Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город Небылиц»

Марина Железнякова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город Небылиц»

Путешествие в город Небылиц.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: Развитие интереса к слову – как к особому объекту познания.

Задачи:

• Побуждать использовать методы ТРИЗ в коммуникативной деятельности;

• Формировать понятие небылица, отметить её особенности;

Развивать словотворчество, умение придумывать новые слова из двух известных;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в город Небылиц“» размещена в разделах

• Упражнять в умении подбирать слова антонимы;

• Побуждать детей к активному диалогу, добиваться четких развернутых ответов детей;

Развивать способность самостоятельно делать умозаключения;

Развивать творческое воображение, абстрактное мышление;

• Воспитывать культуру общения (учить выслушивать и не перебивать собеседника;

Развивать интерес к устному народному творчеству, к литературному жанру стихотворение.

Атрибуты:

• Кольцо Луллия и рисунки «Волшебный транспорт»;

• Карта Выдумляндии, гора Наоборот, обозначение реки и долины;

• Три магнитных доски;

• Карточки для моделирования небылицы, флажки, сердечки;

• Карточки с неоконченными рисунками;

Спортивные атрибуты : обруч, скакалки;

• Магнитофон, фломастеры, раскраски.

Здравствуйте дети. Меня зовут Марина Анатольевна, а ваши имена я вижу. Давайте договоримся о некоторых правилах. Говорить надо по очереди, не перебивая друг-друга, не выкрикивая ответы. Если я покажу такую карточку – нужно замолчать, если такую – нужно подумать. Если такую – нужно все делать быстро.

Сегодня по дороге в сад я встретила очень веселого человечка. А вот и он.

Воспитатель показывает куклу в народном костюме и рассказывает небылицы.

Между небом и землёй поросенок рылся

И нечаянно хвостом к небу прицепился.

Ваня: Ой, куда это я попал?. Здравствуйте, вам понравилось моё стихотворение, а я ещё знаю.

Тётушка Аглая, такая удалая

Решетом воду носила, топором траву косила.

Ваня: А что это вы смеётесь, а почему вам смешно? Так не бывает? Да это же небылица.

Воспитатель: Ванечка, а где это ты научился сочинять небылицы?

Ваня: В сказочном городе небылиц.

Воспитатель: А где находится такой город?

Ваня: В волшебной стране Выдумляндия, у меня и карта есть.

Воспитатель: Ребята посмотрите на карту этой страны, что вы видите здесь? Да, здесь есть разные города, реки и леса. А тут наш детский сад. Мы будем двигаться по красным стрелочкам, пока не придем к городу небылиц. Ребята, посмотрите на нашем пути речка Соединялка. Ребята, а на чем можно путешествовать по реке? А еще, какие виды транспорта вы знаете? Но в Выдумляндию можно отправиться только на выдуманном транспорте, или по реке, или по мосту Дружбы, или просто прилететь. Сейчас мы будем соединять слова и они подружатся. Посмотрите внимательно на эти волшебные кольца. С их помощью можно соединить два разных транспортных средства. Только нужно сказать волшебные слова «Кручу-верчу, придумать хочу»

Ваня: А можно я, а можно я. У меня соединился вертолет и машина.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Ване. Внимательно послушайте слова. Попробуйте проговорить и придумать новое слово. Кто придумал, поднимите руку. (Даю 15 секунд.)

Дети придумывают слова: вертошина, автолет. И если они затрудняются, помогает Ваня. Воспитатель показывает картинку. Воспитатель вызывает по очереди двух детей. Они придумывают слова: вертоцикл, вертолодка.

Воспитатель: Молодцы, как здорово получается. Я раздам вам картинки необычного транспорта и мы отправимся в путь. Ванечка полетит со мной.

Включается музыка, дети свободно двигаются по группе.

Воспитатель: Ну вот мы у подножия горы Наоборот.

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру наоборот.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь пол.

Скажу я слово потерял, и скажешь ты- нашел.

Я даю вам флажок, вы говорите слово с противоположным значением. Проходите к горе. Каждый вешает свой флажок на гору. (плохой, легкий, тихо, горячо, медленно, день, сухой, начало, жара.)

Включается музыка.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: Мы спустились с горы и оказались в долине Сочинялка.

Ваня: Ура, ура, сейчас вы научитесь сочинять небылицы.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне,

А старушка в это время мыла кактус на окне.

Воспитатель: Вот такое смешное маленькое стихотворение. А теперь мы его запишем. Но читать пока вы не умеете, поэтому мы запишем его с помощью отдельных букв и картинок. Слово ехали мы обозначим «Е», слово вел – «В», слово мыл – «М», а остальные просто нарисуем. Давайте прочтем это стихотворение вместе.

Но вдруг подул ветер и перепутал два слова.

1. Ваня - кактус

2. Окне - ремне

3. Старушка - Ваня, коне - окне

Последний вариант читаем все вместе.

Воспитатель: Ребята, способом перестановки слов можно придумать много небылиц. Я не буду убирать карточки,и после занятия вы можете подойти и сочинить каждый свою небылицу.

Дети, теперь самый сложный вопрос, сначала подумайте, а потом ответьте. Что такое небылица? (маленькое стихотворение, где все перепутано и перевернуто, говориться о том, чего не бывает на свете). Дети, какая бывает небылица?

В разговор вступает Ваня.

Ваня: Я знаю, знаю. Она бывает шуточная. ( дети добавляют: смешная, веселая).

Воспитатель: Молодец Ванечка. А сейчас нас ждут жители города Небылиц. В городе есть улица неоконченных рисунков. По одной или двум частям нужно догадаться, кто живет в доме и нарисовать его.

Включается тихая музыка.

Во время рисования воспитатель наблюдает за работой детей, спрашивает, кто что рисует, помогает детям и хвалит.

Воспитатель: Дети, встаньте пожалуйста и подойдите ко мне. Кому понравилось, прикрепите весёлое сердечко к карте страны Выдумляндия. А теперь садитесь в свой волшебный транспорт. Мы отправляемся в детский сад, там нас ждет сюрприз.

Включается музыка.

Воспитатель приглашает детей на ковер и задает им вопросы.

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (придумывали транспорт и новые слова, играли в игру «Наоборот», сочиняли небылицы, рисовали жителей города.)

Воспитатель: Ребята, спасибо. Сегодня вы все старались. Мне было приятно с вами познакомиться и совершить путешествие в Выдумляндию. На память я всем вам дарю волшебные раскраски и карту Выдумляндии.

Публикации по теме:

Самоанализ НОД «Путешествие в царство Вежливости» (старшая группа) Подготовила Сушкина Н. Д. Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (5-6.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город Небылиц»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 14:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД