МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»

Ольга Федянина
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»

Цель:

закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о составе числа, умение составлять и решать арифметические задачи; упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа; закреплять знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать у детей память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей умение дружно сообща действовать, воспитывать желание оказывать помощь.

Технологии:

Технология развивающих игр

Игровые технологии

Личностно-ориентированный подход

ИКТ

Здоровьесберегающие технологии

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы нас ждет необычное путешествие, мы отправимся в страну Математики. А чтобы нам с вами не опоздать, давайте определим, в какое время мы туда отправимся.

На слайде часы разных цветов. На синих - 7 часов, на красных - 8 часов, на зеленых - 10 часов.

Воспитатель: в 7 часов мы приходим в детский сад, часы какого цвета показывают 7 часов? Красные часы показывают время завтрака, в какое время мы позавтракали? На зеленых часах - время отправления в путешествие, во сколько мы отправимся в путь.

Воспитатель:

Что показывает маленькая стрелка на часах?

Что показывает большая стрелка?

Воспитатель:

Ребята, чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, подойдите к столам, и на листах соедините по порядку числа от 1 до 10.

Что у вас получилось? Корабль.

Такой же корабль на слайде.

Теперь давайте посчитаем от 10 до 1, отправляемся в путь.

Стихи с движением.

От зеленого причала оттолкнулся наш корабль (покачивания)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по морю, (движения рук)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Мы плывем по волнам (движения руками)

Помогает ветер нам (качаем руками вверху).

Вот и берег, все вперед, (шагаем на месте)

Интересно, что нас ждет. (Пожимаем плечами)

Воспитатель:

Ребята, вот мы и в стране Математики, (перед нами слайд с геометрическими фигурами, как вы думаете, что это за город? Город геометрических фигур.

Слайд с грустными жителями города.

Ребята, недавно в городе поднялся ураган и разрушил часть города, давайте поможем жителям города.

На слайде постройки, дети по образцу строят такие же из палочек Кюизенера, счетных палочек, блоков Дьенеша, шнурочков (по выбору).

Дети выполняют постройки в парах.

На слайде улыбающиеся жители города.

Воспитатель:

Ребята, жители города очень рады, что вы им помогли, а мы отправимся дальше.

Слайд "Город задач"

Жители этого города очень любят решать задачи, давайте мы им поможем.

Ребята, сколько частей в задаче?

Как называется 1 часть?

2 часть?

Воспитатель:

Какие арифметические действия мы используем при решении задач?

На слайде рисунок на объединение.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на рисунок и составьте задачу по рисунку.

Дети составляют задачу на сложение.

Воспитатель:

Ребята. возьмите математические веера и покажите ответ.

Как узнали, что 8?

На слайде рисунок на уменьшение.

Составьте задачу по этому рисунку.

Показывают ответ на математических веерах.

Как узнали, что 5?

Составляем следующую задачу.

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем. Игра "Веселая неделя"

Сколько дней в недели? Нас 14 человек, если каждый обозначает 1 день в неделе, сколько мы составим недель?

2 команды с числами 1 до 7.

Под музыку гуляют, останавливается музыка, дети встают в две команды (дни недели по-порядку, называют свой день недели. Воспитатель спрашивает вразброс у нескольких детей, какой день недели обозначает его число.

Воспитатель задает вопросы:

Какой сегодня день недели?

Сколько дней дней в неделе?

Какой день идет после четверга?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Как называются выходные дни недели?

Вы молодцы, пора нам идти дальше.

Слайд с цифрами. Ребята перед нами следующий город, как вы думаете, что это за город.

Город цифр.

Воспитатель:

Ребята, жители города построили новые дома, но еще не все жители заселены в эти дома, давайте им поможем.

На слайде числовые дома, дети на веерах показывают нужные числа, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Какие вы молодцы, можно немного и поиграть.

Игра "Число потерялось"

Дети выстраиваются в ряд, в руках цифры, обозначающие числа по количеству детей. Один ведущий, встает к детям спиной. Выходит ребенок по выбору воспитателя, пряча табличку с числом за спиной и говорит "Я потерялось". Ведущий поворачивается, глядя на числовой ряд, называет число, которого нет. Ребенок (потерявшееся число вынимает табличку из-за спины).Ведущий ставит число на место и называет соседей слева и справа, затем выбирает следующего ведущего.

Наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с жителями страны Математики.

Слайд с жителями города.

Слайд с кораблем.

Пришла пора возвращаться, и мы снова на корабле.

Слова с движениями:

Мы плывем под парусами, (Покачивающие движения руками)

Крокодилы вслед за нами. (Показываем руками движения пловцов)

Смотрят круглыми глазами. (Показываем руками)

Пасти с острыми зубами.

Ветер в парус дуй сильней, (дуем)

Чтоб чтоб уплыть от них скорей.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Скажите ребята, что нужно знать и уметь, чтобы дружить с жителями страны математики?

Понравилось вам путешествие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цели: повторить и закрепить полученные знания, представления в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Повторить и.

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи с детьми: 1. Закреплять навыки пользования индивидуальными.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Средний дошкольный возраст Разработала: Филатова Ольга.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну Неболейка» Тема «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Расширять представления о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные:.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «Путешествие в страну математики» Лего помогает ребенку правильно.

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики» Логика образовательных областей № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Воспитатель с детьми проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД