Конспект комплексного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»

Ольга Батяйкина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и физическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие в сказочный лес».

Интеграция образовательных областей: познание, ознакомление с художественной литературой, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, социализация.

Программное содержание:

Продолжать развивать творческое воображение, учить дифференцировать звуки «ж- ш».

Закреплять умение отгадывать загадки.

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать), продолжать работу над правильным дыханием.

Предварительная работа:

1. Выставка книг: «Три медведя», «Зимовьё», «Колобок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Золушка», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха»,

2. Чтение книг на занятиях и вне занятий.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в мир сказок. Давайте сядем на «ковёр-самолёт» и полетим….Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите на ней растёт волшебное дерево. Посмотрим, что оно нам приготовило. Вот конверт, в нём задание: «Спойте так, как поёт в лесу ветерок».Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести: «ш-ш-ш-ш»(индивидуально 2-3 ответа).

А теперь покажем,как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветерок,закачались только верхушки деревьев (дети делают соответствующие движения руками). А сильный ветер раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны,руки вверху). Сильный ветер потревожил жука: жук возмущённо зажужжал (вдох,на выдохе произносят «ж-ж-ж-ж-ж-ж» хором и по одному).

А теперь лягте на спину и покажите,как жук двигает лапками,пытаясь перевернуться (показ)

Смотрите, вот второй конверт. Что в нём?

Загадки:

1. На горе шумит, а под горой молчит (лес).

2. Кто на себе свой дом носит (улитка).

3. Посреди деревьев кузнецы куют (дятлы).

4. Серый,зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк).

5. Весной веселит,летом холодит,осенью питает, зимой согревает (дерево).

6. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост- пушистая краса, а зовут её (лиса).

А теперь покажите, как двигается лиса (бесшумно, плавно, легко).

А вот и последний конверт с заданием. А задание такое: на столе лежат картинки, на них нарисованы животные. Вы должны добежать до стола, взять ту картинку, в названии которой есть звуки «ж» или «ш» и быстро вернуться назад.

Теперь почитаем чистоговорки:

Жа-жа-жа, я нашёл ежа.

Жу-жу-жу, молока даю ежу.

Ша-ша-ша, у меня лапша.

Шу-шу-шу, я платком машу.

Ши-ши-ши, все мы хороши.

Чистоговорки читаются так: дети делают вдох, на выдох произносят первую часть чистоговорки, опять вдох и на выдохе её вторая часть.

Я прочту стихи, а вы скажите какие звуки повторяются в них?

Жу-жу-жу, я на веточке сижу,

Я на веточке сижу, букву «ж» всё твержу,

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу зимой и летом.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты что шуршишь, шуршишь?»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише»

Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Сказочный лес вот-вот откроет вам свои тайны, нужно только произнести волшебные слова. Дружно, хором, иначе не зажжётся волшебный фонарь.

Огонёк,свети,свети, помоги нам в лес пройти.

В глубине леса выставка сказок, но по пути к ним надо преодолеть препятсвия:

1. Проползти под «веточками»

2. Перепрыгнуть двумя ногами через ручеёк.

3. Пройти по «поваленным деревьям» и спрыгнуть с них.

Даю советы: когда идём по стволу. голову не опускаем, спину держим прямо, подлезать под ветки надо так, чтобы не задеть колокольчики.

Вот, наконец, выставка книг. Послушайте и отгадайте загадки про них.

1. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам того не ведая, несёт её домой.

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочённой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

3. В этой сказке именины,

Много было тут гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть-чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то смелый отомстил.

А теперь поиграем в игру «У медведя во бору» (2 р).

Мы долго шли по сказочному лесу, преодолели много препятствий и очень устали. Пришло время лечь на поляне и отдохнуть. Все легли на спину, руки вытянули, глаза закрыли. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Наша правая рука тяжелая, наша левая рука тоже тяжёлая. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Сердце наше бьётся ровно, спокойно. Всё тело тёплое, тепло развивается по всему телу. Очень приятно дышать чистым свежим воздухом.

Мы хорошо отдохнули. Потянули ноги, потянули руки. Хорошо потянулись, улыбнулись. Открыли глаза. Встали. Путешествие в сказочный лес закончено.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе
Цель: разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения. Задачи: -дать детям...
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Фотоотчёт о выставке творческих работ группы
Каждый год в нашем саду проходят выставки творческих работ детей совместно с родителями. Родители с огромным удовольствием помогают своему чаду в создании...