МААМ-картинки

Путешествие по сказочной стране

Анастасия Никонова
Путешествие по сказочной стране

Путешествие по сказочной стране

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

Цель деятельности педагога: Использовать сказку как средство интегрированного подхода к НОД., закрепить сказку, упражнять в классификации предметов, побуждать вступать в диалог в игровой ситуации, упражнять в рисовании, воспитывать чуткое и доброжелательное отношение, желание помочь друг другу и людям.

Публикация «Путешествие по сказочной стране» размещена в разделах

Ход занятия:

- Дети, я вам сегодня расскажу сказку. Сказка называется «Гуси- лебеди».

(На экране появляется девочка из сказки «Гуси-лебеди»).

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Девочка очень испугалась идти одна и попросила детей:

- Друзья, помогите мне, пожалуйста, спасти брата.

Воспитатель: -Что дети, поможем девочке отыскать брата?

(Ответы детей)

- Хорошо. Тогда надо собираться в дальний путь. Но запомните, дорога нас ждет не простая да опасная. Чтобы добиться успеха, мы должны помогать друг другу и держаться вместе.

И вот дети отправились в путь. Идут они, идут, видят- стоит печь

(на экране появляется изображение печки).

Дети: - Здравствуй, печька.

Печь:- Здравствуйте,дети. Куда путь держите?

(Дети рассказывают про беду и просят ее помочь им).

Печь: - Я не знаю, куда гуси- лебеди полетели, но, если вы со мной поиграете, я вам помогу.

Игра: «Найди ошибку».

Печь: - Молодцы дети. Вы умные и добрые. Идите по тропинке. Дойдете до поляны. Там растет моя подруга яблоня. Может она знает, куда гуси-лебеди полетели.

Идут дети дальше. Видят- стоит яблоня.

(На экране-яблоня).

— Здравствуй, яблоня.

-Здравствуйте, дети. Хорошо, что вы пришли. Я очень рада видеть вас. Вот стою целыми днями одна и никто мне доброго слова не скажет.

Воспитатель: - Давайте, дети, скажем яблоне красивые слова. Вот она обрадуется.

(Дети придумывают слова, описывающие яблоню).

Воспитатель:- Вот мы сказали яблоне очень много красивых и добрых слов. Теперь, передавая вот этот красивый цветок, мы скажем такие слова друг другу.

Игра: «Скажи комплимент».

Яблоня: - Спасибо, дети. Вот порадовали. В душе стало очень светло и хорошо. Идите по тропинке. Скоро дойдете до молочной реки в кисельных берегах. Может, она знает куда гуси- лебеди полетели.

Идут дети и видят, течет молочная река в кисельных берегах.

(На экране появляется река в кисельных берегах).

Дети: — Здравствуй, молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Река: - Выполните мое задание-скажу.

Задание: Дети работают парами. Дается листок паре с изображением реки.

Задача: У тебя есть друг. Но он живет на другом берегу реки. А река широка да глубока. Вы хотите встретиться и поиграть вместе. Что можно сделать?

(Через минуту дети дают ответы).

Река: - Молодцы, дети. Вы справились моим заданием. Идите по тропинке. Скоро увидите большой темный лес. Там живет баба-яга.

Воспитатель: - Идут дети дальше. За горами, за лесами и вот, наконец- большой, темный лес.

- Дети, этот лес не простой. Он волшебный. Кто в нем взойдёт1ё, превращается в лесного зверя.

Физминутка. «Веселые зверята».

(Подходят к избушке).

Дети: - Здравствуй, бабушка.

Баба – яга: Здравствуйте, дети. Куда путь держите?

(Дети беседуют с бабой- ягой и она обещает вернуть мальчика, если дети выполнят ее задание).

В моем лесу –говорит баба яга, - живут невидимые звери. Найдите их.

Точечный рисунок.

Баба яга: - Спасибо, дети. Помогли найти моих зверей. Возьмите мальчика и вступайте домой.

(Дети возвращаются домой. На экране появляется девочка).

Девочка:-Спасибо огромное. Я очень рада, что у меня есть настоящие друзья. Куда ходили, что видели, как спасли моего брата?

Идет анализ занятия. (Рефлексия).

Воспитатель: -Вам понравилась моя сказка? Вы тоже дома придумывайте свои сказки. И пусть ваши сказки тоже будут называться «Гуси-лебеди» .

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие по сказочной стране
Опубликовано: 20 марта 2015 в 10:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД