Получи документы

Занятие по формированию у дошкольников представлений о столовом этикете «Путешествие в город хороших манер»

Инна Таирова
Занятие по формированию у дошкольников представлений о столовом этикете «Путешествие в город хороших манер»

Тема: «Путешествие в город Хороших манер».

Цель: Расширять представление детей о столовом этикете.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие (Здоровье)

Задачи:

Познавательное развитие :

1. Закрепить знания детей о столовом этикете

2. Познакомить с историческим прошлым столового этикета.

3. Формировать граммотический строй предложений с помощью словарных упражнений.

Публикация «Занятие по формированию у дошкольников представлений о столовом этикете „Путешествие в город хороших манер“» размещена в разделах

5. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос

6. Развивать монологическую речь детей,инициативность и самостоятельность детей в речевом общении

7. Воспитывать аккуратность и культуру поведения за столом

Социально-коммуникативное развитие:

1. Обогащать представления детей о столовом этикете с помощью игровых действий.

2. Развивать развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

3. Воспитывать хорошие манеры поведения за столом

Речевое развитие

1. Формировать грамматический строй предложений с помощью словарных упражнений

2. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к истории возникновения этикета

3. Расширять словарь детей : сервиз, явства, персты, Древний Рим

Физическое развитие:

1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

2. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения

3. Способствовать становлению интереса детей к культурно-гигиеническим навыкам

Ход совместной деятельности

В: Ребята, посмотрите какое доброе, веселое солнышко нас встречает, посмотрите как оно улыбается, давайте и мы улыбнемся друг другу, поднимем настроение. А чтобы настроение стало еще лучше

я предлагаю вам отправиться на экскурсию в город ХОРОШИХ МАНЕР. В этом городе мы с вами уже не раз бывали и многому научились,а самое главное познакомились со столовым этикетом. Согласны еще раз там побывать? Но прежде чем мы туда отправимся давайте вспомним что такое СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ?

Д: СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ – это умение воспитанно и правильно вести себя за столом.

Молодцы. Вижу, что вы готовы, тогда отправляемся в путь. А поможет нам попасть в город ХОРОШИХ МАНЕР знакомое стихотворение

Что такое этикет

Знать должны мы с детских лет

Это нормы поведенья

Как ходить на день рожденья

Как гостить как, ка пить, как есть

Как сказать как встать, как сесть

Много разных есть вопросов

И на них дает ответ

Этот самый этикет (Слайд1)

(дети под музыку шагают)

В:Вот мы и на месте. Посмотрите на нашем пути музей, заглянем туда? (Слайд2) Перед вами картины, на них изображены люди которые жили много-много лет назад, что вы можете сказать глядя на первую картину. Соблюдают ли люди правила этикета? (Слайд3)

Д: Не соблюдают, потому что много лет назад люди не знали правил поведения за столом, они ели руками, громко чавкали, грызли кости, а измазанные жиром руки вытирали об себя

Если бы мы оказались на таком пиршенстве у нас пропал бы всякий аппетит. К счастью мы не похожи на этих людей и умеем пользовать вилкой, ложкой, ножом и салфеткой.

Давайте посмотрим на другую картину (Слайд4)

Что вы можете сказать о ней.

Д: Люди изменились иначе ведут себя за столом. Лучше выглядят. Аккуратнее едят. У них уже есть пасуда.

В: Это ДРЕВНИЙ РИМ здесь родились первые правила столового этикета. Поэтому РИМ считается Родиной хороших манер. Как видите уже в те времена древние римляне пользовались столовыми приборами и салфетками. Но из приборы несколько отличались от наших

своим видом (Слайд 5- 6). В наши дни вилка, нож и ложка есть в каждом доме. А когда-то это было модным изобретением. Вилку или ложку, сделанную из золота или слоновой кости можно было встретить только в очень богатом доме. Нам очень повезло, что у нас есть и вилки, и ложки, и ножи. Только надо уметь правильно пользоваться всем этим богатством и использовать по назначению.

А сейчас перейдем к следующей картине. (Слайд 7)Здесь изображен царь- Петр 1 по велению которого в России составили первую книгу с правилами столового этикета, которая называлась «Показания житейскому обхождению»

А книги как известно хранятся в библиотеке. Туда мы и отправимся.

(Дети идут под музыку)

А вот та самая книга с правилами столового этикета. Посмотрите какая она древняя да и написана на древнрусском языке.

(Воспитатель берет древнюю книгу)

Давайте прочтем несколько правил и узнаем что было сказанно о поведении за столом

• Ешь то, что перед тобой лежит, а инде не хватай. (другого)

Как вы понимаете это выражение?

Д:Надо есть то что лежит в своей тарелке, а из чужой брать нельзя.

• Над явствую не чавкай и головы не чеши.

Что это означает?

Д: Нельзя чавкать и заниматься посторонними делами.

• Не облизывай персотов и не грызи костей, но обрешь ножом. (пальцы)

Д:Нельзя облизывать пальцы. Мясо с костей надо обрезать ножом.

Необычно нам сейчас такое читать? Даже немного смешно, но поучительно.

Ведь и в наше время можно встретить людей которые не знают как правильно вести себя во время еды.

Вот послушайте отрывок истории которую поведает нам следующая книга.

….Жила-была девочка Даша. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит небольшой домик, а из его открытых окон так вкусно пахнет! Девочка постучалась в дверь и спрашивает: «Кто здесь живет? Можно войти?»

- Входи! - ответила старушка, выглянувшая в окно. – Я здесь живу с моими внуками.

Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся, на полу макаронах. Когда она встала, то увидела мальчиков, сидевших за столом : один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить ее насквозь. И, наконец, наколов на вилку котлету он стал ее откусывать, измазав при этом нос и щеки, которые потом вытер рукавом.

Следущий мальчик качался на стуле

- Фу, как противно! – подумала Даша.

- Как вам не стыдно так некрасиво есть! – крикнула она. Все разом стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, потому что говорили они с набитыми ртами.

-Извините, - вздохнула Даша, - но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной. И ушла.

В: Ребята, а как вы бы поступили на месте Даши?

Д: Надо было не уходить, а научить их, как вести себя за столом.

В: Вот ты бы, Ксюша, что им сказала?

Д: На горячий суп дуть нельзя, а надо помешать ложкой, чтобы скорее остывал. Локти на стол класть нельзя! А от котлеты надо отламывать кусочки вилкой

В:Какие еще ошибки совершали дети? (Слайд 8)

Д:Нельзя тянуться за едой через весь стол

Не качаться на стуле во время еды

Не разговаривать с полным ртом.

В: А какие еще правила вы знаете?

Молодцы, правила поведения за стом вы хорошо знаете, а знаете ли вы правила сервировки стола? Ведь это тоже очень важно.

Для этого отправимся в кафе там сегодня как раз день самообслуживания, да и время близится к обеду. (Слайд 9)

(дети идут под музыку)

В:Вот мы и в кафе здесь мы можем показать что умеем, но прежде чем начать сервировать стол давайте вспомним как можно правильно и красиво его накрыть.

Если мы собрались обедать какой набор посуды (сервиз) поставим на стол? (Столовый)

Если будем пить чай? (Чайный)

Если кофе? (Кофейный)

Сейчас проверим знаете ли вы какой предмет посуды соответствует каждому из сервизов.

Для этого разделитесь на группы и подойдите к столам. На столе стоят таблички с изображением сервизов, и карточки с предметами, которые к ним относятся. Выберете из них те, которые соответствуют вашему сервизу.

Давайте проверим все ли предметы посуды подобраны правильно? (Слайд 10)

Посмотрите на экран и скажите в какой очередности следует накрывать стол, а то на экране все перепуталось (Слайд 11)

• Накрыть скатерть и поставить хлебницу

• Расставить тарелки и бакалы

• Разложить столовые приборы

• Разложить салфетки

• Расставить блюда с угощением

Давайте проверим все ли верно вы назвали?

Следущий вопрос. Как должны рассполагаться блюда по порядку приема пищи?

• Сначала подают салат

• Потом первое блюдо

• Второе блюдо

• Десерт (Слайд 12)

ИГРА «Чем едят»

А сейчас отвечают мальчики. Узнаем знают ли они как должны располагаться приборы во время сервировки стола.

С какой стороны должна лежать вилка? (с левой). Столовая ложка и нож? (с правой).Где должна лежать чайная ложка? (над тарелкой).

Давайте проверим. (Слайд 13)

А скажите-ка девочки, как принято расположить приборы когда мы времено приостановили прием пищи (приборы скрещивают на тарелке). А если мы закончили есть? (Приборы кладут на тарелу рядом друг с другом–параллельно) (Слайд 14)

Молодцы, ребята много знаете, все помните осталось закрепить. Для этого разделитесь на группы по 4 человека и смело приступайте к сервировке стола.

(дети под музыку накрывают на стол)

Теперь пройдите посмотрите все ли столы просервированы верно?

Ребята давайте присядем аккуратно за столы и еще раз вспомним основные правила поведения за столом, чтобы не попась в неудобное положение.

(дети садятся за столы)

Инсценировка- (мальчики будут совершать неправильное действие за столом, а девочки коментировать его)

1). Известно с детства это всем:

Когда я ем, я глух и нем.

2). Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот

3). Чтобы что-то резать нож

В руку правую берешь,

Вилку в руку левую,

Сидишь королевою.

4). Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

5). Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся-

Это не качели.

6). Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

7). Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

9) Супчик кушай аккуратно не выплевывай обратно

10) Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

12) И скажи спасибо всем

У кого ты пищу ел

А какие еще вежливые слова часто звучат за столом? (Слайд 15)

Будьте добры, пожалуйста, приятного аппетита.

Все верно. Вы большие молодцы, я вижу вы многому научились но нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята понравилось вам в городе Хороших манер? Я думаю что вы не растеряете все свои полученные знания столового этикета,будете им пользоваться сами и научите тех,кто этими знаниями не обладает.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Путешествие в Цветочный город».Комплексное занятие «Путешествие в Цветочный город». Цель: формировать ценностное отношение личности ребёнка к себе как носителю гендерной информации. Задачи: 1. Способствовать формированию.

НОД в подготовительной группе. Викторина «Есть много профессий хороших и нужных» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе викторина викторина "Есть много профессий хороших и нужных".

НОД: «Путешествие в город доброты и вежливости» Тема НОД : «Путешествие в город доброты и вежливости». Образовательная деятельность: социально-коммуникативная. Цель: развивать социальные.

О людях хорошихО людях хороших О людях хороших Существует расхожее мнение, что в наше время все можно купить и продать! Возможно это и правда? Однако за неполный год.

Интегрированное занятие «Путешествие в Цветочный город» Тема: «Путешествие в Цветочный город» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»,.

Путешествие в город Здоровейск Программное содержание: Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов. Поддерживать желание.

Конспект занятия «Путешествие в Изумрудный город» «От рождения до школы», образовательная область «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», старшая.

Социально-нравственный проект «О хороших привычках и манерах поведения» (старший дошкольный возраст) Краткосрочный проект «О хороших привычках и манерах поведения» (старший дошкольный возраст) Цель: - воспитание культуры поведения и общения,.

Социально-нравственный проект «О хороших привычках и манерах поведения (продолжение)» (старший дошкольный возраст) Дата: 10.10.13, четверг НОД 1. Математика Цель: учить детей решать и составлять простые арифметические задачи на сложение; правильно формулировать.

Виртуальное путешествие в город — герой Мурманск Слайд 1 Ребята, предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие. Вы согласны? А вот на чем мы будем сегодня путешествовать, узнаете,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию у дошкольников представлений о столовом этикете «Путешествие в город хороших манер»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 10:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД