«Путешествие в луговое царство-государство». Повторение стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского

Любовь Ефимова
«Путешествие в луговое царство-государство». Повторение стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского

Добрый день дорогие коллеги!Хочу предоставить свой конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в Луговое царство-государство" с повторением стихотворения Л. Модзалевского "Мотылек".

Путешествие в луговое царство-государство. Повторение стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского.

Цель. Помочь детям принять участие в беседе на заданную тему, активизировать и обогащать их словарь, помогать правильно строить предложения; повторить с детьми стихотворение «Мотылек» Л. Модзалевского; помочь детям инсценировать стихотворение Б. Брехта «Зимний разговор через форточку».

Ход занятия:

Организационный момент: Я сорвал цветок - и он увял. Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к природе, к ее красоте можно только сердцем.

Воспитатель напоминает детям о лете, о недавно прочитанных произведениях «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает» Ю. Дмитриева.

Путешествие:

-Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Предлагается закрыть глаза и представить луг с еще не скошенной травой, яркий, пестрый, благоухающий, где все цветет, поет, жужжит, передвигается. Объясняет детям слово благоухающий.

«Представьте себе, что мы оказались на таком лугу, — продолжает разговор педагог. — Кто что и кого увидел?» Заслушивает детей, уточняет, дополняет их ответы.

Приглашает детей посетить луговое царство - государство (альбом «Учусь говорить», с. 18 — 19). Дети описывают цветущий луг, педагог подсказывает, как точнее его охарактеризовать.

Загадки:

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое?

Ромашка.

1. Рос шар бел,

Ветер дунул —

Шар улетел

Одуванчик.

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый

Василек.

3. Посадили зернышко

Вырастили солнышко

Это солнышко сорвем

Много зерен соберем.

Их поджарим, погрызем,

А приедут гости -

Им дадим по горсти!

Подсолнух

4. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли

Колокольчик

«Этот луг может стать еще ярче и живописнее, если вы этого захотите», — объясняет педагог и предлагает детям разместить на лугу картинки, вырезанные накануне. Спрашивает, как у кого изменился луг; следит за определениями местоположения новых объектов, употреблением соответствующих описанию предлогов; подсказывает более точное по смыслу слово.

Вот такой луг у нас получился.

«Путешествие в луговое царство-государство». Повторение стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского

Заканчивая занятие, читает детям стихотворение «Мотылек» Л. Модзалевского.

Мотылёк (Лев Модзалевский)

"Расскажи мотылёк,

Чем живёшь ты, дружок?

Как тебе не устать

День-деньской всё порхать?" -

"Я живу средь лугов,

В блеске летнего дня;

Ароматы цветов -

Вот вся пища моя!

Но короток мой век -

Он не более дня;

Будь же добр, человек,

И не трогай меня!

Если дети не устали, следует обратить их внимание на день настоящий, объяснить, что в стужу мелкие пичужки погибают не столько от холода, сколько от голода. Интересуется, не услышали ли дети вместо привычных слов холод, мороз, птички другие слова. «В зимние месяцы птицам нужна помощь людей, — продолжает разговор воспитатель, — значит, и наша с вами помощь. Чтобы мы об этом не забыли, известный немецкий писатель Б. Брехт написал «Зимний разговор через форточку» (Хрестоматия для дошкольников. 5 — 7 лет. — С. 445).

Воспитатель читает текст, повторяет его, а дети зовут птиц и благодарят их за работу.

Педагог.

Я - маленький воробей,

Я гибну, дети, спасите.

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

Дети.

Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу! (Инсценирование повторяется 2—3 раза.)

Публикации по теме:

Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе «По дорожкам радуги к старшей группе». Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе "По дорожкам радуги к старшей группе". Уважаемые коллеги! Несколько.

Зимние забавы «Морское царство». Презентация зимней площадкиЗимние забавы «Морское царство». Презентация зимней площадки Презентация зимней площадки Наши постройки не только радовали глаз, но и предназначены для физического развития детей. Вы.

Автор публикации:
«Путешествие в луговое царство-государство». Повторение стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 17:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Домик для скворушки» Мастер-класс по аппликации в младше-средней группе.
Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимнего сна, побежали говорливые ручьи, стали возвращаться с юга перелётные птицы. С весёлым...
Мастер-класс пасхальная композиция на тему: «Петушок с семьёй»
Мастер - класс пасхальная композиция на тему: "Петушок с семьёй" Близится праздник Светлой пасхи. Скоро начнутся предпраздничные хлопоты, поэтому...
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...