Папки-передвижки

«Путешествие в Песочную страну». Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности (4 фото)

Галина Калугина
«Путешествие в Песочную страну». Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности

Программное содержание:

«Познавательно развитие» -

- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;

- развивать любознательность в процессе игры с песком;

- развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.

«Речевое развитие» -

- развивать умение понимать на слух стихи;

- развивать связную диалогическую речь;

- активизация словаря – «сыпучий».

«Социально – коммуникативное развитие» -

- приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;

- соблюдение правил безопасности в играх с песком;

- формирование трудовых умений и навыков;

Публикация «„Путешествие в Песочную страну“, Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- доставить радость детям при игре в песок.

«Физическое развитие» -

- развивать умение действовать по тексту;

- развитие мелкой моторики.

«Художественно – эстетическое развитие» -

- развивать творческую деятельность детей (рисование на песке);

- развивать воображение.

Оборудование:

Песок в ёмкости, леечки с водой, игрушки, линейки, тучка, солнышко, музыка.

Ход ООД

(Педагог показывает детям картонную фигурку солнышка.)

-Ребята, посмотрите, к вам в гости пришло солнышко и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. (Дети вместе с педагогом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.)

Вот мы и в Песочной стране.

- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

«Путешествие в Песочную страну». Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности

- Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

А теперь давайте выровняем нашу полянку линеечкой. Взяли линеечку. Провели ей вправо, влево, вверх, вниз. Сделали ровненькую полянку. Нарисуем солнышко.

- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

Фото «Путешествие в Песочную страну»

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Нарисуйте короткие лучики. (Дети прикасаются пальчиками к лучикам.) Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Давайте рядом нарисуем длинные лучики.

– Давайте погладим пальчиком длинные лучики.

Обрадовались солнышку наши пальчики, решили погулять по дорожке. Взяли линеечку спрятали солнышко в песочке, чтобы песочек согрелся. Пальчики гулять пошли

и дорожку там нашли.

Нарисуем дорожку для пальчиков.

- Взяли указательный пальчик правой руки поставили внизу, ведем вверх. Стоп. Спускается пальчик вниз. Дорожка короткая получилась.

-Ой, слышите, на полянку песочной страны кто-то спешит. А чтобы узнать, кто возьмём линейку и сделаем ровненькую полянку. Вот так вправо, влево, вверх вниз.

. Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности - фото

- Ой, посмотрите, на полянку Песочной страны прибежали кошечки. Они тоже рады солнышку. У них мягкие лапки, а в лапках царапки. Вот такие. Сложите три пальчика вместе. Покажите, как бегут кошечки по полянке и поют песенку. Мяу-мяу-мяу. Помогите кошечке спеть песенку.

Спряталась кошечка. Возьмите линеечку, выровняйте полянку.

Слышите кто- то на полянку спешит. Приготовили указательный пальчик. Змейки выползли на полянку. Вот так. И поют свою песенку.

-Какую песенку поют змейки? Ш-ш-ш.

Одна змейка, вторая. Целая семейка. Спрятались змейки в песок. Как спрятались? Взяли линеечку и собрали песочек весь в кучку.

-Ой, посмотрите, на полянку прискакали зайчики. Они тоже рады солнышку.

Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (много)

-Зайчики хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками. (Дети находят игрушки. Пока дети ищут игрушки- педагог наклеивает на солнышко тучку.)

Фото №1 Речевое развитие развивать умение понимать на слух стихи развивать связную диалогическую речь активизация словаря сыпучий

-Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали. Зайчикам, очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними.

- До свидания, зайчики.

- Ой, посмотрите, пока мы играли с зайчиками -наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.

(Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.)

-Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей

И для маленьких детей.

-Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)

Дождь покапал и прошел.

Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось

Засияло, заискрилось.

- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

(Педагог берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно.) - Вот как много цветочков у нас получилось!

- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

(Педагог предлагает детям сделать бабочек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек.)

– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек. Ребята и солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу. (Дети благодарят песочек и солнышко).

Публикации по теме:

Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий»Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий» МБДОУ детский сад №3 «Шатлык», Хайбуйллинского района, села Акъяр. Воспитатель: Ахметова Гюзель Ильдаровна. ООД в разновозрастной компенсирующей.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну транспорта. Наземный и воздушный.».

Конспект НОД «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] — [П’]» в старшей группе компенсирующей направленности Тема занятия: «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] – [П’]» Цель: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Задачи:.

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в Песочную страну» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного общения детей через игру с песком. Задачи: - познакомить детей с игровым.

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Мастер-класс «Практика песочной терапии: новые подходы в работе с песком» Мастер-класс «Практика песочной терапии: новые подходы в работе с песком» Основная цель: Достижения эффекта визуализации посредством спонтанного.

Мастер-класс по песочной терапии для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи и нарушение слуха Мастер-класс «Ум на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (ОНР, заикание) и нарушение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Песочную страну». Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 июня 2019 в 14:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД