Лучший педагог года

Конспект занятия-путешествия по сказке «Колобок» для младшей группы

ТАТЬЯНА ГАРБУЗОВА
Конспект занятия-путешествия по сказке «Колобок» для младшей группы

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Публикация «Конспект занятия-путешествия по сказке „Колобок“ для младшей группы» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: продолжить знакомить с треугольником, кругом, квадратом; учить сравнивать треугольник с квадратом; продолжать учить составлять из части целое. Развивать внимание, умение сравнивать предметы по цвету, форме, выявлять и продолжать закономерность. Воспитывать интерес к занятиям, умение работать вместе, желание оказывать посильную помощь сказочным героям и сверстникам.

Демонстрационный материал:

поезд из стульев, конверт с письмом из сказки, картинка – пазл по сказке колобок, на стульчики-вагончики карточки проверочные, обозначающие правильность распределения на пары, воздушный шарик, из модулей домик бабушки и дедушки. Персонажи сказки : колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный материал:

пазлы от картинки к сказке «Колобок»,билеты, д/и «Воздушные шары»

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Колобок», театрализованная деятельность по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, собирание различных пазлов, д/и «Что сначала, что потом», «Собери сказку»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло необычное письмо из сказки от дедушки и бабушки (зачитывает) .

«Ребята, срочно нужна ваша помощь!

Догоните, спасите, верните, пожалуйста!»

Ничего не понимаю, кому нужна наша помощь! В конверте еще, какие-то картинки, попробуем собрать, может в них подсказка.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

(Дети каждый получает по части от общей картинки и все вместе собирают иллюстрацию к сказке «Колобок»)

Воспитатель: Ребята, теперь Вам понятно кому нужна помощь, кого нужно срочно догнать?

Ответы детей: … (колобка)

Воспитатель: Действительно, нам с Вами предстоит путешествие в сказку «Колобок». Я уже купила билеты на скорый поезд, поскорее билеты берите, и места свои займите.

Воспитатель: Все нашли себе место? Сейчас проверю, совпадают ли ваши места с местом, указанным в билете? (Воспитатель проверяет, правильно ли заняли свои места дети в «поезде», собирая билеты)

Воспитатель: Ребята, мы с Вами обязательно должны успеть догнать колобка и убедить его вернуться к дедушке и бабушке, потому, что они за него очень переживают, беспокоятся. Ребята, можно одним уходить из дома в лес?

Ответы детей: (нет)

Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?

Ответы детей: (зайчика, волка, медведя, лису)

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Ответы детей: (дикими)

Воспитатель: Правильно. А от диких животных и не знаешь, что ожидать. Будем: внимательными, друг от друга не отставать, друг другу помогать. Согласны?

Воспитатель: Вот и наша с Вами остановка. Колобка не вижу, но посмотрите … там зайчик сидит, спросим, не видел ли он колобка?

Зайчик (мягкая игрушка) : Видел. Покажу куда покатился, если мне поможете

Я шёл по лесу в школу, но налетел сильный ветер, и все мои книжки с картинками диких животных разлетелись на части. Помогите, детвора, собрать мне картинки, один я не справлюсь!»

Воспитатель: Поможем, ребята, зайчику? (Ответы детей) Давайте сядем за столы и соберём картинки для зайчика из частей.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Зайчик (мягкая игрушка) : Сейчас работу Вашу проверю и покажу, куда колобок покатился. (Проверяет правильность выполнения задания)

Спасибо, ребята, вот в эту сторону покатился колобок.

Дети идут в указанном направлении.

Воспитатель надевает маску волка: и начинает надувать воздушный шарик, отпускает его, шарик сдувается, волк расстраивается, замечает детей.

Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)

Волк: Видел, покажу, куда он покатился. Ребята, скажите, почему у меня шарики сдуваются?

Ответы детей: … (ниткой нужно их завязывать)

Волк: Я Вас очень прошу, помогите мне нитки к шарикам привязать, пожалуйста.

ИГРА «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

(Дети выполняют задание за столами, волк контролирует правильность выполнения)

Волк: Спасибо, ребята. Ваш колобок покатился вон в ту сторону. (Показывает)

Воспитатель снимает маску и вместе с детьми продолжает путь. В лесной чаще встречают Медведя (мягкая игрушка)

Медведь: Здравствуйте, зачем по лесу бродите?

Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)

Медведь: Прокатился он мимо меня. Покажу куда, но сначала отгадайте загадки (геом. фигуры треуг и квадр)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(квадрат)

Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей.

(дети за столами строят домики из геом фигур)

Медведь: спасибо! А играть вы любите?

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Спасибо Мишенька!

Воспитатель надевает маску лисы, платок, приветствует детей.

Лиса: Вот это да, сколько мальчиков и девочек. Зачем в лес пришли?

Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видела)

Лиса: Конечно, видела, а зачем он Вам?

Ответы детей: … (дедушка с бабушкой за него переживают, хотят его видеть, попросили его вернуть им)

Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из пластилина колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.

- А теперь кладите пластилин на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.

- Какими движениями вы лепили колобка?

- Какой формы получился колобок?

Лиса: Спасибо, большое! Вот и Ваш колобок, давайте отнесём его дедушке и бабушке. Все вместе дети приходят к домику дедушки и бабушки.

Бабушка и дедушка (куклы) : Спасибо, ребята, что вернули нам колобка. Интересно было путешествовать? Кого Вы по пути встречали? Что делали? Какие задания были трудными? С кем бы Вы хотели ещё встретиться, во, что поиграть? А мы Вам дарим картинки, и игру «животные» - будете играть и нас вспоминать.

Воспитатель снимает маску лисы

Воспитатель: До свидания, дедушка и бабушка, нам с ребятами пора возвращаться в детский садик.

Дети прощаются, садятся на поезд, едут в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке «Колобок» ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛЕДИТЬ ЗА РАЗВИТИЕМ ДЕЙСТВИЙ В СКАЗКЕ, СОЧУВСТВОВАТЬ ГЕРОЯМ, ПРИВЛЕКАТЬ К СОВМЕСТНОМУ ПЕРЕСКАЗУ С ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке «Колобок» для детей подготовительной группы Программное содержание: Учить решать логические задачи Продолжать учить пользоваться знаками +; -.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект занятия по физической культуре во II младшей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок». Воспитатель: Монахова Т. В. Участники: дети.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок» Конспект занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема «Путешествия по сказке Теремок». Цель: Развивать сенсорные эталоны.

Мини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группыМини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Аленушка» Мини-музей сказки «КОЛОБОК».

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: Коммуникация, познание. Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия по сказке «Колобок» для младшей группы
Опубликовано: 14 июня 2018 в 07:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД