Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в лес»

Кристина Софьина
Конспект НОД «Путешествие в лес»

Конспект НОД «Путешествие в лес»

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; закреплять представления детей о некоторых видах растений, насекомых; закреплять умение называть и отличать по внешнему виду растения и насекомых.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Развивающие: формировать элементарные представления о простейших связях в природе; развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: формировать бережное отношение к растениям; вызвать эмоциональный отклик на просьбу сказочного героя о помощи.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» (сенсорное) : закреплять умение выделять цвет; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : закреплять название цветов (красный, черный); приобщать детей к декоративной деятельности; закреплять умение ритмично наносить точки.

ОО «Речевое развитие» : развивать свободное общение со взрослыми и детьми; активизировать словарный запас детей, закреплять умение понимать обобщающие слова (растения, насекомые).

ОО «Физическое развитие» : осуществлять контроль за осанкой детей во время рисования.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развивать игровую деятельность детей, закреплять навыки организованного поведения в детском саду и лесу; создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.

Методические приемы: организационный момент, дидактические игры, дыхательная гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие» : наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с изображением растений (деревьев – рябины, березы, дуба, ели; цветов – ромашки, одуванчика, василька, ландыша, колокольчика).

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : рисование «Светит солнышко», «Деревья», «Все сосульки капали», «Идет дождь» (с использованием тычков).

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : проведение весеннего праздника, игра «Солнышко и дождик», Д/ игры: «Покажи цветок», «Назови дерево».

ОО «Речевое развитие» : чтение произведений о весне, природе, природных явлениях.

Оборудование:

Демонстрационный материал: изображения деревьев – березы, рябины, дуба, ели; цветов – василька, одуванчика, ландыша, колокольчика, ромашки. Игрушка – Лесовичок. Запись голосов птиц, мольберты, указка.

Раздаточный материал: силуэты божьих коровок без крапин на каждого ребенка, баночки с водой.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Я приглашаю вас в необычное путешествие. (Стук в дверь).

Кто-то стучится? (воспитатель вносит Лесовичка). К нам пришел Лесовичок. Давайте с ним поздороваемся.

Лесовичок пришел за помощью. Но сначала он проверит, как вы знаете лес.

Вопросы к детям:

1. Что такое лес? (Это такое место, где много деревьев, цветов, насекомых).

2. Какие деревья вы знаете?

3. Какие цветы вы знаете?

4. Каких насекомых вы знаете?

А теперь Лесовичок приглашает вас в гости в лес.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке шагали наши ножки. Вот так! (Обычный шаг)

По короткой дорожке шагали наши ножки. Вот так! (приставной шаг)

По длинной дорожке шагали наши ножки. Вот так! (широкий шаг)

В: Вот мы и пришли! Давайте закроем глаза и послушаем, как поют птицы в лесу (воспитатель включает фонограмму птичьих голосов и раскладывает изображения цветов на ковре). Открывайте глаза, посмотрите, на какой чудесной полянке мы оказались. Какие красивые цветы! Как они называются?

Дидактическая игра «Покажи цветок».

В: Давайте понюхаем, как вкусно пахнут цветы.

Дыхательная гимнастика:

Вдох через нос, на выдохе сказать – Ах, как вкусно пахнет!

В: Посмотрите, сколько деревьев в лесу!

(Воспитатель показывает изображения деревьев на мольберте).

Дидактическая игра «Назови дерево».

В: Что это за дерево? (береза)

Как вы догадались, что это береза? Белая кора с черными полосками, шершавая)

В: Что это за дерево? (рябина)

Как вы догадались, что это рябина? (тонкий, гладкий ствол, оранжевые мелкие ягоды)

В: Что это за дерево? (дуб)

Как вы догадались, что это дуб? (толстый ствол, темно-коричневого цвета)

А теперь найдите дерево, о котором я расскажу загадку:

Зимой и летом одним цветом,

Всегда зеленая, колючая. (ель)

В: Лесовичку понравились ваши ответы, он приглашает вас на полянку поиграть.

Физкультминутка «В лесу» :

Мы шли, шли, шли. (ноги слегка расставить, руки на поясе, шаги на месте)

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли. (присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)

(упражнение повторяется 3-4 раза, меняется только название ягод: черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, куда надо пришли.

В: Пришли мы в детский сад. Лесовичок спрятал где-то божьих коровок.

Игровая ситуация.

(Изображения божьих коровок на столах перевернуты)

В: Давайте найдем спрятанных божьих коровок. (дети переворачивают листы, на которых изображены божьи коровки)

У божьих коровок случилась беда – они потеряли свои пятнышки. Как мы им можем помочь? (нужно нарисовать пятнышки)

Какие пятнышки у божьих коровок по форме и цвету? (круглые и черные)

Чем мы можем нарисовать пятнышки? (кисточки, тычки)

Перед рисованием потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки раскрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети соединяют ладони в форме тюльпана, медленно раскрывают пальцы, плавно покачивают кистями рук из стороны в сторону. Дети медленно закрывают ладошки, имитируя форму цветка, произвольно покачивают «головкой цветка»)

Воспитатель показывает образец выполнения работы на мольберте.

В: Теперь вы помогите своим божьим коровкам.

Работа детей.

Анализ работ детей

В: Лесовичок благодарит вас за помощь и дарит вам этих божьих коровок. Ему пора возвращаться в лес, давайте попрощаемся с ним.

(Воспитатель провожает Лесовичка за дверь)

Итог:

В: Кто приходил к нам в гости? Куда он нас приглашал? Что мы там видели? Что мы делали, кому помогали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в лес» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Непоседы» по теме: «Путешествие в лес». Автор: Приходько.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес» (Средняя группа, Машкова О. В.) Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Создать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по математике в старшей группе. Выполнила: воспитатель Мазаева Светлана Васильевна. г. Магнитогорск Тема: «Путешествие в лес».

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес» Возраст детей: младшая группа. Цель. Развивать речевую активность детей. Задачи: Образовательные: Продолжать работу по воспитанию выразительности.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о представителях живой природы и стимулировать добрые чувства по отношению к ним. ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы зайчиков,.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель Ю. А. Лозовая Образовательная.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Путешествие в сказочный лес» (счёт в пределах пяти) елена пиляева Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес». Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных зимой. Продолжать развивать связную речь у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 13:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД