Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Путешествие в Космос»

Анастасия Машнова
Сценарий мероприятия «Путешествие в Космос»

Мероприятие прошло просто замечательно. Дети путешествовали вместе с инопланетянами по станциям. Выполняли задания инопланетян, отдыхали и танцевали вместе с ними. Детям очень нравилось разгадывать загадки, придуманные гостями, очищать планету от мусора, и придумывать своему космонавту скафандр. В конце мероприятия дети получили подарки-сюрпризы от инопланетян - это раскраски на космическую тему. Вернувшись на планету Земля, дети делились своими впечатлениями о путешествии и из конструкторов построили свои ракеты - выступили в качестве авиаконструкторов, спроектировав каждый свою ракету, подобрав нужное количество кубиков, цвета. После проведенного мероприятия мы с детьми организовали выставку наших рисунков-раскрасок космонавтов, а так же выставку спроектированных ракет детей. Эмоций было много, а главное, что все эти эмоции были положительные.

Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в Космос“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей знаний о Космосе, об освоении Космоса людьми, о полёте в Космос Ю. А. Гагарина.

Задачи:

• Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;

• Продолжать формировать детские представления о летающих объектах;

• Активизировать словарь детей космическими словами : космический корабль, предстартовая площадка, космический экипаж, спутник, ракета, скафандр, космический корабль, космос, планета, космодром, космонавт, невесомость, спутник;

• Развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;

• Развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

• Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;

• Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах, рассматривание портретов космонавтов.

2. Разгадывание загадок о космосе и космических объектах.

3. Чтение книг про космос.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

Оборудование:

• Презентация для конспекта.

• Презентация для музыкальной разминки.

• Письмо с текстом и раскрасками.

• Обручи по количеству детей.

• Ноутбук, проектор.

• Конструкторы разного размера.

• Рисунки с изображением космонавта в скафандре.

• Комочки мятой бумаги и корзинки.

• Раскраски про космос.

• Бумажный макет ракеты.

• Фотография Ю. А. Гагарина.

Ход мероприятия

Музыкальное оформление: «Космическая музыка».

Вступительная беседа.

-Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля?

-Правильно, День космонавтики. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

-Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла у дверей в группу странное письмо, на нем не было обратного адреса и не было подписано от кого оно. Может нам стоит прочитать его, чтобы понять от кого оно. Вы хотите прочитать письмо?

«Дорогие ребята! Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. К нам в гости прилетал Незнайка. Он очень весёлый. Незнайка рассказал нам про вас и про вашу планету Земля. Нам очень захотелось с вами подружиться, и поэтому мы приглашаем вас в гости. Прилетайте, мы вас будем ждать. Инопланетяне».

-Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам это письмо и приглашают нас полететь в гости в Космос.

-Ребята, вы хотите полететь в Космос?

-Сегодня мы превратимся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое путешествие?

-Чтобы дойти до Космодрома и отправиться в полёт нам необходимо хорошо подготовиться.

-Итак, сначала мы должны проверить, какие мы с вами сильные и смелые, быстрые и ловкие.

-Одну замечательную игру прислали нам наши друзья инопланетяне. Давайте проверим вас и поиграем!

Игра «Кто быстрее».

-Посмотрите, ребята, на полу рассыпаны предметы разных цветов. Кто быстрее соберёт их!

-Прекрасно! Теперь здесь порядок и мы можем отправляться на станцию.

-Вот ребята наша станция и наша ракета. Остается нам только сесть в ракету и полететь вместе с инопланетянами по станциям. Вы готовы? Тогда повторяйте за мной: «5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!».

-Ну, вот ребята, мы и прилетели на первую станцию. Наши друзья инопланетяне хотят показать нам как готовятся космонавты к полёту в Космос.

1 станция – «Угадай-ка».

-Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети называют присущие космонавту качества : сильный, смелый, ловкий.

-Вы абсолютно правы. Этими качествами должен обладать космонавт, но ещё космонавт должен обладать умом и смекалкой.

-А мы сейчас с вами проверим, обладаете ли вы этими качествами.

-Вам нужно отгадать загадки, которые оставили нам инопланетяне.

На экране появляется текст загадки о космосе, а после правильного ответа детей картинка — ответ на загадку. Воспитатель читает детям загадки.

1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… Ответ – Ракете.

2. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это? Ответ – Космонавт.

3. Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …Ответ — Гагарин.

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … Ответ – Луна.

5. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает. Ответ — Солнце.

6. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …Ответ — телескоп.

7. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…Ответ – Земля.

-Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили задания на первой станции. Полетели дальше.

2 станция – «Построй-ка».

-Вот мы и прилетели на новую станцию. Посмотрите, на ней же находится конструкторское бюро. Ребята, а кто знает, чем люди занимаются в конструкторском бюро?

-Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, создают и испытывают ракеты и космические корабли. И мы с вами сейчас тоже попробуем собрать свой космический корабль. Перед вами наборы конструкторов. Вы должны придумать свою космическую ракету, выбрать нужный вам для работы конструктор и её собрать. Для работы вы можете объединиться в команды. Итак, приступаем к работе.

Дети собирают из конструкторов ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает изготовленные детьми ракеты.

-Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свои собственные ракеты, то нам необходимо начать подготовку к полёту на следующую станцию. Вы согласны?

-Тогда мы идём к станции подготовки космонавтов.

3 станция – «Потанцуй-ка».

-Эта станция ребята «Музыкальная». На этой станции, мы должны проверить, какие космонавты у нас быстрые, ловкие и умелые. Вы должны будете повторять движения за инопланетянами. На этой станции мы должны не только немного отдохнуть, но и подготовиться к полёту на следующую станцию.

-Молодцы! Полетели к следующей станции.

4 станция – «Нарисуй-ка».

-Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт?

-Правильно, молодцы ребята. Конечно же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред. Поэтому следующее задание будет таким. Я вам раздам рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и карандаши, а вы должны разукрасить наш скафандр и подготовить космонавта к полёту. Можете приступать к работе.

-Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр мы надели, и теперь нам пора отправляться на пилотируемую станцию.

5 станция – «Убирай-ка».

-Ребята инопланетяне говорят нам, что эта планета замусорена непослушными лунатиками, поможем им навести порядок (на полу лежат комки сжатой бумаги).

-Вы молодцы, ребята, спасли планету от засорения.

-Полетели дальше.

6 станция – «Поиграй-ка».

Игра «Раз – планета…» (на полу находятся обручи по количеству детей, во время музык дети веселятся, музыка смолкает - дети занимают один обруч каждый, с каждым этапом количество обручей уменьшается, выбывшие дети располагаются на стульчиках. Выигрывает один оставшийся).

-Итак, ребята, вот мы и заканчиваем своё путешествие. Нам пора возвращаться домой.

-Но посмотрите, ребята, в конверте с письмом есть что-то еще. Давайте посмотрим что там.

-Смотрите, инопланетяне вам прислали раскраски про космос. Незнайка им, наверное, рассказал, что вы любите рисовать. Давайте им скажем большое спасибо.

Воспитатель раздаёт детям раскраски.

Прикреплённые файлы:

kosmos_otdgh.pptx | 18190,96 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий итогового мероприятия «Большое космическое путешествие» Итоговое мероприятие: «Большое космическое путешествие. Цель: Создать условия для игры – драматизации в космическое путешествие. Обобщить.

Сценарий мероприятия по ПДД «Загадочное путешествие по дорогам детства» Конспект мероприятия по ПДД: Выполнила: воспитатель Морозова О. В. «Загадочное путешествие по дорогам детства». Цель: Закреплять.

Сценарий познавательно-развлекательного досуга «Путешествие в космос» Конспект познавательно-развлекательного досуга (совместно с родителями в младше/средней группе). «Путешествие в космос». Цель: Дать детям.

Методическая разработка игрового мероприятия ко Дню открытых дверей «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Цели: - дать детям элементарные представления о космосе; - активизировать словарь по данной теме; - продолжать формировать устойчивые представления.

Сценарий педагогического мероприятия «Игра-путешествие «Маленькие детективы» Игра – путешествие «Маленькие детективы»Цели : Формирование у детей игровых умений и навыков посредством вовлечения их в игры разного характера.

Сценарий музыкального мероприятия «Путешествие к бабушке» Звучит музыка. Дети за ручку по двое входят в группу. воспитатель: детки, а смотрите, кто это к нам пришел? Дети: Солнышко! Воспитатель:.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родной сторонушке» Цель: Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств. Задачи: 1) Уточнить и расширить знания о Родине, родном крае, городе,.

Сценарий мероприятия «Путешествие в избу на Руси» Дети входят нарядные в зал под русскую народную песню. [/i] -Давайте поздороваемся с нашими гостями. -Наша беседа сегодня посвящена дорогой.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Автомобилия» Дошкольный возраст -важный период физического развития, формирования двигательной функции и становления личности человека. Именно в данный.

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи по основным направлениям. Оздоровительная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Путешествие в Космос»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 11:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД