Путешествие в мир звуков.

Наталья Гончарова
Путешествие в мир звуков.

Цель.

Развитие музыкальных и творческих способностей на основе инструментального музицирования; развитие ассоциативного мышления.

Задачи.

Учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.

Закреплять знания о музыкальных инструментах.

Развивать способность слушать и наблюдать.

Программное содержание

Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, высказывать свои впечатления.

Учить передавать в движениях характер музыки: плавные, изящные движения рук.

Закреплять навык естественного звукообразования, умения петь без музыкального сопровождения; чисто интонировать.

Вырабатывать умение озвучивать сказочных персонажей, используя различные музыкальные инструменты.

Оборудование.

Набор детских музыкальных инструментов, маски театральные «мышка» 2 шт., платочки по количеству детей, игрушки от «киндеров», музыкальный центр.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и становятся по кругу. Педагог предлагает поздороваться музыкальным способом с помощью песенки.

Упражнение «Хей, привет!», англ. нар. п.

- Ой, что это? (звенит колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.

Звенит колокольчик. Под музыку дети выполняют упражнение для рук, изображая птиц.

(п. н. м. Обр. В. Иванникова, Музыка и движение.)

Дети садятся на ковёр в кружок.

Давайте сейчас посидим в тишине, так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна.

Воспитатель проводит рукой по струнам детских гуслей.

Это спускается паучок по своей паутинке. Исполним песенку про паучка.

Попевка на координацию движений «Паучина», англ. нар. п.

Исполнение без музыкального сопровождения. Первый звук даётся на металлофоне.

Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, свистящие, стучащие (проиграть на соответствующих музыкальных инструментах). Одни – мелодичные, другие – похожие на шум.

Игра «Карусель»(№6,08г. Муз. рук).

Дети кладут инструменты и проходят на стульчики.

Звуки можно воспроизвести голосом и с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже рисуют целые сюжеты.

Звенит колокольчик.

Слышите, это волшебный колокольчик приглашает нас послушать «Вечернюю песенку».

Вы послушайте и определите настроение этой песни, о чём она нам расскажет.

Слушание «Вечерняя песенка»,муз. Герчик.

Песня ласковая, спокойная, нежная, плавная. Как вы думаете, почему эта песня называется вечерней? (Ответы детей) Как её можно назвать ещё, по-другому? (Ответы детей)

Эта песня помогает детям успокоиться после трудного дня. Она отгоняет страхи, навевает спокойные мысли и сны.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной…

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши…

У меня для вас есть песенка про мышек. Послушайте.

Песня «Мыши».Диск «Играем в оркестре».Е. Железнова.

К нам прибежали две мышки. Одна поёт громко и весело, а другая, тихо и настороженно. (Желающим детям надеваются маски мышек)

Попевка «Мышка-мышка», польская нар. песня.

Как прекрасно слышать звук:

Рёв слонов и мух жужжание,

Топот, свист, мычание, ржанье.

От кого можно услышать все эти звуки? (животные, птицы)

Звенит колокольчик.

Волшебный колокольчик приглашает нас спеть песенку «Кукушка и осёл». Скажите, какие звуки можно услышать от героев этой песни? (ответы)

Песня «Кукушка и осёл», муз. Е. Железновой

А теперь волшебный колокольчик приглашает нас в сказку.

Колокольчик приглашает нас поиграть.

Игра «Волшебные платочки»

Дети сидят в кругу на ковре. Во время звучания музыки каждый ребёнок может брать платочек с сюрпризом, но как только перестаёт звучать музыка, нужно замереть.

Слышите, дети, это колокольчик подсказывает, что пора возвращаться обратно.

Дети опять превращаются в волшебных птиц – выполняют упражнение для рук.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Титул проекта на тему: «Музей звуков», для детей 5–6 лет с проблемами речевого развития Титул проекта на тему: «Музей звуков» для детей 5 – 6 лет с проблемами речевого развития Сроки проведения: сентябрь 2004 г. – май 2005.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в мир звуков.
Опубликовано: 12 октября 2012 в 15:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Летом отдыхаем правильно»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» Консультация для родителей на тему: «Летом отдыхаем правильно» Подготовил: воспитатель...
Игра по развитию речи «Выучи считалку»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара Игра по развитию речи для...
Сценарий образовательной деятельности «Знакомство с поэтами новосибирского района»
Блок Программы: «Знаменитые люди». Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие...
Развлечение «Наша Родина-Россия» для всех групп
Наша Родина-Россия! Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в...
Аналитический отчет воспитателя второй младшей группы за 2017–2018 учебный год
Аналитический отчет о работе за 2017-2018 учебный год Группа: 2 младшая Воспитатель: Зятькова Е. А. Состав группы: 36 человек. Мальчиков - 17 , девочек -...