Лучший педагог года

«Путешествие в страну сказок». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Минзаря Галимуллина
«Путешествие в страну сказок». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию,

настроению героев.

Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности, инициативу и самостоятельность в решении проблемных ситуаций, умение работать в коллективе.

4. Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев, название, цвет и величину геометрических фигур.

5. Воспитывать активный интерес к сказкам.

Материал: музыкальное сопровождение, волшебная карта, картинки «Бабы-Яги», персонажи из сказок, книга сказок, бочка, бочонки с номерами, схема дворца на листе ватмана, геометрические фигуры из цветного картона, подарки детям

Ход занятия

Звучит песня «В гостях у сказки».

Здравствуйте ребятишки.

- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Мне, а я вам.

- Ребята, вы любите сказки?

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я вас приглашаю вас в эту страну.

- Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же добраться в эту Страну сказок? (предложения детей)

- А доберемся мы с вами по волшебной карте, где указан путь. (Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

- Что это! Посмотрите, ребята, вы что – нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как нам быть, что делать? Кто нам хулиганить, опять козни строить?

Отгадайте вы загадку.

*** Кто на ступе в лесу живет?

И в избушке там живет?

Кто детей всегда ругает?

Сказки слушать не дает? (Баба –Яга) (выставляется картина)

Кто это? Догадались?

Узнали Бабу –Ягу?

А вы знаете, почему ее зовут Баба – Яга? От слова «ягать», значить «кричать, ругаться». Это она украла у вас волшебную карту.

- Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей и Баба – Яга нам отдаст нам карту. Правда. Ребята.

- Мы готовы выполнить выполнять задания Бабы – Яги?

Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесё м волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

- Готовы ребята? Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите с детства.

Нужно по очереди доставить бочонки, называть номер, а я вам зачитываю вопрос. Если ответите правильно, то на волшебной доске появляется ответ.

- Начнем, ребята!

*** Сказочная интеллектуальная викторина по сказкам «Заморочки из бочки»

1. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с жучкой.

(Репка)

2. Скажите, у Колобка на шее был галстук или бантик?

(ничего не было, т. к. у него шеи нет)

3. Внимание, вопрос.

Исправь ошибку, которую совершил художник, рисуя иллюстрацию к сказке. (сказка «Волк и семеро козлят». Вместо лягушки надо нарисовать козлят»).

4. Отгадайте к какой сказке относятся эти слова : дом, волк, поросенок.

(Три поросенка)

5. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

6. Обронил как – то мужик в лесу рукавичку. Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отозвался, тогда залезла мышка в рукавичку и стала в ней жить. Скажите ребята, отрывок из какой сказки?

- Узнали сказку? Правильно, отрывок из сказки «Рукавичка».

Мы справились с заданием Бабы – Яги, все заморочки отгадали.

Слушайте следующее задание. Баба – Яга не знает песни из сказок

От улыбки станет всем светлей…

Даже красному яблоку заката…

Правильно ли поет Баба – Яга? Нет, ребята это две разные песни.

Физкультминутка. «Эмоциональные игры» (тренинг эмоций)

Ребята изобразите сказочных героев – Бабу – Ягу – топает ногами, хмурит брови, руками машет, прыгает; из сказки «Репка» - Жучку «Эй, гавкнем!», красную шапочку, Золушку, лисичку.

*** Второе задание: «Отгадайте песни сказочных героев

Да мы с этим заданием легко справимся, для этого нам нужно внимательно слушать песни из сказок и отгадать песни сказочных героев.

- Чтоб он включился старый патефон, надо произнести волшебные слова.

«Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись!

Звучать песни сказочных героев.

- песня Буратино

- песня Красной Шапочки

- песня Винни – Пуха и т. д.

Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни.

***Слушайте третье задание. Игра «Из какой сказки

Посмотрите внимательно картинки и отгадайте из какой сказки? (выставляется картинки).

* «Колобок»

* «Три медведя»

* «Красная Шапочка»

* «Курочка Ряба»

* «Пузырь, Соломинка и лапоть»

* «Маша и медведь»

* «Дюймовочка»

* «Золотой ключик»

* «Теремок»

Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

- Ребята сколько лет Баба – Яга живет в этой избушке на курьих ножках, ей надоело! Баба – Яга хочет себе большой, красивый дворец. Вот вам задание – незамедлительно построить новый дворец.

Воспитатель: Ой! Ребята с Бабой-Ягой шутки плохи, придется нам построить ей красивый, большой дворец по схеме. Смотрите на фигуры и раскладывайте. Начинайте!

*** Четвертое задание: Строительство нового дворца»

(Звучит музыка, дети выкладывают детали дворца на готовую схему; геометрические формы разной величины и цвета)

Во время самостоятельной коллективной деятельности детей воспитатель задает вопросы:

- Какая это фигура?

- Какого цвета у тебя башня?

- Из каких фигур ты выкладываешь нижнюю часть дворца?

- Из каких деталей состоит крыша? и т. д.

Какой дворец получился! Сказочный, большой!

- Баба-Яга, посмотри, такой дворец ты хотела!

Воспитатель: Ой! Красота-то, какая! Вот спасибо! Вот уважили!

Слушайте следующее задание :

*** Викторина Отвечаем на вопросы»

1. Какой дом построил Наф – Наф? (теплый)

2. Какой дом построил Ниф – Ниф? (из соломы)

3. Какой дом построил Нуф – Нуф? (из веток)

4. У кого из поросят был самый прочный дом? (У Наф – Нафа).

5. Кто первым стал жить в теремке (Мышка.)

6. Кто больше: мышка или лягушка (лягушка)

7. Что стало с семечком, после того как его посадил дед? (семечко выросло)

8. Как бабка тянула репку? (держалась за дедку)

9. Почему Маша сломала стул (стул маленький, Маша на нем качалась, а качаться на стуле нельзя, и он сломался)

Молодцы, ребята вы с этим заданием справились.

Наше путешествие закончилось.

- Вам понравилось?

- Было интересно?

- Весело?

- Что вам понравилось?

Дорогие ребята, вы все такие любознательные, дружные, веселые и на память о нашем сказочном путешествии Баба – Яга возвращает нам интересную книжку с наклейками «Школа малышей».

Нам сказки дарят, чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Педсовет. Брейн-ринг «Развитие речи — как важный аспект подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» Подготовка к педсовету: - консультация логопеда "Речевое развитие детей" - Проведение тематического контроля по теме "Развитие речи" по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 21:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД