МААМ-картинки

Конспект занятия в период адаптации «В зимнем лесу»

Евгения Семилетова
Конспект занятия в период адаптации «В зимнем лесу»

Путешествие в сказочный лес.

Младший возраст.

Занятия помогает установить контакт с малышами в процессе их адаптации к условиям жизни в группе.

Общаясь с детьми, воспитатель берет на себя роль знакомого им сказочного персонажа и становится их партнером по игре.

«В зимнем лесу».

Цель: Развивать внимание и наглядно – действенное мышления. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый). Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Развивать коммуникативные способности.

Публикация «Конспект занятия в период адаптации „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Материал: Рельсы, нарисованные на бумажной ленте. Теремок, вырезанный из картона. Игрушки – заяц (серого цвета, медведь и медвежонок. Снежинки, вырезанные из бумажных салфеток. Корзинка. Панно «Поезд» - в окнах вагонов изображены медведица, лиса, зайчиха, белка, ежиха, волчица. Карточки с изображением детенышей этих животных.

Хо занятия.

В групповой комнате расстелена бумажная лента с нарисованными рельсами.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо сесть в поезд и отправиться в путешествие.

Выстраивает детей на «рельсах» в колонну по одному. Ведет их в физкультурным (музыкальный) зал, читая или пропевая стихотворные строки.

Воспитатель:

Поезд, поезд, поезд – новенький, блестящий!

Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий.

Кто же едет в поезде? Малыши – малышки,

Добрые, веселые, умные детишки.

Дети с воспитателем входят в зал. У одной из стен стоит теремок и несколько искусственных елок.

Вот мы и на месте. Куда же мы приехали? (В лес.) Правильно. Посмотрите, да тут теремок стоит.

На опушке – теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(Стучит в дверь теремка.)

Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? (заглядывает в окошко.) Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Что, что? Про тебя загадку загадать? Ну что ж, попробую.

Дети, тот, кто живет в теремочке, попросил меня загадать вам про него загадку, и если вы ее отгадаете, он к нам выйдет. Слушайте внимательно.

Прыгал ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(Показывает уши игрушечного зайца в окошко.)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали. (достает из теремка зайца, говорит за него.)

Заяц: Здравствуйте, дети. Вы такие милые, хорошие. (Дети здороваются.)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты тоже очень хороший. Дети, потрогайте зайчика. Какой он?

Дети гладят, ощупывают игрушку, отвечают на вопрос. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый, проговаривает их со всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какие у него ушки? (Большие.) А хвостик? (Маленький.) Да, хвостик маленький, и еще он круглый, пушистый.

Зайчик, скажи, ты любишь играть?

Заяц: Конечно. А дети хотят со мной поиграть?

Дети: Да.

Заяц: Я люблю играть в снежки.

Дети и воспитатель берут салфетки «снежинки», комкают их, формируя «снежки», затем подкидывают или бросают друг в друга.

Воспитатель: Как весело мы поиграли! Зайчик, скажи, почему ты не в белой шубке, а в серой? Ведь все зайцы на зиму мех меняют с серого на белый? Что, не успел? Ну – ка, беги в теремок, меняй шубку. (Убирает зайца в теремок.) Давайте соберем снежки в корзину. (дети выполняют задание.)

А кто еще в теремке живет? Отгадайте.

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк.

(Достает из теремка игрушечных медведя и медвежонка.)

Дети: Медведи.

Воспитатель: Правильно. Большой медведь – мама – медведица, а маленький – ее сынок – медвежонок. Как рычит медведица? (Дети с воспитателем громко рычат.) Как рычит медвежонок? (Рычат тихо.) Медведи какие?

Подводит к ответу (мохнатые, пушистые) и проговаривает с детьми эти слова.

Воспитатель: (обращаясь к медведям). Мишки, почему вы не спите? Все медведи зимой спят и лапу сосут. Идите в свой теремок и ложитесь спать в свои постельки. (Убирает игрушки в теремок.)

Вы знаете, почему звери такие сильные и ловкие? Потому что они делают по утрам зарядку. Вот и мы сейчас с вами сделаем зарядку.

Нам лениться не годится,

Помните, ребятки!

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Под аудиозапись музыки (Г. Гладков «Веселая дискотека») проводится зарядка заячья, птичья, лисья, медвежья – дети имитируют движение зверей.

Воспитатель: Какие мы молодцы, теперь я уверена, что вы станете сильными и ловкими.

Смотрите, какой большой сугроб около дерева, давайте подойдем поближе и посмотрим, что там? (Подходят к панно «Поезд», прикрытому белой тканью. Воспитатель снимает ткань.) Ой, да тут наш поезд стоит, а в нем лесные звери сидят. Они хотят поехать к нам в гости в детский сад. (Делает вид, что разговаривают с машинистом.) Ой – ой – ой! Знаете, мне машинист сейчас сказал, что поезд не может отправиться в путь, потому что детеныши зверей пошли играть на полянку и заблудились. Давайте поищем их. (Подводит детей к карточкам, лежащим под оной из елок.) Да вот же они! Теперь нужно каждого детеныша в вагон к своей маме посадить.

Раздает карточки. Дети прикрепляют их к окнам вагонов, воспитатель помогает, спрашивая, кто изображен на карточке и к кому какого детеныша надо посадить.

Воспитатель: Вы помогли зверюшкам. Теперь можно всем вместе отправляться в детский сад.

Звучит аудиозапись: «Внимание, внимание! Поезд отправляется с лесной опушки, просьба всем занять свои места». Дети в колонне по одному за воспитателем (у него в руках панно «Поезд») уходят из зала.

«В летнем лесу»

Цель: развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно – двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей.

Материал: Игрушечные заяц и медведь. Искусственные деревья, цветы, муляжи грибов. Массажная дорожка. Корзина. Большая яркая пластмассовая морковь. «Берлога» из спортивных модулей. Корзина с маленькими красными мячами. Бочонок с медом. Аудиозапись пения птиц.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в спортивный зал, оформленный как летний лес. От входа в зал расстелена массажная дорожка.

Воспитатель: Дети, хотите сегодня совершить путешествие в волшебный лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закройте глаза, и вы услышите пение птиц. (Звучит аудиозапись.) откройте глаза. Вот мы и оказались в лесу. Здесь нас ждет чудеса. Пойдем по этой тропинке.

Ходьба по массажной дорожке, затем врассыпную по залу на носочках.

Мы на полянке. Наступило утро, взошло солнышко. Протянем к нему руки, пусть солнышко нас погреет.

На счет 1 дети встают на носочки и тянут руки вверх; 2 – тянутся, 3 – опускают руки, встают на всю стопу. Повторяют 4 – 5 раз.

Под лучами теплого солнышка все цветы на полянке распустились.

На счет 1 дети понимают руки вверх; 2 – 4 – разводят руки в стороны; 5 – опускают руки. Повторяют 3 – 4 раз.

Бабочки почувствовали сладкий запах нектара и полетели с цветами на цветок.

Бег в медленном темпе (имитация полета) с приседанием.

Вдруг подул ветерок, и листочки на деревьях зашуршали.

Дети произносят: «Ш – ш – ш».

Воспитатель: (делает вид, что к чему – то прислушивается). Я слышу, кто – то бежит к нам. (Достает игрушечного зайца. Говорит за него.)

Заяц: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Дети: Да, ты заяц.

Заяц: Вы любите играть?

Дети: Да.

Заяц: И я очень люблю. Давайте веселиться вместе.

Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют прыжки на месте, имитируя движения зайца.

Заяц: Как хорошо вы прыгаете! Знаете, в нашем лесу растут грибы, но они прячутся под деревьями. Если вы их найдете, можете взять с собой.

Дети собирают муляжи в корзину.

Заяц: Ну, раз вы такие молодцы и все грибы собрали, от меня вам гостинец – морковка. (Воспитатель кладет морковь в корзину с грибами.) До свидания!

Дети: До свидания, зайчик!

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, в гости к медведю. Чтобы попасть в его берлогу, надо встать на четвереньки и ползти.

Дети выполняют ползание на четвереньках, пролезание через модуль.

Воспитатель достает игрушечного медведя, говорит за него.

Медведь: Здравствуйте, дети! Давайте поиграем?

Дети: Давайте поиграем!

Проводится упражнения – дети вмести с воспитателем (у него в руках медведь) выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

Мишка, мишка косолапый,

(Раскачиваются из стороны в сторону.)

Мишка по лесу идет,

(Шагают на месте.)

Мишка хочет сладких ягод,

(Поглаживают себя по животу.)

Но ни как их не найдет.

(Смотрит по сторонам.)

Вдруг увидел много ягод

(Улыбается.)

И тихонько зарычал.

(Рычат.)

Подошли к мишутке дети,

(Подходят к медведю.)

Мишка ягодок им дал.

(Воспитатель достает корзину с маленькими красными мячами.)

Медведь: А вот вам и подарок от меня – ягодки. (Лапой «Нечаянно» задевает корзину, мячи высыпаются.) Ох, беда! Ягодки – то я все рассыпал. Давайте их соберем.

Дети собирают мячи в корзину.

Ай да помощники! На память я вам еще бочонок меда приготовил.

Воспитатель: Давайте поблагодарим наших друзей за подарки и пойдем в групповую комнату.

Дети: Спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в период адаптации «В зимнем лесу»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 20:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД