МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Три поросенка»

ВЕРОНИКА МИРОНЧЕНКО
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Три поросенка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: формирование у детей предпосылок учебной деятельности, развитие внимания, умения понимать поставленную задачу, воспитание усидчивости, целеустремленности в достижении конечного результата.

Образовательные задачи:

1. Расширять знания детей о

2. Закреплять названия геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, пользоваться правильно количественным и порядковым счетом.

4. Упражнять в согласовании имен существительных с числительными.

5. Учить составлять силуэты из равнобедренных треугольников.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческие способности, мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

2. Упражнять мелкую мускулатуру кистей и пальцев рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение слушать и слышать вопрос.

2. Прививать стремление к аккуратному выполнению работы.

3. Продолжать учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно

4. Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации

Демонстрационный материал:

Корзина, салфетка, грибы (10 штук, яблоки (9 штук, схема маршрута, мяч, схемы домиков, персонажи: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Раздаточный материал: (на каждого ребёнка)

счётные палочки, 24 треугольника, карточки с фигурами, фломастеры, подносы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Встали все в круг, взялись за руки, вот так, молодцы, опустили руки. Поиграем в игру: «Назови себя ласково», давайте знакомиться: я- Вероника Эриковна. (далее дети ласково называют свои имена, очень приятно было с вами познакомиться. Сегодня у нас с вами занятие по математике. Вспомните, из какой сказки эта песенка :

-Нам не страшен серый волк,

серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк?

Старый волк, страшный волк?

Правильно, это песня из сказки «Три поросёнка».

-Кто помнит, как звали поросят?

-Давайте, сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут весёлые братья. Вы согласны?

Чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить несколько заданий. Первое задание - «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот»

• Дерево тонкое, а кустарник –низкий

• Ветка тонкая, а дерево –толстое

• Река широкая, а ручей –узкий

• Дом низкий, а подъёмный кран – высокий

• Камыши высокие, а трава –низкая

• Воробей маленький, а коршун –большой

• Тропинка узкая, а дорога –широкая

• Муравей лёгкий, а слон –тяжёлый

• Гольфы длинные, а носки –короткие.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебный лес нужно выложить наш маршрут. Я покажу схему нашего маршрута, а вы должны её запомнить и выложить из счётных палочек.

- Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрируется детям схема).

Воспитатель: Возьмите с подноса палочки, сядьте кому, где удобно и как удобно.

(дети самостоятельно выкладывают дорожку из счётных палочек).

-Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку.

- Сколько палочек вы использовали? (7)

Воспитатель: А вот и поросята вас встречают. Они приглашают нас в волшебный лес.

(дети садятся за столы).

-Смотрите, что я нашла в лесу.

(показывает детям корзину, в которой лежат яблоки и грибы, накрытые салфеткой).

-Хотите узнать, что в неё лежит? Нужно отгадать загадки:

Стоит Антошка на одной ножке.

(гриб)

Красное, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

Воспитатель: Правильно. Грибы и яблоки поросята собрали себе на обед. Давайте посчитаем, сколько здесь яблок? (9).

- Сколько всего грибов собрали поросята на обед?

Правильно. Всего 10 грибов.

-Будьте внимательны. Скажите, сколько яблок достанется каждому поросёнку?

- Как поделить 10 грибов на троих?

- Что нужно сделать, чтобы поросятам досталось одинаковое количество грибов?

( 2 способа: найти ещё 2 гриба или оставить 1 гриб про запас).

Воспитатель: Всё лето поросята резвились, веселились. Наступила осень, стало холодно, и Наф-Наф предложил всем вместе построить прочный и тёплый дом. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться и задавать друг другу задания:

1. Нужно дорисовать недостающие фигуры. Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры нарисованы в верхнем ряду (квадрат, круг, треугольник).

-Какой фигуры не хватает в верхнем ряду? (круга)

-Выберите любой фломастер и зарисуйте фигуры.

2. Посмотрите внимательно на матрёшек. Найдите отличия между ними.

(дети выходят и показывают отличия).

Воспитатель: Я вас приглашаю повеселиться вместе с Нуф-Нуфом и Ниф-Нифом.

Физкульт-минутка «Сделай фигуру».

Воспитатель: Пока мы веселились вместе с поросятами, лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф решили построить самые простые домики.

Из чего? Правильно. Из соломы и прутьев.

-А хотите им помочь?

Мелкая моторика «Строим дом».

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим дом для поросят.

- Вот посмотрите, какой дом построил Наф-наф.

Попробуйте и вы составить такой дом из восьми треугольников одного цвета.

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней.

-А теперь постройте дом для Ниф-Нифа, тоже из восьми треугольников, но другого цвета.

-Из чего был построен его дом? (из соломы).

Хоть пол света обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь.

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь.

-Осталось построить дом для Нуф-Нуфа.

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен даже гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Воспитатель: Вот и построили дома.

-К кому первому пришёл волк? (к Ниф-Нифу).

Волк стал дуть на соломенный дом и тот разлетелся. Ниф –ниф увернулся от волка и побежал к Нуф-Нуфу. Волк побежал за ним. Прибежав к домику Нуф-Нуфа, волк стал дуть на дом.

-Вы узнаете, сколько пришлось дуть волку, чтобы разрушить дом, если сосчитаете мои хлопки (6).

(дети закрывают глаза и считают хлопки).

Воспитатель: Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроём в доме Наф-Нафа.

-А сейчас, ребята, я приглашаю вас тихонечко выйти на ковёр.

Игра «Перевоплощение» (умение перевоплощаться в животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов).

-Изобразите сердитого волка.

-А сейчас покажите, как испугались поросята.

-Изобразите весёлых радостных поросят.

-Скажите мне, чем мы сегодня занимались?

(ответы детей сидя на ковре с мячом).

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Наши друзья, весёлые поросята, рады, что вы побывали у них в гостях и хотят вас угостить.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД