МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному селу»

Наталья Кудрякова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному селу»

Цель: создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о профессиях людей, работающих в родном селе.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о родном селе, его предприятиях, о профессиях; учить выполнять действия, соответствующие взятой на себя роли.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения; развивать организованность и дружелюбие; развивать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному селу.

Воспитательные задачи: воспитывать положительные чувства и привычки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная подготовка: организовать выставку плакатов на тему «Мое село», экскурсии в магазин, в библиотеку, в больницу, в парикмахерскую.

Оборудование: атрибуты к играм «Магазин», «Больница», «Библиотека», «Школа», «Парикмахерская», проектор.

Ход игры

Воспитатель: ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему родному, любимому селу Хмелинец. Меня зовут Наталья Валерьевна. Сегодня я буду вашим экскурсоводом.

Наше село называется Хмелинец. Свое название оно получило из-за росшего в изобилии на берегах речки хмеля. Первое официальное упоминание нашего села было найдено почти 400 лет назад, но существуют версии, что оно намного старше.

В нашем селе находится один из старейших сахарных заводов Липецкой области. Ему более 100 лет.

Здание нашей школы является памятником архитектуры и охраняется государством.

Наше село очень героическое. Здесь родилось и выросло много Героев Советского Союза и один дважды Герой Михаил Тихонович Степанищев. Имена этих велики людей и других жителей села, отдавших жизнь за свою Родину вы можете увидеть на Алее Славы. Нам есть, кем гордиться.

Рядом с нашим селом протекает известная на всю страну река Дон. С ней связано множество легенд и преданий.

В синем небе облака лучистые,

Словно ангел осенил крылом.

Поле, лес и речку серебристую,

Землю, на которой мы живем.

Берега речушки разукрашены

Сплошь кудрявым хмелем, как фатой.

Оттого то прадедами нашими

Хмелинцом был назван край родной.

Издавно народ трудом здесь славится,

И шумит завод, цветут поля.

Во дворах что клумба – то красавица,

Как платочек вышитый земля.

Над рекой березки золотистые,

Под горой хрустальный звон ручья.

Все мне здесь знакомое и близкое,

Хмелинец мой, Родина моя!

Просмотр презентации о селе Хмелинец.

Воспитатель: посмотрите, какое красивое наше село, сколько зелени его окружает. И с каждым годом наше село становится все краше и краше. А сколько людей с полезными и необходимыми профессиями живут в нашем селе.

Воспитатель:

Кем ты будешь, малыш?

Быстро вырасти спешишь,

Может, будешь программистом,

Химиком или танкистом,

Может, станешь модельером?

Выучишься на юриста, педагога, пианиста?

Хоккеистом можешь стать,

Как стрела по льду летать.

Воспитатель: Много всяких профессий есть, а вы сможете отгадать загадки о профессии.

Ножницы возьмем у мамы,

Подстригаться будем сами,

Срежем волосы с макушки,

Оголим немного ушки.

Воспитатель: кем себя представлял ребенок?

Дети: ребенок представлял себя парикмахером.

Воспитатель: Вероника хочет быть парикмахером, делать красивые прически и стрижки своим клиентам. Иди, Вероника, занимай свое место.

Воспитатель:

Зайка сильно заболел,

Простудил он уши.

Маму слушать не хотел,

Измеряя лужи.

Куда мама с больным зайчиком должна пойти?

Дети: мама с зайчиком должна пойти в больницу.

Воспитатель: Яна хочет попробовать себя в профессии врача.

В магазине возле касс

Продавец встречает нас.

То пакетами шуршит,

То бумагой шелестит.

Кого встречает продавец?

Дети: продавец встречает покупателей.

Воспитатель: Юля будет работать продавцом.

С наружи смотришь,

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом,

Попробуй угадай.

Соня будет библиотекарем.

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Дети: школа.

Воспитатель:

Мелом пишет и рисует

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Дима будет учителем.

А моим учеником и заместителем будет сегодня Рита.

Рита: дорогие гости, приглашаем вас на экскурсию по нашему селу. Наше село находится в Липецкой области, у нас в селе есть большой спортзал, который посещают дети вместе с папами и мамами, имеется православный храм, памятники, больница и сахарный завод. (Подходит к больнице).

Рита: а вот наша больница. Я приглашаю вас посетить поликлинику.

Врач: у меня на приеме сидит больной, у него болит живот. Я выписала ему рецепт, лекарства он купит в аптеке, которая находится здесь же в поликлинике.

Рита предлагает пройти дальше.

Рита: а вот и парикмахерская.

Парикмахер: я делаю клиентам разные прически. Им нравится в нашей парикмахерской красить волосы, стричься, делать укладки.

Рита: у нас в селе много магазинов: «Сказка», «Березка», «Магнит». Давайте зайдем в магазин.

Продавец: здравствуйте. Что вы хотите приобрести?

Покупатель: лимон.

Продавец: стоит 8 рублей. (Ребенок отсчитывает.)

Покупатель 2: а мне яблоко.

Продавец: яблоко стоит 6 рублей.

Покупатель 3: а мне бананы.

Продавец: бананы стоят 10 рублей.

Рита: давайте продолжим экскурсию. Обратите внимание, здесь расположена наша библиотека.

Дети: а можно записаться в библиотеку?

Библиотекарь: а вы знаете, как нужно обращаться с книгой?

Дети: нельзя рвать, загибать страницы, рисовать на книгах, оставлять пятна.

Библиотекарь: молодцы!

Воспитатель: ребята, скоро вы пойдете в школу. А давайте посмотрим, как будет проходить урок? Заглянем в класс.

Учитель: в каком селе вы живете? Как называется ваша улица? Какой самый главный город нашего государства? А кто-нибудь из вас хочет стать учителем?

Воспитатель: ну что ж, ребята, вот мы и прошлись по нашему селу. Наша экскурсия подошла к концу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное Занятие. «Край наш Кубанский — сказочный дом» Конспект комплексного занятия на тему: «Край наш Кубанский - сказочный дом». Цель: Расширять и углублять знания детей о родном крае, селе.

Презентация по теме «Мой Алтай» Может моя идея кому-то пригодится, можно заменить на свой край, село. Дети были в восторге и на эмоциях, когда видели знакомые места. Родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному селу»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 20:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД