современных технологий QR – код.

Планируемые результаты (интегративные качества) Получение знаний о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет; формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с QR-кодами.

Проявление Интереса к малой родине через нетрадиционные формы работы, путешествие. Проявление патриотических чувств у детей, любви к малой Родине, к краю;

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Стук в дверь. Появляется Почтальон Печкин.

Печкин (П) – Здравствуйте, ребята! Я принес вам посылку.

Воспитатель (В) : Нам посылку? А от кого?

П: Не знаю, обратного адреса на ней нет, но зато какие – то закорючки. Ну вы уж сами разбирайтесь, а я пошел, мне некогда.

В – Спасибо за посылку, Печкин.

Ребята, кто же мог нам посылку отправить? На ней даже нет обратного адреса. А вместо адреса, по слова Печкина закорючки.

А вы знаете, что это за закорючки?

-Да знаем это код

- Да вы уже знаете, что код можно раскодировать с помощью специальной программы. Давайте раскодируем код и узнаем, от кого эта посылка.

(на проекторе открываю видеописьмо)

1. На экране появляется Дед -Краевед:

«-Здравствуйте!

Я – Дед–Краевед, я обошел почти весь свет!

Услышал от друзей, что есть в Сибири Омская область.

А в этой области есть с. Любино-Малороссы, о котором я даже не слышал и ничего не знаю, и очень хочу о нем все узнать.

Ребята, вы поможете мне узнать о вашей малой Родине? Отправитесь в интересное путешествие? Я буду ждать от вас письмо.

-Так, вот значит от кого посылка. Ну что ребята, поможем Деду краеведу, отправимся в путешествие?

-Да

- А как можно путешествовать?

- На чем?

- Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?

Загадываю загадку:

С рогами, а не коза, с педалями, но не машина?

- Что это?

(если догадались)

-Да, это велосипед

-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.

Выполняю с детьми ритмическое упражнение «Велосипед» Кукутики музыка

-Вот и приехали, и первая наша остановка — Омская.

-Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты.

(На слайде показываю карту России)

-Посмотрите на эту карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна!

-Как вы думаете, ребята, на что, она похожа?

(если догадались)

-Верно, ребята, она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья.

(Показываю слайд с границами Омскую область на карте)

-Посмотрите, а нашу Омскую область в окружении России, кажется сравнительно небольшой.

(обращаю внимание на стол, где лежит «записка закодированая QR-кодом»)

-Ребята, а здесь лежит записка закодированая QR-кодом. Давайте мы ее раскодируем

-Дети берут планшет и раскодируют записку.

«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы посетите нашу остановку. А еще, мы знаем, что вы живете на очень древней земле Омской области.

1. Ребята, а вы знаете, как называется город, который находится рядом с вами?

2. А где расположен город Омск? (В Сибири, на берегу Иртыша)

3. Как называют жителей Омска

4. Назовите символы Омской области?

Ребята, перед вами лежит игра «Путешествие по достопримечательностям Омска»

-Вам задание: Вращаем барабан, при остановке стрелка показывает определенную достопримечательность вам нужно рассказать, что изображено на картинке и где находится это достопримечательность?

(если будет трудно рассказать вам поможет QR-код).

Молодцы ребята, справились с заданием, нам нужно ехать дальше.

Выполняю с детьми ритмическое упражнение «Велосипед» Кукутики музыка.

-Вот и приехали, вторая наша остановка называется «Любинский район»

Лежит записка ребята мы знали что вы посетите нашу остановку? И для этого мы приготовили вам задание, с которым вы обязательно справитесь, ну что готовы?

1.-Ребят, а как называется район в котором вы живете? (Любинский район)

2.- А как называют жителей Любинского района?

3. Назови достопримечательности Любинского района?

-Ребята, перед вами лежат картинки с достопримечательностями Любинского района если вам будет трудно рассказать вам поможет QR-код.

-Вам задание: Вращаем барабан, при остановке стрелка показывает определенную достопримечательность вам нужно рассказать, что изображено на картинке и где находится это достопримечательность?

4.- И последнее задание, что означают слова Родина и малая Родина?

- Молодцы! Правильно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет.

(если дети не ответили)

(Обращает внимание на картинки, которые лежат на столе)

-Молодцы! Справились с заданием.

-А теперь не много отдохнем.

Физкультминутка.

Жура-Жура-журавель,

(ходьба с высоким подниманием колен

Облетел он сто земель,

(махи рук)

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

(поглаживание рук, ног)

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

(руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края.

(легкий бег на носочках, кружение)

-Молодцы, дети!

-Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной, наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

-Правильно, Малая Родина.

- Молодцы! Но, нам пора в путь.

И я предлагаю вам продолжить наше путешествие на Малую родину, пешком.

(Обращаю внимание на 8 слайд картинку с Любино-Малороссы)

- В Малороссы родные (ходьба на месте)

Приглашаю, вас, пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

(Показываю презентацию о селе с Любино-Малороссы)

Слайд 9 (школа)

Продолжаем наше путешествие.

«Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают, рисуют и считают».

Что это за дом?

- Молодцы!

Слайд 10 (Памятники Любино-Малоросского поселения павших героям в ВОВ)

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали,

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Слайд 11 (Дом культуры)

Отгадайте, что за дом?

В этом доме скучно не бывает

Поют, танцуют, гости приезжают.

И вы ходили выступать -

Петь, стихи читать и танцы разные плясать

Слайд 12 (Стадион)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион Любино-Малоросского поселения)

Слайд 13 (детский сад).

Много игрушек,

А так же ребят,

Теремок этот зовется…

- Вот мы и добрались до детского сада. И подошло к концу наше путешествие.

- Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания.

- А самое главное рассказали Деду-Краеведу о нашей Омской области, Любинском районе, С. Любино-Малороссы.

- Теперь он будет знать о нем.

- Где мы сегодня побывали? Остановка Омская, Любинский и малая Родина, и кто нам помогал с подсказками.

- Что вам сегодня запомнилось?

-Я надеюсь вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу»Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о родном селе, его достопримечательностях Задачи: • Закрепить знания детей о названии села, его.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД