«Путешествие в необычный город». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Юлия Усачёва
«Путешествие в необычный город». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цели: Научить детей в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся гнев.

«Путешествие в необычный город». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

ходят под песню «Настоящий друг»

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в один интересный город. Этот необычный город не похож ни на один другой на свете. Город называется Мышкин. И в нем живут… Как вы думаете кто? (мышки) А вот и нет. В этом городе живут кошки. Да – да, настоящие кошки. Ни одна кошка не похожа на другую, у каждой есть свое имя, они занимаются разными делами. Например, есть кошки – ученые, кошки – повара, кошки – артистки, кошки – фотомодели, кошки – врачи, кошки – строители, кошки – спортсмены и т. д.

— Для того, чтобы попасть в этот город, нам надо самим превратится в котят. Чтобы лучше вошли в образ, можно нарисовать черные усики и надеть ушки. Какие симпатичные у нас получились котята!

— А вы знаете, как жители города Мышкина здороваются друг с другом? (ответы детей) Да, правильно. При встрече кошки обнюхивают друг дружку и слегка трутся носами. Так, давайте, чтобы нас приняли за своих, поздороваемся друг с другом как настоящие кошки и коты. Как мы это будем делать? (трутся носиками). Предлагаю поздороваться.

— Да, совсем забыла вам, ребята, сказать: жители города Мышкина умеют разговаривать. Они очень общительны, дружелюбны. Давайте расскажем им о себе. Например, это может звучать так: «Я – кошка. Меня зовут Юля Эдуардовна. Я живу в доме. Люблю есть мандарины, и кататься с горки». Затем мяукнуть или помурлыкать. А теперь вы, по кругу называйте свое имя и то, что вы любите, начиная словами: «Я – кошка. Меня зовут…».

— Мы с вами оправляемся на экскурсию по городу Мышкину. Поэтому нужно –встать друг за другом держась за талию впереди стоящего. По команде мы начинаем двигаться (вперед, приседать). Задача не разорвать единую «цепь». Вот мы с вами и на первой улице, на которой живет (садятся на коврик) А впрочем, вы сейчас сами догадаетесь, кто. Я только загадаю вам загадку.

Талантливая кошка

Рисует понемножку.

Кисточки достала –

К ушкам примотала. (рысь)

— Догадались, кто это? Да, это рысь. (показать картинку). Рыси очень осторожны. Когда они впервые видят незнакомого, то они сначала злятся, но потом быстро успокаиваются и становятся добрыми. Ребята, давайте превратимся в рысей

Как только громко хлопну в ладоши вы должны превратиться в злющую - презлющую рысь, будете шипеть (согнуть руки в локтях растопырить пальцы и произнести страшным голосом звук «ш», как только тихо хлопну тихо произносите зв. «ш», но помните, что мы добрые рыси и хотим слегка поиграть.

«Молодцы! Поиграли достаточно давайте снова станем детьми».

— Возьмемся за руки. Продолжим наше путешествие. Чтобы попасть на следующую улицу, мы должны перейти по тоненькому мостику (проходят по мостику). Для этого нужно встать на носочки, и пройти по мостику. Во мы с вами вышли на улицу, на которой живет…

Как смоль, черна,

Гибка, как струна,

Глаза – изумруды.

Острые зубы, -

Хищница опасная,

Животное прекрасное. (пантера)

— Интересно, кто это? Конечно, пантера. (показать картинку) Пантеру города Мышкина зовут Ночкой. Её все любят, так как она живёт в зоопарке, но в зоопарке ещё живут и другие животные вы хотите посетить зоопарк? (Да)

1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (пальцами делать по спине движения сверху вниз, справа-налево).

2. Затем он открывает ворота зоопарка (рёбрами ладоней проводит направо и налево от позвоночника).

3. Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).

4. Они идут к вольеру с пантерами и смотрят как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

5. Рядом клетка с медведями. Сейчас раздают корм, и медведи с жадностью едят мясо (двумя руками разминать область шеи и надплечья).

6. Слышатся прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).

7. Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

8. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать извилистые движения ладонями по спине).

9. Вот и крокодил пасть разевает и хватает пищу (сильно пощипывать руки и ноги).

10. Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить руки на плечи, почувствовать дыхание партнёра, затем убрать руки и поменяться местами).

— Продолжим экскурсию. Чтобы попасть на следующую улицу. Игра (дети разбиваются парами, одному из них завязываются глаза, а другой должен провести его через препятствия). Установка: Ведущий должен быть чуток к товарищу и провести так, чтобы он не задел ни одного препятствия. а затем спросить у ребёнка с завязанными глазами: доверял ли ты своему товарищу, надёжен он был.

Сейчас узнаем, кто тут живет.

Словно падишах –

Длинный клык, упругий шаг.

Лохматая грива

Упала на лоб,

На хвосте – кисточка,

Да желтый бок. (Лев)

— Ну, конечно же – это лев! Лев – царь зверей. (показать картинку) Но он совсем не грозный, не высокомерный, он самый веселый выдумщик на свете. А когда лев бывает грозный? (кончено он грозный, когда обижают его друзей). Детям предлагается образовать большой круг, в котором будут совершаться превращения.

«Все мы - львы, большая львиная семья. Давайте

устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев. рычи!», пусть

раздаётся самое громкое рычание.

Дети, под звон колокольчика, превращаемся в злющего – презлющего льва. Категорическое правило: не дотрагиваться друг друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается.

(звенит колокольчик, и львы превращаются в детей)

— Вот так рев! Ребята, не страшно было так громко рычать? Понравилось вам наше рычание? Если хотите, то можно и дома иногда так порычать. Только спросите разрешения у мамы.

— Возьмемся за руки и продолжим наше путешествие. А впереди, прямо на дороге, большая яма. Давайте перепрыгнем её. Приготовились – прыгаем! Молодцы! Вот мы и на новой улице. Кто здесь живет…

На бале – маскараде

Все в масках и нарядах,

Зверь лесной расшалился

Да в пчелку нарядился,

Сам зубаст да усат –

Весь в полосочку наряд. (тигр)

— Это тигр. (показать картинку) Тигр, который живет в городе Мышкине, хоть и очень большой, с виду такой грозный, но добрый обучает своих детёнышей охоте.

Я буду - тигр. За мной встают тигрята. Тигрята должны подражать движениям и не выскакивать вперёд тигра, иначе получат шлепок. Тигр очень медленно выставляет вперёд одну ногу с пятки на носок, вытягивает одну когтистую лапу, потом выставляет вторую ногу, вторую лапу, подгибает голову, выгибает спину и медленно и осторожно крадётся к добыче. Сделав 5-6 таких шагов, он группируется, поджимает к груди лапу, голову, приседает, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает, издавая громкий клич: «Ха!». Тигрята всё это делают вместе с ним одновременно.

Посмотрите, какой он печальный и грустный стал. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы он стал весёлым? (передавать тигра и сказать ему, что-нибудь приятное, ласковое, похвалить его)

Ребята, подходит к концу наша экскурсия по городу. Мы, прощаемся с городом Мышкиным и с его жителями. Спасибо вам, ребята, за веселую компанию.

Уход под песню «Настоящий друг»

Публикации по теме:

Декорациии к сказочному спектаклюДекорациии к сказочному спектаклю Всем - здравствуйте! В продолжении темы о сказках (см. запись в блоге"Книга сказок для детей и родителей", предлагаю вам "совершить небольшое.

Минск. Возвращение в прошлое.Минск. Возвращение в прошлое. Минск, город в котором училась. Из серии "Путешествие по Белоруссии" Минск - один из моих любимых городов. И когда, сын сказал, что намечается.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
«Путешествие в необычный город». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 12:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...