Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (6 фото)

Марина Александровна Авдеева
Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Цель:

1. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.

2. Приобщать детей к народным сказкам, увлечь народными сюжетами.

3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.

4. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.

5. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

6. Формировать представление о добре и зле.

7. Развивать умение думать, сравнивать, фантазию детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

8. Снять психическое напряжение, продолжать учить детей регулировать своё эмоциональное состояние, мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения после напряженной умственной деятельности.

Ход занятия

Психогимнастика.

Ведущая: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами сейчас улыбнемся друг другу и будем сегодня чаще улыбаться.

Ребята вы хотите попасть в сказку? А я знаю, как нам попасть в сказку. А поможет нам в этом волшебная палочка. Я взмахну волшебной палочкой, а вы закрываете глаза и не подглядывайте, а то чудо не произойдет, и повернитесь вокруг себя 1 раз.

(звучит музыка в гостях у сказки).

Дети открывают глаза и перед ними стоит Машенька.

Машенька: Ребята а вы меня узнали? Зовут меня Машенька, посмотрите вот печка, яблонька, молочная речка кисельные берега, из какой я сказки.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

У меня случилась беда гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку за тёмные леса, за высокие горы, за синее море. Помогите мне спасти моего братца. Идут по дороге встретили печку.

Маш: Ребята посмотрите что это. А давайте мы у неё спросим куда гуси лебеди улетели и унесли Иванушку.

Фото «Путешествие в сказку»

Печка: Здравствуйте ребята. Знаю, знаю. Выполните моё задание тогда я вам, и покажу, куда гуси лебеди полетели. А задание вы найдете в конверте.

1 задание: Кто написал произведения….

А этот автор что написал какие произведения

Конспект занятия - фото

Печка: Ребята молодцы, правильно справились с заданием, а за то что вы знаете и называете авторов детских произведений, я дам вам в подарок пирожки. А гуси-лебеди полетели вот на ту полянку, где яблонька растет. До свидание дети.

Маш: Давайте скажем спасибо печке. Пошли дальше встретили яблоньку.

Маш: Яблонька куда полетели гуси – лебеди?

Яблонька: Здравствуйте дети. Знаю куда гуси-лебеди полетели, а скажу вам, когда выполните моё задание, возьмите у меня конверт, с заданием.

2 задание:

Машенька берёт конверт и всё рассыпает.

Фото №1 Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок

Маш: Ребята посмотрите у меня рассыпались все картинки, и всё перепуталось. С какой сказки эти герои, и что было сначала, а что потом. Дети рассказывают сказку «Колобок» и выкладывают на фланелеграфе Маш: Но конец у этой сказки грустный, а давайте мы с вами придумаем свой со счастливым концом. (дети сочиняют хорошее окончание сказки)

Яблонька: Молодцы ребята, за то что вы придумали такой добрый конец сказки колобок я угощу вас своими яблочками.

Маш: А я знаю прибаутку про яблоко. И давайте скажем спасибо яблоньке.

Яблонька: А гуси-лебеди полетели вон туда к речки. До свиданье дети.

Идут дальше встретили молочную речку кисельные берега.

Маш: Речка, речка помоги нам пожалуйста, скажи куда полетели гуси – лебеди?

Речка: Здравствуйте ребята. Да я знаю, куда гуси лебеди полетели. Я вам скажу и покажу дорогу, но сначала выполните моё задание. Возьмите конверт.

3 задание: загадывается загадка про героя, а потом нужно выбрать предмет который ему принадлежит. Речка: Молодцы ребята хорошо справились с заданием. Ребята вы наверное уже дано в пути, поэтому я предлагаю вам отдохнуть на моем бережку. Переходите через мой замечательный мостик и ложитесь на мой бережок.

(релаксация, звучит музыка «Звуки природы»)

Фото №2 Приобщать детей к народным сказкам увлечь народными сюжетами

А гуси лебеди полетели вон за ту высокую гору, за синее море. До свидание дети. Маш: Иванушка как хорошо что мы тебя нашли. Но мы пришли не с пустыми руками. Печка дала нам пирожки, которые нам надо раскрасить.

Фото №3 Обогащать чувства детей воображение и речь

Маш: Ребята спасибо вам что помогли мне спасти Иванушку. Яблоки возьмите с собой. А теперь вам пора возвращаться домой. Закройте глаза повернитесь вокруг себя один раз.

Ведущий: Ребята, а в какую сказку вы попали. А что же вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке. А кого вы встретили в этой сказке, а какие задания вам задавала печка яблонька, речка. А кого вы искали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 14:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД