Конспект комплексного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»

Ольга Батяйкина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и физическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие в сказочный лес».

Интеграция образовательных областей: познание, ознакомление с художественной литературой, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, социализация.

Программное содержание:

Продолжать развивать творческое воображение, учить дифференцировать звуки «ж- ш».

Закреплять умение отгадывать загадки.

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать), продолжать работу над правильным дыханием.

Предварительная работа:

1. Выставка книг: «Три медведя», «Зимовьё», «Колобок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Золушка», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха»,

2. Чтение книг на занятиях и вне занятий.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в мир сказок. Давайте сядем на «ковёр-самолёт» и полетим….Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите на ней растёт волшебное дерево. Посмотрим, что оно нам приготовило. Вот конверт, в нём задание: «Спойте так, как поёт в лесу ветерок».Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести: «ш-ш-ш-ш»(индивидуально 2-3 ответа).

А теперь покажем,как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветерок,закачались только верхушки деревьев (дети делают соответствующие движения руками). А сильный ветер раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны,руки вверху). Сильный ветер потревожил жука: жук возмущённо зажужжал (вдох,на выдохе произносят «ж-ж-ж-ж-ж-ж» хором и по одному).

А теперь лягте на спину и покажите,как жук двигает лапками,пытаясь перевернуться (показ)

Смотрите, вот второй конверт. Что в нём?

Загадки:

1. На горе шумит, а под горой молчит (лес).

2. Кто на себе свой дом носит (улитка).

3. Посреди деревьев кузнецы куют (дятлы).

4. Серый,зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк).

5. Весной веселит,летом холодит,осенью питает, зимой согревает (дерево).

6. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост- пушистая краса, а зовут её (лиса).

А теперь покажите, как двигается лиса (бесшумно, плавно, легко).

А вот и последний конверт с заданием. А задание такое: на столе лежат картинки, на них нарисованы животные. Вы должны добежать до стола, взять ту картинку, в названии которой есть звуки «ж» или «ш» и быстро вернуться назад.

Теперь почитаем чистоговорки:

Жа-жа-жа, я нашёл ежа.

Жу-жу-жу, молока даю ежу.

Ша-ша-ша, у меня лапша.

Шу-шу-шу, я платком машу.

Ши-ши-ши, все мы хороши.

Чистоговорки читаются так: дети делают вдох, на выдох произносят первую часть чистоговорки, опять вдох и на выдохе её вторая часть.

Я прочту стихи, а вы скажите какие звуки повторяются в них?

Жу-жу-жу, я на веточке сижу,

Я на веточке сижу, букву «ж» всё твержу,

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу зимой и летом.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты что шуршишь, шуршишь?»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише»

Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Сказочный лес вот-вот откроет вам свои тайны, нужно только произнести волшебные слова. Дружно, хором, иначе не зажжётся волшебный фонарь.

Огонёк,свети,свети, помоги нам в лес пройти.

В глубине леса выставка сказок, но по пути к ним надо преодолеть препятсвия:

1. Проползти под «веточками»

2. Перепрыгнуть двумя ногами через ручеёк.

3. Пройти по «поваленным деревьям» и спрыгнуть с них.

Даю советы: когда идём по стволу. голову не опускаем, спину держим прямо, подлезать под ветки надо так, чтобы не задеть колокольчики.

Вот, наконец, выставка книг. Послушайте и отгадайте загадки про них.

1. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам того не ведая, несёт её домой.

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочённой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

3. В этой сказке именины,

Много было тут гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть-чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то смелый отомстил.

А теперь поиграем в игру «У медведя во бору» (2 р).

Мы долго шли по сказочному лесу, преодолели много препятствий и очень устали. Пришло время лечь на поляне и отдохнуть. Все легли на спину, руки вытянули, глаза закрыли. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Наша правая рука тяжелая, наша левая рука тоже тяжёлая. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Сердце наше бьётся ровно, спокойно. Всё тело тёплое, тепло развивается по всему телу. Очень приятно дышать чистым свежим воздухом.

Мы хорошо отдохнули. Потянули ноги, потянули руки. Хорошо потянулись, улыбнулись. Открыли глаза. Встали. Путешествие в сказочный лес закончено.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 15:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...