МААМ-картинки

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Путешествие в мир музыки»

Яна Васина
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Путешествие в мир музыки»

Конспект музыкального развлечения в старшей группе

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ»

Материал и оборудование:

1. Музыкальный материал : Фонограмма «Я хочу увидеть музыку» Г. Струве, Распевка «Приветствие», Видео «Колыбельная», Видео «До-ре-ми», Фрагменты песни, танца и марша, видео ролик оркестра

Публикация «Конспект музыкального развлечения в старшей группе „Путешествие в мир музыки“» размещена в разделах

2. Оборудование: Ноутбук, Проектор и экран, Презентация

3. Дополнительный материал: конспект занятия, шумовые музыкальные инстпументы

Цель: Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах;

способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения танцевальных движений;

закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления и владеть разнообразными приёмами пения;

знакомить детей с музыкально - теоретическими знаниями.

Развивающие :

развивать память, внимание и мышление;

развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память;

развить певческие навыки;

развить навыки танцевальных и ритмических движений;

Воспитывающие:

формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции;

приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других;

обогащать музыкальные впечатления детей;

воспитывать у детей интерес к музыке.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Слайд 1 Звучит песня Г. Струве «Я хочу увидеть музыку» дети входят в зал, садятся на стульчики

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здрав-ствуй-те!

Ведущая: Сегодня я приглашаю вас в удивительный, чудесный мир музыкальных звуков, мелодий, песен, танцев - в Страну Музыки.

Реб. : Что такое музыка? Я хочу узнать!

Реб. : Что такое музыка? Я хочу понять!

Реб. : Что такое музыка? Дайте мне ответ!

Реб. : Что такое музыка? В чём её секрет?

II. Основная часть.

Реб. : Есть на Земле одна страна,

Зовётся Музыкой она

И заставляет мир звучать,

Когда он устаёт молчать.

Реб. : Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

Ведущая: Ребята, я пригласила на наш праздник Фею Музыки.

Я слышу шаги, это, наверное, она…

Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.

Фальшивая нота: А вот и я. Разрешите представиться! Я – Фальшивая Нота. Вы меня в гости не зовёте, за это я вам праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. Теперь она не сможет к вам прийти. И я одна буду царить здесь. Вы все будете делать то, что я захочу. Захочу, и вы будете спать. А чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.

Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.

Спят усталые игрушки, куклы спят,

Одеяла и подушки ждут ребят. (Дети смеются.)

Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче:

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться… закашливается)

Объясните, почему это вы не спите, а смеётесь?

Ведущая: Нотка, разве ты не знаешь, что колыбельную песенку поют не так.

Фальшивая нота: А как?

Ведущая: Ребята, как надо петь колыбельную песню?

Дети говорят: Тихо, ласково, спокойно, нежно.

Ведущая: Ребята, сейчас мы с вами послушаем колыбельную

Слайд 2 Видео колыбельная

Слайд 3 картинка

Фальшивая нота: А я и не знала, что вот так надо петь колыбельные, но я всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, а ключ я вообще потеряла.

Ведущая: Неправда, наши дети знакомы с нотами. Сейчас сама убедишься.

На экране показывают мультфильм о нотах.

Ведущая: Ребята, так какие же есть ноты (называют, а сколько нот (7). А для чего нам нужны ноты?

Фальшивая нота: Ну и что, что ноты вы знаете. Ключа-то у вас всё равно нет!

Cлышен плач. «Помогите. Я потерялся.»

Ведущая: Ребята, слышите? Плачет кто-то…

Слайд 5 Выводит мальчика (Скрипичный ключ). Здесь же музыка выход феи

Ведущая: Посмотрите, кто нашёлся! Это же скрипичный ключ!

С. Ключ: Вот спасибо вам, друзья!

Отыскали вы меня.

Я ведь ключик, необычный,

Музыкальный я, скрипичный!

Фею музыки, друзья,

Выпустить могу лишь я!

Скорее надо дверь открыть

И Фею нам освободить!

Слайд 5 С крипичный Ключ выбегает и возвращается, ведя с собой Фею Музыки.

Фальшивая Нота незаметно исчезает.

Фея Музыки : Здравствуйте, ребята! Я – Фея Музыки.

Я живу в музыкальной стране,

В самой мирной, волшебной, прекрасной.

Инструменты и ноты мне,

И мелодии все подвластны.

Взмах руки, и для вас звучат:

Пьеска, песня, частушка, танец.

Рассмешат и развеселят,

А быть может, грустить заставят.

Вы, конечно же, помните, что основные жанры музыки – это песня, танец и марш?

Я хочу, чтобы вы угадали, что будет звучать сейчас? (взмах палочки-звучит фрагмент № 1 (марш, потом № 2 (танец, № 3 (танец) и № 4 (песня) (а как вы узнали – там есть слова) №5 (песня без слов называется вокализ) Слушаем вокализ Рахманинова. Дети отгадывают.)

Фея Музыки : Всё верно, очень хорошо. А теперь отгадайте-ка, ребятки, музыкальные ЗАГАДКИ, но не простые, а про музыкальные инструменты :

• Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

Я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. (барабан)

• В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (гармонь)

• Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» (колокольчик)

Фея Музыки : Ребята, у нас есть музыкальные инструменты, я хочу, чтобы мы с вами вместе сыграли на них. Проходите, берите, становитесь в полукруг. (Дети подходят, берут инструменты, выходят в полукруг)

Фея: Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости,

Вечно музыка живёт!

Исполняется пьеса «Музыкальный момент» Шуберт (треугольники, бубны, маракасы, металлофон)

Фея Музыки : Ах, какая красивая музыка у нас прозвучала! Правда, ребята?

Дети садятся.

III. Подведение итогов.

Ведущая: На этом наше небольшое путешествие в мир музыки заканчивается, и я хочу спросить: что вам больше понравилось, мои друзья?

Дети отвечают.

Фея Музыки : Вы порадовали меня, ребята, а я…Приготовила для вас угощенье в этот час!

Ведущая: Я с удовольствием помогу тебе угостить наших ребят! Они такие молодцы… так любят музыку…Ведь без музыки нельзя на свете жить, Давайте будем с музыкой дружить!

Ведущая: (Поёт) Дети, до свидания!

Дети: До свидания!

Ведущая: Проходите в группу.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие»Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программные задачи: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками; упражнять в основных приемах игры на музыкальных инструментах;.

Фотоотчёт музыкального развлечения «Спор первоцветов» в старшей группеФотоотчёт музыкального развлечения «Спор первоцветов» в старшей группе 29 марта. День первоцветов на МААМ. Первоцветы - прекрасные весенние первые цветы! Такие ранимые, такие нежные, такие ароматные, как сама.

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУФотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Пусть будет мир Найденова Н. Пусть небо.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Путешествие в мир музыки»
Опубликовано: 17 января 2024 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД