Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Надежда Попова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: ФЭМП

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Закрепить знания количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: «ковер- самолет», геометрические фигуры- «заплатки», карточки с цифрами, картинки героев сказок.

НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда давайте отправимся в путешествие. Но

в необычное, а в сказочную математику. Вместе с героями, мы вспомним цифры, знакомые геометрические фигуры, посчитаем, отгадаем загадки.

Но, чтобы наше путешествие прошло успешно, вы должны внимательно слушать задания, думать, отвечать на вопросы не выкрикивая и хорошо вести себя. Чтобы продолжить наше занятие я предлагаю начать с разминки.

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила

(показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель: ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель: есть у меня «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш ковер, давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры

Воспитатель: ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (дети прикладывают фигуры на дыры). Только вы не забывайте называть какие фигуры вы берете. Молодцы, теперь наш ковер готов к полету, прошу всех на борт. (имитируем полет)

Наш ковер летит и мчится, трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадем, и героев позовем.

Вот мы и прилетели! Интересно в какую сказку мы попали?

Дети: в сказку «Репка».

Воспитатель: Смотрите, нас встречают все герои сказки «Репка», но что-то здесь не так.

Дети: герои перепутались.

Воспитатель: давайте поможем им, поставим их на свои места и сосчитаем. Сколько всего героев?

Дети: отвечают.

Воспитатель: кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит слева от кошки?

Кто стоит справа от деда?

Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Ребята, давайте каждому герою дадим номер.

Дети: прикрепляют номера и называют их.

Воспитатель: молодцы. Но для того, чтобы отправится дальше, мы должны сделать разминку.

Вот мы ее посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель: вот мы и помогли героям, а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полете. На ковре, на самолете. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте будет очень интересно!

Воспитатель: Наш ковер приземлился, смотрите перед нами звездная дорога. Чтобы узнать в какую сказку прилетели, нужно выполнить необычное задание: пройти по звездам с цифрами и назвать их.

Дети проходят по звездной дороге.

Воспитатель: а сейчас, давайте отгадаем загадку и тогда узнаем в какую сказку мы попали :

У Аленушки- сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

Что это за птицы, из какой они сказки?

Дети: из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Аленушка, попросила нас помочь ей освободить Иванушку. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: как вы думаете, почему Аленушка потеряла братца?

Дети: Она пошла играть с подружками.

Воспитатель: чтобы помочь девочке, мы сыграем с вами в особенную игру. В ней нельзя говорить, а только показывать карточки с цифрами. Присаживаемся за столы, приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Молодцы, справились с заданием, помогли Аленушке.

Отправляемся дальше. Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Дети: «Три поросенка»

Воспитатель: Наши поросята, очень умные и любят разные задачи решать. Для вас они тоже приготовили. Решим?

Присаживайтесь на ковер и слушайте внимательно:

1. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок.

Что растет под елкой? А под березой?

2. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, другой машинками.

Антон машинку не взял. Чем играли Денис и Антон?

3. Коля вылепил 4 солдат, а Слава -1. Сколько солдат вылепили ребята?

Молодцы, мы с вами сегодня помогли нашим сказочным героям. Но пора возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полете, на ковре, на самолете.

Он по небу быстро мчится- должен в группе приземлиться.

Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

На чем путешествовали? В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Репка?»,

«Гуси-лебеди».

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 19:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД