Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (7 фото)

Людмила Гузеева
Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: создать условия для формирования интереса у детей к творчеству К. Чуковского

Задачи:

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.

Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.

Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.

Воспитывать интерес к чтению литературных произведений.

Ход путешествия:

Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети входят в группу.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Ребята, а вы любите путешествовать?

А как вы думаете можно путешествовать по сказкам?

(Дети высказывают мнения)

На чем мы отправимся в путешествие, давайте подумаем?

Может, какой - то есть сказочный транспорт?

(автобус, поезд, ступа, ковер – самолет)

- Ребята, Полина предлагает полететь на ковре - самолете, а Тимур на ступе.

Давайте подумаем, на чем мы отправимся?

Вы все согласны?

Мы полетим на ковре-самолёте! Потому что в ступу мы все не войдем.

Усаживайтесь удобно, отправляемся.

Прилетели! А что это такое? Мы прибыли в гости, а к кому, узнайте сами.

Фото «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Посмотрите на портрет, Кто это? (писатель)

Посмотрите, кто узнал его и может назвать имя.

Да, ребята, вы, наверное, забыли, я вам напомню. Это Корней Иванович Чуковский.

Посмотрите сколько книг.

(Обращается внимание на выставку книг). Эти книги написал Корней Чуковский.

Мы сегодня с вами будем путешествовать по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Наше путешествие пройдет в стране, где живут все сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Отправляемся…

Ой, посмотрите, что вы видите?

- Что это за дерево? Что на нем растет?

«Чудо дерево растёт!

Ни листочка на нём!

Ни цветочка на нём!

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки!» (К. И. Чуковский).

Конспект занятия - фото

Ребята, я вам сейчас открою один секрет. На самом деле Корней Иванович написал эту сказку для себя. Он был многодетным отцом. Было у Корнея четыре ребенка, два мальчика и две девочки, и вопрос с детской обувью стоял очень остро. Каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь. Вот так и родилась сказка про чудо-дерево.

Ах, если бы такое дерево существовало на самом деле, тогда проблемы с обувью отпали не только у Чуковского, но и у нас с вами.

Интересно, что Мурочка (Мария) — это не вымышленный персонаж, а дочь Корнея Ивановича Чуковского, которой он посвятил много стихотворений и сказок.

(Дети с дерева снимают башмаки выполняют задания, башмаки с цифрами)

Фото №1 Цель создать условия для формирования интереса у детей к творчеству К

Выполните задание: «Назови героя и название сказки»

1. «Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю…»

Какая сказка? («Путаница» К. И. Чуковский)

2. «Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую…»

(«Тараканище» К. И. Чуковский)

3. «Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.»

(«Мойдодыр» К. И. Чуковский)

4. «А я по полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.»

- Кто я? («Муха – цокотуха» К. И. Чуковский)

5. «Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.»

(«Федорино горе» К. И. Чуковский)

6. «Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!»

(«Бармалей» К. И. Чуковский)

Фото №2 Чуковского Задачи Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций

А мы продолжаем наше путешествие

(На доске картинки)

Задание «Угадай сказку»

(дети называют знакомые им сказки)

- Молодцы, запомнили сказки.

Фото №3 Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности обогащать словарный запас

Ребята, отправляемся дальше.

Задание «Чудесный мешочек»

- Ребята, в нашем «Чудесном мешочке находятся предметы из сказок Корнея Чуковского.

Фото №4 Развивать внимание мышление находчивость сообразительность эмоциональную отзывчивость выразительность речи

Задание: Отгадайте, с какой сказки предмет

(мыло, градусник, солнце, шоколад, монета, телефон, чашка)

Наше путешествие закончилось.

Итог: - Возьмите и покажите, сказку, которая вам понравилась.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 11:52
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД