Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Юлия Дмитриенко
Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Цели проведения праздника:

Закрепить умения детей делить слова на слоги, отличать звук от буквы. Упражнять в нахождении букв обозначающие гласные и согласные звуки. Формировать у детей положительную мотивационную направленность к обучению грамоте.

Действующие лица:

Королева грамоты – воспитатель

Ведущий – воспитатель

Оборудование:

Эмблемы с изображением печатных букв имен детей с буквами; игрушки; карточки или фигурки с изображением гласных и согласных звуков; свиток.

Ход праздника

Ведущий:

Есть необычная страна,

Ее на карте не найти,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Грамоты“» размещена в разделах

Зовется Грамотой она

И каждый рад туда прийти.

В волшебную страну для вас,

Я открываю дверь сейчас

Ребята за руки возьмитесь,

И побежали, торопитесь!

Ребята бегут под музык, садятся на стульчики.

Под торжественную музыку в зал входит Королева грамоты.

Королева грамоты. Здравствуйте, ребята! Я — Королева грамоты. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить, так ли это. На моём волшебном свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ними, награжу вас!

Королева грамоты показывает свиток детям и садится на трон.

Ведущий:

Попробуем выполнить все задания и отгадать загадки Королевы грамоты?

Дети. Да!

Королева грамоты.

Начнем! А вы уже все звуки научились произносить? Тогда покажите.

Чики-чики-чики-чок -

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: Р-р-р.

В стойке коровы мычали: М-м-м.

В комнате мухи жужжали: Ж-ж-ж

Мимо машины бежали: Тр-рр

В небе далёком гудел самолё т: Л-л-л

Свистели от ветра все провода: С-с-с

Капала в кухне из крана вода: К-к-к.

Перекликались в ночи поезда: Ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: Ш-ш-ш.

А комары все пели: З-з-з.

Непоседа мяч и ночью

Успокоиться не хочет: Бум-бум.

Куклы кашляют в постели-

Днё м мороженое ели: Кха-кха.

Молодцы, язычки работают отлично.

Королева грамоты. Продолжим! Задание — загадка, отгадайте:

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно написать,

Но для этого надо буквы знать.

Что это? Дети. Слово.

Королева грамоты : А сейчас игра!

Звуковая игра «Эхо»

Королева грамоты произносит звуки – дети повторяют за ней, копируют манеру произношения.

Если Королева грамоты произнесла громко, то ребята повторяют тихо и наоборот.

А-А-А – а-а-а (на твердой атаке)

э-э-э – Э-Э-Э (протяжно, певуче)

И-И-И – и-и-и (протяжно, певуче)

у-у-у – У-У-У (на твердой атаке).

Королева грамоты. Хорошо! Молодцы! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить?

Дети. Их можно измерить.

Королева грамоты. А чем? Линейкой?

Дети. Нет. Слогами.

Ведущий:

Измерить длиннющее слово -

Да это проще простого!

Сколько слогов в нём, надо узнать -

Хлопать в ладоши пора начинать!

Ведущий:

Давайте покажем Королеве грамоты : как это, хлопая в ладоши, измерять слова? Королева грамоты называй слова, а мы с детьми скажем, сколько слогов в слове.

Королева грамоты. Вот, например, мяч. (Показывает детям игрушку.) Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково - «мячик», сколько будет слогов?

Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов.

Королева грамоты. А сейчас игра «Собери игрушки по количеству слогов»; играют две команды по пять детей в каждой.

Королева грамоты. У меня на столе игрушки. Первая команда будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая — игрушки, названия которых состоят из трёх слогов. Начали!

Дети под весёлую, ритмичную музыку по очереди бегут к столу, берут по одной игрушке и относят к столику своей команды. После окончания игры анализируются все слова.

Королева грамоты. Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим?

Дети. Из звуков.

Королева грамоты. Правильно, из звуков. Вы знаете, что звуки бывают гласные и согласные. Звуки мы слышим и произносим, а что мы пишем и читаем? Правильно, буквы.

Королева грамота. Давайте играть! У меня на столе лежат разноцветные буквы. Первая команда будет собирать буквы, обозначающие гласные звуки, а вторая команда — согласные. (Дети по одному бегут к столу, берут по одной букве и относят к столику своей команды. После окончания игры анализируется) .

Ведущий: Страна Грамоты, чудесная страна! И как жаль, мы не можем увидеть тех, кто в ней живет. Слышу только их голоса. Неужели здесь все жители-невидимки (обращается к Королеве грамоты?

Королева грамоты : Да! В моей стране живут разные звуки!

Звуки-невидимки,

Услышать можно вас,

Играть, вы любите в прятки

Попробуйте, отыскать их сейчас!

Королева грамоты : Давайте послушаем песенку про жителей моей страны.

Музыкально-речевая игра «Ищи», музыка Т. Ломовой.

В конце игры, дети встают полукругом.

Ведущий: Королева грамоты может, мы сможем, хоть одним глазком увидеть жителей твоей страны?

Королева грамоты : Хорошо, вы хотите видеть их? Тогда пусть каждый ребенок назовет первый звук своего имени.

Под музыку ведущий и Королева грамоты надевают детям эмблемы с изображением печатных букв имен детей.

Королева грамоты : Вот и жители страны Грамоты. Каждый звук стал видимым и превратился в букву! Букву можно увидеть, прочитать и нарисовать. Мы живем дружно, одной семьей. И зовем ее АЛ-ФА-ВИТ.

Я предлагаю Вам послушать песенку про «Алфавит»

Исполняет песня «Алфавит», музыка Р. Паулса, стихи И. Резника.

Королева грамоты : А сейчас играть пора, расходитесь детвора.

Игра на развитие общей моторики «Буквы волнуются».

Буквы волнуются – раз,

Буквы волнуются – два,

Буквы волнуются – три,

На месте буква О – замри!

Дети изображают букву О с помощью округленных и сомкнутых над головой рук.

Буквы Ф, Т, Г, Р разыгрываются аналогично. После игры дети садятся на стулья.

Королева грамоты : Ребята, а вы знаете, зачем буквы нужны?

Дети дают свои ответы.

Королева грамоты :

Это очень хорошо,

Что буква есть на свете,

Их должны на память знать

И взрослые и дети!

К букве – буква, к слову – слово:

Родилась родная речь

Так легко, как блин испечь,

Если тесто уж готово.

Соединили два-три слова –

И пословица готова!

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв-сестер родных?

Тридцать три!

А сколько люди могут слов сложить из них!

Исполняется общий танец.

Ведущий:

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья,

Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать!

А от этого порога

К знаниям ведет дорога!

Королева грамоты :

И девчонки, и мальчишки

Могут все узнать из книжки.

И такой подарок дети,

Интересней всех на свете.

Королева грамоты : дарит каждому ребенку маленькую книжку. Дети благодарят Королеву грамоты. Она прощается с ними и уходит из зала. Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Паровозик»Дидактическая игра «Паровозик» Дидактическая игра "Паровозик" предназначена для детей 3-7 лет. Дидактическая цель игры: Формировать умение объединять предметы в группы.

Памятка для родителей «Обучение ребенка грамоте в домашних условиях» Памятка по обучению детей грамоте 1. Научите детей различать звук от буквы (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). 2. Звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 16:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД