Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Татьяна Шемет
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Путешествие в подводный мир

Цель: формирование у детей навыка рисования с помощью песка.

Задачи:

1. Пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях.

2. Повышать уровень осведомлённости воспитанников о строении рыб.

3. Развивать у детей умение использовать песок при рисовании и изготовлении аппликации.

4. Развивать аккуратность, ответственность посредством самостоятельной работы.

5. Воспитывать милосердие и чувство ответственности за живых существ.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стол для песочной анимации, песок не прокрашенный, шаблон рыбки, цветной песок, клей ПВА, кисточки, подставка для кисти, салфетки влажные; ноутбук, проектор, экран, презентация.

Ход занятия:

Добрый день, дети! Сегодня мы с вами побываем в удивительном мире, полном таинств и загадок. А каков этот мир и как его называют, вы узнаете, если внимательно посмотрите на экран. Показ презентации

Вы догадались, о каком мире идёт речь? О подводном мире

Кто является его обитателями? Морские жители: рыбы, акулы, водоросли и т. д.

Напомню вам, дети, что рыбы- это группа водных позвоночных животных. А вы знаете, как называется орган дыхания у рыб? Жабры

Верно! И для рыб характерно жаберное дыхание на всех этапах развития. Показ картинки «Строение рыб». Обратите внимание на картинку. Что я показываю вам? Плавники:спинной, передний, задние. А как называется эта часть тела? Хвост, голова. Подскажите, где живут рыбы? Рыбы живут как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанов до горных маленьких ручейков.

И сейчас я предлагаю вам, дети, нарисовать наш собственный подводный мир, в котором будут обитать разные рыбки. Для этого пройдите к столам. Рисовать мы будем не карандашами, и даже не красками. Рисовать будем песком! Делать это не сложно, главное – внимательно слушайте меня и повторяйте движения.

1. проведите пальчиком линию, изогнутую вверх – у вас получится дуга.

Ниже проведите линию, изогнутую вниз так, чтобы у вас получилась голова и туловище рыбки.

2. теперь попробуем нарисовать хвост. Для этого проведём несколько линий пальцами от тела вниз. И объединим линии с помощью ровного контура. Что получилось? Хвост

3. далее нарисуйте пальчиком спинной плавник. Где он находится? вверху, на спине. И сразу, точно так же рисуем передние и задние плавники.

4. Теперь нужно нарисовать глаза. Т. к. рисунок рыбы выполнен с боковой точки виденья, значит нарисовать нужно один глаз, а второй нам просто не видно. Скажите, всё ли мы нарисовали или что – то забыли? Чем рыбы отличаются от других живых существ? Чем их тело покрыто? Чешуёй

5. Рисуем ноготочком чешую. И последнее – добавим немного водорослей. Для этого ребром ладони ведём вверх по нашему столику.

И вот теперь у нас с вами есть свой собственный подводный мир.

А теперь я предлагаю вам, дети, наших сказочных рыбок претворить в реальность. Для этого нам нужно рыбок наделить красками. И сделаем мы это тоже песком, но теперь цветным. Займите, пожалуйста, места за столами.

Перед вами лежит шаблон рыбы, клей, кисти, цветной песок.

Возьмите, пожалуйста кисть и нанесите клей на туловище рыбы. Теперь выберите любой цвет и засыпьте область, где нанесён клей.

Повторяем действие, нанеся клей на все плавники и далее на хвост. Сверху можно добавить любой другой цвет.

А теперь поднимите, пожалуйста, свои картины и покажите друг другу.

Какие замечательные картины у вас получились!

Итак, скажите, по какому миру мы сегодня путешествовали? По подводному миру. Кто является его жителями? А теперь вспомните строение тела рыбы и покажите, пожалуйста, на рисунке своей рыбки – где находятся передние плавники? Задние? Спинной?

Верно! За вашу отличную работу я хочу вручить вам медали. Вы их заслужили! Раздаются медали. Благодарю вас, дети, за работу. Можете быть свободны.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Интегрированное занятие для подготовительной группы Тема «Путешествие в подводный мир». В занятии интегрируются различные виды деятельности:.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия по теме «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: - Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир Каспийского моря» Программное содержание: • обобщить, уточнить и расширить знания о морских богатствах и многообразии рыб Каспийского моря; • формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» ВидеоКонспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Видео Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» (коллективная лепка с.

План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир» План - конспект игрового сеанса для детей старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир" Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения;.

Проект «Подводный мир» Актуальность темы. Подводный мир очень красочен, ярок, притягателен для детей, но напрямую недоступен для изучения. Метод проекта позволяет.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» Программное содержание: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Расширить знания о морских животных (медуза, черепаха, разноцветные.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о подводном мире, его обитателях и способах его изучения. Задачи: •.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Цель: Познакомить с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 20:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД