«Путешествие в страну сказок». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Минзаря Галимуллина
«Путешествие в страну сказок». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию,

настроению героев.

3. Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности, инициативу и самостоятельность в решении проблемных ситуаций, умение работать в коллективе.

4. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, название, цвет и величину геометрических фигур.

5. Воспитывать активный интерес к сказкам.

Материал: музыкальное сопровождение, волшебная карта, картинки «Бабы-Яги», персонажи из сказок, книга сказок, бочка, бочонки с номерами, схема дворца на листе ватмана, геометрические фигуры из цветного картона, подарки детям

Ход занятия

Звучит песня «В гостях у сказки».

Здравствуйте ребятишки.

- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Мне, а я вам.

- Ребята, вы любите сказки?

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я вас приглашаю вас в эту страну.

- Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же добраться в эту Страну сказок? (предложения детей)

- А доберемся мы с вами по волшебной карте, где указан путь. (Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

- Что это! Посмотрите, ребята, вы что – нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как нам быть, что делать? Кто нам хулиганить, опять козни строить?

Отгадайте вы загадку.

*** Кто на ступе в лесу живет?

И в избушке там живет?

Кто детей всегда ругает?

Сказки слушать не дает? (Баба –Яга) (выставляется картина)

Кто это? Догадались?

Узнали Бабу –Ягу?

А вы знаете, почему ее зовут Баба – Яга? От слова «ягать», значить «кричать, ругаться». Это она украла у вас волшебную карту.

- Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей и Баба – Яга нам отдаст нам карту. Правда. Ребята.

- Мы готовы выполнить выполнять задания Бабы – Яги?

Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

- Готовы ребята? Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите с детства.

Нужно по очереди доставить бочонки, называть номер, а я вам зачитываю вопрос. Если ответите правильно, то на волшебной доске появляется ответ.

- Начнем, ребята!

*** Сказочная интеллектуальная викторина по сказкам «Заморочки из бочки»

1. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с жучкой.

(Репка)

2. Скажите, у Колобка на шее был галстук или бантик?

(ничего не было, т. к. у него шеи нет)

3. Внимание, вопрос.

Исправь ошибку, которую совершил художник, рисуя иллюстрацию к сказке. (сказка «Волк и семеро козлят». Вместо лягушки надо нарисовать козлят»).

4. Отгадайте к какой сказке относятся эти слова: дом, волк, поросенок.

(Три поросенка)

5. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

6. Обронил как – то мужик в лесу рукавичку. Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отозвался, тогда залезла мышка в рукавичку и стала в ней жить. Скажите ребята, отрывок из какой сказки?

- Узнали сказку? Правильно, отрывок из сказки «Рукавичка».

Мы справились с заданием Бабы – Яги, все заморочки отгадали.

Слушайте следующее задание. Баба – Яга не знает песни из сказок

От улыбки станет всем светлей…

Даже красному яблоку заката…

Правильно ли поет Баба – Яга? Нет, ребята это две разные песни.

Физкультминутка. «Эмоциональные игры» (тренинг эмоций)

Ребята изобразите сказочных героев – Бабу – Ягу – топает ногами, хмурит брови, руками машет, прыгает; из сказки «Репка» - Жучку «Эй, гавкнем!», красную шапочку, Золушку, лисичку.

***Второе задание: «Отгадайте песни сказочных героев

Да мы с этим заданием легко справимся, для этого нам нужно внимательно слушать песни из сказок и отгадать песни сказочных героев.

- Чтоб он включился старый патефон, надо произнести волшебные слова.

«Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись!

Звучать песни сказочных героев.

- песня Буратино

- песня Красной Шапочки

- песня Винни – Пуха и т. д.

Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни.

***Слушайте третье задание. Игра «Из какой сказки

Посмотрите внимательно картинки и отгадайте из какой сказки? (выставляется картинки).

* «Колобок»

* «Три медведя»

* «Красная Шапочка»

* «Курочка Ряба»

* «Пузырь, Соломинка и лапоть»

* «Маша и медведь»

* «Дюймовочка»

* «Золотой ключик»

* «Теремок»

Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

- Ребята сколько лет Баба – Яга живет в этой избушке на курьих ножках, ей надоело! Баба – Яга хочет себе большой, красивый дворец. Вот вам задание – незамедлительно построить новый дворец.

Воспитатель: Ой! Ребята с Бабой-Ягой шутки плохи, придется нам построить ей красивый, большой дворец по схеме. Смотрите на фигуры и раскладывайте. Начинайте!

***Четвертое задание: Строительство нового дворца»

(Звучит музыка, дети выкладывают детали дворца на готовую схему; геометрические формы разной величины и цвета)

Во время самостоятельной коллективной деятельности детей воспитатель задает вопросы:

- Какая это фигура?

- Какого цвета у тебя башня?

- Из каких фигур ты выкладываешь нижнюю часть дворца?

- Из каких деталей состоит крыша? и т. д.

Какой дворец получился! Сказочный, большой!

- Баба-Яга, посмотри, такой дворец ты хотела!

Воспитатель: Ой! Красота-то, какая! Вот спасибо! Вот уважили!

Слушайте следующее задание:

*** Викторина Отвечаем на вопросы»

1. Какой дом построил Наф – Наф? (теплый)

2. Какой дом построил Ниф – Ниф? (из соломы)

3. Какой дом построил Нуф – Нуф? (из веток)

4. У кого из поросят был самый прочный дом? (У Наф – Нафа).

5. Кто первым стал жить в теремке (Мышка.)

6. Кто больше: мышка или лягушка (лягушка)

7. Что стало с семечком, после того как его посадил дед? (семечко выросло)

8. Как бабка тянула репку? (держалась за дедку)

9. Почему Маша сломала стул (стул маленький, Маша на нем качалась, а качаться на стуле нельзя, и он сломался)

Молодцы, ребята вы с этим заданием справились.

Наше путешествие закончилось.

- Вам понравилось?

- Было интересно?

- Весело?

- Что вам понравилось?

Дорогие ребята, вы все такие любознательные, дружные, веселые и на память о нашем сказочном путешествии Баба – Яга возвращает нам интересную книжку с наклейками «Школа малышей».

Нам сказки дарят, чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Педсовет. Брейн-ринг «Развитие речи — как важный аспект подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» Подготовка к педсовету: - консультация логопеда "Речевое развитие детей" - Проведение тематического контроля по теме "Развитие речи" по.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 21:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...