Путешествие робота на планету Земля

Лариса Кузнецова
Путешествие робота на планету Земля

Цель. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Ход работы.

Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

Ребята, посмотрите, к нам с планеты Юпитер прилетел робот (Показать игрушку- робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении.

Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Давайте найдем ему друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов. Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей. Найдите 2-х одинаковых роботов.

Путешествие робота на планету Земля

А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичики, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус). Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.

Построили? Молодцы! А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, пожалуйста, какие детали вы использовали для конструирования. Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя.

Физкультминутка.

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет оно по небу,

Лучи свои раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Золотит нам щеки и носы.

День прошел и с неба на покой,

Солнце шар садится за горой.

Посмотрите прямо на робота. На какие геометрические фигуры похожи детали? А теперь, ребята, давайте посмотрим на схему робота

Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур он состоит. Ноги- из маленьких прямоугольников, туловище- из большого прямоугольника, руки тоже из прямоугольника, голова- из квадрата, колпак- из треугольника.

А теперь давайте построим на плоскости роботов из геометрических фигур, которые лежат у вас на тарелочке. Какие геометрические фигуры мы будем использовать? (Проговорить еще раз). Построили? Молодцы!

Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему не будет у нас скучно.

Но это простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.

Публикации по теме:

Конспект занятий по конструированию. «Микрорайон города» Конспект занятий для детского сада по конструированию в подготовительной группе. "Микрорайон города" Программа: 1. Конструирование в соответствии.

Строим домик для поросятСтроим домик для поросят роблема: «Поможем поросятам»Игровая мотивация: «Оказать помощь поросятам и построить домик»Задачи:    Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Путешествие робота на планету Земля
Опубликовано: 14 февраля 2012 в 09:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...