Получи документы

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в Изумрудный город»

Алина Юрьевна Филобок
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в Изумрудный город»

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Минутка вхождения (валеологическая песенка «Доброе утро»)

Доброе утро! улыбнись скорее! (Поворачиваются друг к другу)

И сегодня весь день будет веселее. (Хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щёчки. (Гладят)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (Медленно поднимают руки вверх, выполняя фонарики)

Разотрём ладошки сильнее, сильнее! (Трут ладошки)

А теперь похлопаем смелее, смелее! (Хлопают в ладоши)

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. (Трут ушки)

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны)

В зал забегает Тотошка (ребёнок)

Тотошка: Здравствуйте, меня зовут Тотошка. Мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ты случайно не из сказки «Волшебник Изумрудного города»?

Тотошка: Да.

Воспитатель: Что случилось, объясни!

Тотошка: Злая Бастинда унесла Элли в свои владения, а Страшилу, Льва и Дровосека заколдовала.

Воспитатель: Ребята, как же быть, вы думаете надо помочь Тотошке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Но на чём нам добраться в страну Оз?

Тотошка: Мы полетим на воздушном шаре. Волшебная страна всего один раз сегодня откроет двери для вас.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш шар. Хотите полететь в волшебную страну, чтобы помочь Элли и её друзьям? Тогда, за мной!

Воспитатель: Путешествие нас ждёт

Отправляемся в полёт

На большом воздушном шаре

Попадём в страну мы ОЗ.

Слайд 2.

Воспитатель: Как высоко мы летим! Смотрите, какая широкая река под нами, а с лева высокие горы! Прямо по курсу вижу изумрудный город!

Слайд 3.

Вот мы и приземлились. Тотошка, показывай дорогу.

Тотошка: Нам нужно идти по жёлтой дороге мимо того поля. Эх, Бастинда всё разрушила на своём пути и жёлтую дорогу тоже.

Воспитатель: Не расстраивайся Тотошка. Мы поможем починить её. Ребята, внимательно посмотрите на части от кирпичиков. На какую игру они похожи? Правильно, «Домино». Давайте вспомним правила игры. Кто первый начинает ход? (У кого две одинаковые фигуры) А остальные дети? (А остальные по очереди раскладывают свои фишки) Скорее сложите кирпичики и мы сможем пойти дальше. (Дети берут кирпичики и собирают единую цепь из геометрических фигур, подобрав их друг к другу).

Воспитатель: как называется фигура красного цвета?

У какой фигуры три угла?

Какая фигура может катиться? Почему?

У какой фигуры все стороны равны?

Как называется фигура чёрного цвета?

Воспитатель: Какие вы молодцы. Правильно сложили все кирпичики и мы по ним сможем отправится в путь.

Звучит песня «Мы в город Изумрудный…»

Появляется Страшило.

Страшило:

Соломою своею,

Я думать не умею,

Хотел бы попросить я

Хоть капельку ума.

А куда вы плывёте? Ой, Куда вы ползёте? Совсем забыл, как правильно говорить.

Воспитатель: Ты наверное Страшило? Мы с ребятами пришли тебе помочь.

Страшило: Да, я Страшило. Когда у меня был ум, я ничего не путал, но злая Бастинда отобрала его у меня.

Воспитатель: Я знаю, как тебе помочь. Наши ребята умеют правильно говорить и тебя могут научить. Если дети справятся, злые чары рассеются и ты получишь свой ум обратно. Ребята, не подведём Страшилу.

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «1…3…5».

Одна капля, три капли, пять капель

Один мяч, три мяча, пять мячей

Одна кукла, три куклы, пять кукол

Одна пирамидка, три пирамидки, пять пирамидок

Одна птица, три птицы, пять птиц

Одно яблоко, три яблока, пять яблок

Один овощ, три овоща, пять овощей

Одна куртка, три куртки, пять курток

Один сапог, три сапога, пять сапог

Одна туча, три тучи, пять туч

Одна машина, три машины, пять машин

Один апельсин, три апельсина, пять апельсинов.

Воспитатель: Страшило, какой у тебя цветной круг. Этот круг похож на дидактический круг времена года. Давайте посмотрим внимательно и подумаем, какими бы красками вы раскрасили каждое время года. Зима-белым, весна-зеленым, лето- красным, осень- желтым.

Воспитатель: Страшило, может ты загадаешь загадки про времена года? А ребята попробуют отгадать.

Страшило: Кажется, у меня были загадки, сейчас найду.

Стрелочка идет по кругу

С каждым днем теплей погода,

Птицам стало не до сна,

И такое время года

Называется. (весна).

Стрелочка идет по кругу

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно (Лето)

Стрелочки идет по кругу, приговаривая,

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я … (Осень)

Стрелочка идет по кругу, приговаривая мне…

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня … (Зима)

Страшило: Молодцы ребята, отгадали мои загадки. У меня опять есть мозги и я ничего не напутаю.

Воспитатель: До свидания, Страшило. А нам пора в путь. Тотошка, показывай дорогу.

Звучит песня «Мы в город Изумрудный…»

Появляется Дровосек.

Дровосек:

А я рождён железным,

Я мог бы стать полезным,

Да только не хватает

Сердечной теплоты.

Здравствуйте, гости Волшебной страны! Я Дровосек! Зачем вы сюда пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй, Дровосек! Нам надо помочь Элли. Но сначала мы хотим помочь тебе.

Дровосек:

Ох, я такой бесчувственный. Это всё злая Бастинда. Она заколдовала моё сердце и я совсем забыл про своих друзей. Помогите мне вновь обрести его.

Воспитатель: Дровосеку очень нужно сердце и мы ему в этом поможем, согласны, ребята?

Сердце у нас будет не обычное, мы его сделаем из листьев. А чтобы оно наполнилось любовью, давайте закроем глаза и помечтаем о маме. Приложите свои ладошки к сердцу. Слышите, как оно стучит? Оно говорит вам, что пока оно бьётся, оно всегда будет думать о маме. А теперь откройте глазки и сделайте такое сердце, чтобы ни одна злая волшебница не забрала его.

Проходите за столы. Я вам приготовила шаблон, а вы должны задекорировать его листьями. Засушенные листья очень хрупкие, поэтому работать надо очень аккуратно. Сначала вам нужно намазать клеем листочек, а потом приложить его к бумаге и плотно прижать его. Листиков приклеиваем столько, чтобы наше сердце полностью заполнилось красным цветом.

Пока дети работают с клеем, под тихую музыку, воспитатель ведёт беседу.

Воспитатель: Ребята, в какое время года можно играть с листиками?

А весной и летом можно играть с листьями? Почему?

Каким цветом листья весной и летом?

А каким цветом листья осенью?

Как называется явление, когда падают листья?

Почему деревья сбрасывают листья?

Ребята, а какую пользу приносят опавшие листья деревьям?

Воспитатель: Дровосек, посмотри какое сердце сделали для тебя ребята!

Дровосек: Спасибо ребята, теперь никакая Злая волшебница не сможет отобрать у меня сердце. (Дровосек берёт подарок и уходит).

Воспитатель: До свидания, Дровосек. Ну а нам пора идти дальше.

Звучит песня «Мы в город Изумрудный…»

Появляется Лев.

Лев:

Судьба моя нелепа,

Я выгляжу свирепо,

А сам дрожу от страха,

Как заяц под кустом.

О, как бы мне хотелось

Иметь большую смелость.

Кто вы? Я - Лев! Я - царь зверей! Но я непростой лев, я очень трусливый лев. Я свою смелость где-то потерял. (Лев садится, горюет.)

Воспитатель: Мы гости волшебной страны и хотим помочь тебе.

Лев: Помогите мне вновь стать смелым.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь льву обрести смелость? А может нам вспомнить пословицы о смелости? Думаю, это поможет.

(Дети читают пословицы о смелости).

Сила не за теми, кого много (осетинская пословица)

Силу побеждает мужество (осетинская пословица)

Отвага - половина спасенья (осетинская пословица)

Когда народ един, он горы сдвинет (осетинская пословица)

За правое дело стой смело.

Кто идёт вперёд, того страх не берёт

Смелого пуля не берёт

Умей бояться, умей и смелым быть

Смелость города берёт

Трус и таракана принимает за великана

Храбрость – сестра победы

За смелым победа

Лев: Спасибо ребята, теперь я чувствую, что у меня много смелости. До свидания друзья, у меня есть одно очень важное дело.

Звучит песня «Мы в город Изумрудный…»

Слайд 4

Воспитатель: Вот мы и пришли к замку злой волшебницы Бастинды. Ребята, как же нам спасти Элли? Давайте вспомним сказку, чего боялась Бастинда больше всего? (Воды) Правильно воды. Нам нужно чтобы пошёл дождь и тогда Элли будет спасена.

Воспитатель: Я знаю один хороший эксперимент, но для этого нам нужно стать маленькими учёными. Скорее проходите в волшебную лабораторию и надевайте спецодежду учёных.

(На столах стоят прозрачные стаканы с водой, по верх воды тучки из пены для бритья. Воспитатель предлагает детям взять шприцы и аккуратно попасть в свою тучку краской).

Воспитатель: Смотрите, у вас в стакане пошёл дождь.

Выходит, Элли.

Элли: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы помогли не только мне, но и моим друзьям. Вы не побоялись трудностей и легко всё преодолели. Как хорошо, что пошёл дождь. Все злые чары вместе с Бастиндой растаяли и я с Тотошкой смогу вернуться домой. За это я хочу вас отблагодарить. Элли отдаёт подарок детям, а воспитателю отдаёт конверт.

Элли: До свидания, ребята. (Элли с Тотошкой уходят).

Воспитатель: (Воспитатель открывает конверт) Что за конверт дала мне Элли? Так здесь последнее задание, которое поможет поскорее вернуться к нашему воздушному шару.

Дети выполняют задание, под диктовку воспитателя.

2 шага вперед

1 шаг направо

3 шага назад, повернулись

2 шага вперёд

Воспитатель: Вот наш воздушный шар, скорее занимайте места.

Слайд 5.

Воспитатель: Путешествие нас ждёт,

Отправляемся в полёт.

На большом воздушном шаре

Все вернёмся мы домой.

Воспитатель: Как хорошо, что мы вернулись в детский сад!

Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Задания сложные были?

Какие задания были сложные?

Какие задания вам больше всего понравились?

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город профессий» «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -расширение и закрепление представлений о профессиях людей -уточнение, расширение.

Конспект занятия «Путешествие в город юных пешеходов» Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Цель: обобщение и систематизация раннее освоенных математических представлений посредством художественной литературы в игровой форме. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город Звукоград» Конспект «Путешествие в город Звукоград» в подготовительно-старшей группе подготовила: Мартыненко. Ю. В. Тема: «Дифференциация.

Конспект занятия по математике «Путешествие в Цветочный город» ПЛАН — КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Ф. И. О. Злотникова Елена Анатольевна Возрастная группа: старшая группа «Васильки». Тема: «Путешествие в Цветочный.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Путешествие в Цветочный город» Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в Цветочный город» Задачи: Закрепить знания детей прочитанных произведений.

Конспект занятия «Путешествие в город Безопасности» Тема: «Путешествие в город Безопасности» Цели: - Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01,.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в волшебный город Сапсан» Пояснительная записка. В современных условиях наблюдается огромный рост речевой патологии, в частности нарушения звукопроизношения. Поэтому.

Сценарий выпускного праздника «Приключения выпускников по дороге в Изумрудный город»Сценарий выпускного праздника «Приключения выпускников по дороге в Изумрудный город» (Дети под музыку проходят за занавес. Под фанфары перед занавесом выходят 2 ВЕДУЩИХ) 1ВЕД: Здравствуйте, дорогие наши зрители, – сотрудники.

Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 18:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД