Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Ольга Корчуганова
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им, понятно излагать свои мысли; совершенствовать пространственные ориентировки детей; подсказывать им нужные предлоги. Вызвать желание участвовать в ролевых диалогах.

Ход занятия: Перед началом занятия проводится Игра-упражнение на развитие речевого слуха «Дудочка».

Сегодня, ребята, будем путешествовать. Я приглашаю вас отправиться в сказочный лес. Там сейчас лето. Кто готов к новому путешествию? Не забудьте захватить с собой что-нибудь от комаров и мошек.

А на каком транспорте вы отправитесь? (Дети перечисляют)

А я предлагаю ехать поездом. Но ехать, ребята, далеко, и мы захотим кушать. Нужно побольше захватить с собой еды, почему-то в дороге всегда есть хочется.

А что бы вы взяли с собой? (Дети перечисляют)

Учтите, что в поезде нет холодильника.

Остались минуты до отхода поезда, не забудьте попрощаться с родителями.

Как вы это сделаете? Что скажете им? (Ответы детей)

Физминутка «Поезд»

Поезд набирает скорость, колеса стучат «тук-ту-у-у-у-к», приехали, остановка «Сказочная полянка».

Ребята, посмотрите на меня. я превратилась в старика-лесовика. На голове шляпа, похожая на шляпу белого гриба. А видите мою бороду? А жилет из еловых шишек? (Воображения). А превратившись в старика-лесовика, забыл какие звери живут у меня в лесу. Я думаю вы мне поможете, назовите их. (Рассматриваем коллаж «Дикие животные»).

Вопросы: Кто же здесь спрятался за деревом?

А где живет белочка?

Что любит кушать медведь?

А как называют детенышей лисы, белки, зайца, медведя? (Лисята, зайчата, медвежата).

А это что за зверь? (Слон). Он у нас в российской тайге не живет, здесь холодно ему, условия жизни для него не подходят, он любит тепло и живет в Африке, где нет зимы и сильно жарко.

Физминутка: Под музыку дети ходят как «Слоны».

Старик-лесовик: Что-то у меня в лесу мало животных. А я сейчас вас превращу в зверюшек. (Произносит волшебные слова: «Тум, барум, бумс. Повернитесь, покружитесь, присядьте, закройте глаза, открывайте глаза). Звучит волшебная музыка.

Старик-лесовик: Сейчас я вижу, сколько разных красивых зверюшек появилось у меня в лесу. Вы сейчас расскажите, ребята, в кого вы превратились.

Вопросы: А ты что за зверь? (Белочка)

А сколько лапок?

А где ты живешь?

А что есть у тебя? (Пушистый хвост, я лиса)

А сколько хвостов у тебя? (Один)

А Сережа в кого превратился? (В медведя)

А что любит медведь? (Мед, ягоду)

Где он живет? (В берлоге)

А как ходит медведь? (Показывает)

Зверюшки мои дорогие! Вы все такие замечательные, умные, я приглашаю к себе в чащу леса. У меня для вас есть сюрприз. (Угощает старик-лесовик кедровыми орешками).

Публикации по теме:

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 24 августа 2013 в 18:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...