«Путешествие в лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Наталья Кузьмина
«Путешествие в лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: Путешествие в лес.

Область: Познание.

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: Познание, здоровье, музыка, социализация, худ. творчество, коммуникация.

Цель: Расширение знаний детей о смешанном лесе; закрепление умения различать следы диких животных (зайца, лисы, лося, составлять сюжетную аппликацию из элементов оригами; воспитывать аккуратность, бережное отношение к лесу, природе.

*расширять и уточнять знания детей о смешанном лесе;

*закрепить знания о деревьях, птицах, диких животных;

*закрепить умения отличать дуб и сосну;

*закрепить умение различать следы диких животных (зайца, лисы, лося);

*закрепить умение составлять сюжетную аппликацию из элементов оригами;

*воспитывать аккуратность, бережное отношение к лесу, природе.

Материалы: игрушечная елочка, два смайлика для елочки (грустный и веселый); плоскостные изображения птиц, диких животных, деревьев (сосна, береза, дуб); шишки, желуди; корзина, клей, салфетки, конверт с письмом от Лесника; отдельные части дерева (ствол, ветки, листья, корни, магнитная доска, изображение следов диких животных.

Предварительная подготовка:

*Наблюдение на прогулке за сосной, елью, дубом.

*Рассматривание тематических альбомов с изображением диких животных, с пейзажами зимней природы.

*Чтение литературы о природе и ее обитателях.

Деятельность педагога:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня утром Лесник прислал мне письмо. (Показ слайда).

-А вы знаете кто такой Лесник? (Ответы детей).

«Путешествие в лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Если дети затрудняются ответить, педагог помогает.

- Лесник – это такой человек, который следит за лесом, его чистотой, высаживает новые деревья; помогает диким животным: помогает детенышам диких животных, когда погибают их родители, подкармливает птиц зимой, потому что зимой с кормом трудно. Бережет лес от пожара.

-И вот в письме Лесник нам пишет о том, что его любимая елочка загрустила и просит помочь найти подружек. Поможем?

(Ответы детей). Да.

Деятельность педагога:

Отправляемся в путешествие.

Физминутка.

По сугробам мы шагаем 3-раза

И на лыжах мы бежим 3-раза

На коньках по льду скользим 3-раза

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

-Вот мы и пришли в зимний лес. (Показ слайда леса).

-Что растет в зимнем лесу?

(Ответы детей). Деревья, кустарники.

Деятельность педагога:

-А какие деревья растут в лесу? (Показ слайда деревьев).

(Ответы детей). Береза, сосна, ель, дуб,.

Деятельность педагога:

-А вы знаете, что леса бывают разные? Вот, например, если в лесу растут одни березы, то какой это лес? (слайд березовый лес).

(Ответы детей). Березовый лес.

Деятельность педагога:

-Да, такой лес называется березовая роща или березняк. Давайте повторим вместе. (Дети повторяют вместе с педагогом - (березняк, березовая роща). Береза это лиственное дерево.

-А в лесу одни сосны растут, то тогда как этот лес называется? (Показ слайда) Это – хвойное дерево.

(Ответы детей).- Сосновый.

Деятельность педагога:

Правильно. Он называется сосновый бор. Давайте вместе повторим.

Дети повторяют вместе с педагогом. Сосновый бор.

Деятельность педагога:

-Ну а если в лесу растут одни дубы, как,думаете, такой лес будет называться? (Показ слайда). Это лиственное дерево показ листьев.

(Ответы детей). Дубовый.

Деятельность педагога:

-Такой лес будет называться дубрава, дубовая роща. Давайте вместе повторим.

Дети повторяют вместе с педагогом. – Дубрава, дубовая роща.

Деятельность педагога:

-А вы знаете, как называется лес, где все эти деревья растут вместе, дружно? Так вот этот лес называется смешанным. Повторите. (Слайд, смешанный лес). Дети повторяют вместе с педагогом. Смешанный лес.

Деятельность педагога:

-Теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Назови хвойные и лиственные деревья». Педагог бросает ребенку мяч и называет дерево. Кедр, пихта, ель, сосна, береза, осина, рябина, яблоня.

Деятельность педагога:

Продолжаем наше путешествие по лесу, пройдемте к столу.

-Что вы видите на столе? Где, что растет? А теперь давайте рассмотрим шишки, желуди, орехи кедровые.

Дети берут в руки желуди, гладят их, рассматривают, оценивают – упражнение на развитие мелкой моторики рук.

-Желуди, какие на ощупь?

(Ответы детей). Гладкие, овальные.

Затем берут шишки, тоже их гладят, рассматривают.

А шишки, какие на ощупь?

(Ответы детей). Колючие, шершавые.

Деятельность педагога:

-Еще можно сказать ребристые, не гладкие, неровные, шероховатые.

-Молодцы. А сейчас у нас с вами еще одна игра и называется она «Строение дерева»

-Из чего состоит дерево? (По мере того как дети называют части дерева, на экране идет слайд по частям дерево).

(Ответы детей). Корни, ствол, листья, ветки,крона.

Деятельность педагога:

-Вот мы и поиграли. Скажите, пожалуйста, так в каком лесу мы побывали? А кто живет в лесу?

(Ответы детей).

-Поговорим ребята теперь о птицах. Каких вы знаете зимующих птиц?

(Ответы детей).

-А вот посмотрите, каких птиц я вам приготовила (Слайд птицы).

(Ответы детей).

-Ребята, а каких животных вы знаете? (Слайд при этом педагог показывает изображение животных). (Лось, лиса, заяц, медведь).

(Ответы детей).

Деятельность педагога:

Игра «Угадай, чьи следы?»

-Ой, посмотрите, кто-то здесь пробежал и оставил свои следы. Давайте отгадаем, чьи это следы. (При этом показываются дорожки со следами диких животных, птиц). (Слайды со следами) сравнить следы животных и птиц, найти отличие.

Отгадывают дети.

Молодцы. Продолжаем идти на помощь Леснику. Шагаем дальше.

Физминутка.

По сугробам мы шагаем 3-раза

И на лыжах мы бежим 3-раза

На коньках по льду скользим 3-раза

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Деятельность педагога:

-Вот наконец-то мы и пришли к нашей елочке. Что-то наша красавица грустная. (На елке смайлик с грустной улыбкой). Вот поэтому нас звал Лесник. Надо чтобы елочка улыбнулась.

-Интересно, почему? А, я догадалась. Ей скучно одной, одиноко. Давайте мы сделаем подружек, маленьких елочек, Согласны?

(Ответы детей).

-Да

Делаем аппликацию елочки.

Деятельность педагога:

-Ну, вот мы и изготовили подружек для нашей елочки. Отнесем их к елочке.

-При помощи скрепок мы их прикрепим. Посмотрите, наша елочка стала улыбаться (при этих словах я прикрепляю веселый смайлик). Правда наши елочки маленькие, но ничего они до нового года подрастут и будут большими, высокими.

(Дети по сугробам возвращаются к началу тропинки в лес).

Деятельность педагога:

-Ребята, расскажите, куда мы с вами сегодня ходили? Чем занимались? В какой лес? Скажите, а кому что понравилось в лесу?

(Ответы детей).

Деятельность педагога:

-Вот мы с вами и побывали в зимнем смешанном лесу, узнали, чем отличается дуб от сосны, помогли елочке. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Сюрпризный момент: угощенье от елочки.

Прикреплённые файлы:

hvoinye-derevja_v88q4.pptx | 2503,04 Кб | Скачан: 91
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 11:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...