«Путешествие в страну светофора и знаков дорожного движения». Открытое интегрированное занятие в старшей группе

Алися Исламова
«Путешествие в страну светофора и знаков дорожного движения». Открытое интегрированное занятие в старшей группе

Задачи образовательных областей:

Познание:

• Закрепить представление детей о светофоре

• Развивать способность различать знаков дорожного движения

• Развивать логическое мышление

Безопасность:

• Приобщать к способам безопасного поведения при использовании ножниц, клея;

Социализация:

• Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему безопасность дорожного движения

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Коммуникация:

• Обогащать словарь детей: светофор, знаки дорожного движения, пешеходные переход

• Осваивать умения составлять полные предложения, когда отвечаешь на вопросы

Труд:

• Поощрять желание участвовать в помощи друзьям;

Музыка:

• Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве).

Интеграция: П,С,М,Т,К,Б

Материалы: плакаты, рисунки знаков дорожного движения, плакат светофора, цветные бумаги, клей, кисточки, белые листочки, магнитофон, рисунок поезд, одежда зайца, обруч.

Литература: 1. Н. Е. Вераксы “Компексные занятия”

2. Русско – народное творчество “загадки”

3. Беляевскова Г. Д “Правило дорожного движения (для 3- 7 лет)

Словарная работа: надземный пешеходный переход, воздушные, наземные и водные транспорта, светофор.

Воспитатель заходить: Здравствуйте дети. Здравствуйте гости дорогие. Позвольте начать наше путешествие посвященное на знание знакам дорожного движения.

Дети у нас сегодня не обычной день, мы сегодня с вами будем спасателями. Я не давно слушала радио, а там новости. По новостям передали что наш друг заяц попал в беду. Он пошел в гости к своим друзьям, но не дошел там между лесами дорого для машин и он не знает как эту дорогу перейти. Вы хотите ему помощь?

Ответ детей: (да, хотим)

Воспитатель: для того чтоб зайцу помощь, нам нужно попасть в страну светофора и знаков дорожного движения. Для того чтоб туда попасть нам нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Ответ детей: (светофор)

Воспитатель: Правильно дети, это светофор. Но на путешествие нужно на чем либо поехать, для этого давайте дети поиграем игру отвечай на вопрос и узнай. Дети вы какие виды транспорта знаете?

Ответ детей: (машина, автобус, трамвай и. т. д.)

Воспитатель: а в какие группы их объединяют и почему?

Ответ детей: (воздушные, наземные и водные)

Воспитатель: теперь настало время выбрать нам на каком же транспорте все таки мы поедем, ну ка отгадайте загадку?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Ответ детей: (поезд)

Воспитатель: Правильно это поезд, значит и мы на поезде поедем в путешествие. А чтоб в поезд попасть нам нужно друг за друга держаться и закрыть глаза и почитать до трех.

(дети глаза закрывают и читают, пока их глаза закрыта на стене картинки меняются). Дети открыли глазки, вот и мы на поезде, теперь поехали помогать зайцу. Только поезд у нас будет останавливаться на остановках и нам придется там выполнять разные задачи, для того чтоб попасть на место. Вы готовы?

Ответ детей: (да мы готовы)

1 остановка “Угадай какой знак”

Воспитатель: вот дети мы доехали до первый остановки, тут нам по загадкам и по рисункам нужно угадать знак дорожного движения.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Ответ детей: (въезд запрещен, подземный пешеходный переход, пешеходный переход)

Воспитатель: правильно дети, кроме наземных и подземных пешеходных переходов у нас еще есть и надземный. (показ картины, объяснения как он выглядеть как сделано).

Дети поехали дальше (делая движения с руками друг за другом идут)

2 остановка “ Сделай пешеходную дорогу”

Воспитатель: Вот и вторая остановка. Дети мы на той остановке с вами отгадывали загадки о знаках дорожного движения, а на этой остановке нас встретил инспектор (другая воспитательница одетая в инспектора). Давайте ка дружно спросим какое задания он нам приготовил?

Дети спрашивают: (инспектор скажите пожалуйста какое нам задание вы приготовили)

Инспектор: Дети помогите мне пожалуйста из цветной бумаги сделать пешеходные дорожки?

Дети отвечают: (хорошо мы вам поможем)

(дети садятся за стол, делают пешеходную дорогу с помощью цветной бумаги, ножницы, клея и. т. д)

Инспектор: Большое спасибо дети, возьмите эту дорожку и подарите зайцу. Я вам дорогу открываю, счастливой вам дороги и удачи!

Дети отвечают: спасибо большое, мы зайцу передадим ваш подарок.

Воспитатель: молодцы дети поехали дальше.

3 остановка – “Давайте поиграем”

Воспитатель: дети тут нам приготовили игру, давайте встанем в круг и поиграем. Игра называется “найди свой светофорный домик”. Мы сейчас с вами разделимся на 2 команды, и найдем свои домики (на полу лежат обручи разных цветов). Когда я буду говорить зеленый вы все вместе пойдете гулять, играть, танцевать. Когда я скажу красный вы должны в свой домик попасть но не ошибиться и не опоздать, кто опоздаем из игры выйдет. Вы готовы выполнить эту задачу?

Ответ детей: (да, мы готовы)

(игра играется под музыку, и 3 раза)

Воспитатель: вот и дети отдохнули и поиграли, только зайца еще мы не нашли, поедем дальше или здесь останемся?

Ответ детей: (поедем дальше, найдем зайца и поможем ему)

(такими же движениями идут дальше)

4 остановка – “Вопросы да ответы”

Воспитатель: дети тут нам приготовили вопросы, а вы должны на них ответить правильно. (пока дети отвечают на вопросы, один ребенок переодевается в зайца и выходить садиться между деревьями)

- У светофора сколько цветов (3)

- А какие цвета это (красный, желтый, зеленый)

- Когда для пешеходов горит красный, для машин какой цвет горит? (зеленый)

- Какие пешеходные дорожки вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

Дети смотрите сюда, пока мы выполняли задачи, мы пришли к зайцу. Здравствуй заяц, как у тебя дела?

Заяц: Здравствуйте, плохо, вот собрался к своим друзьям в гости, а дорогу не могу никак перейти.

Воспитатель: Давайте дети поможем зайцу и расскажем как переходить дорогу

Ответ детей: (давайте поможем)

- Дорогу нужно переходить когда горит зеленый цвет для пешеходов, а красный цвет для машин

- Дорогу можно переходить когда есть наземный, подземный, надземный пешеходный переход

(дети зайцу дают картинки с знаками дорожного движения, светофора, рисунок наземного, подземного, надземного пешеходного перехода)

Заяц: спасибо друзья, я теперь знаю как мне переходить дорогу и своим друзьям смогу научить, а за помощь я вам оставлю подарки. Угощайтесь, до свидание!

Воспитатель: вот дети мы помогли зайцу, а теперь пора возвращаться, но перед этим давайте как сделаем гимнастику для глаз, чтоб наши глазки хорошо видели (глазами вверх, вниз, цифру восемь, горизонтально, круговые движения, налево, на право делают). А сейчас закроем глазки и почитаем до трех чтоб вернуться в наш садик. (пока дети читают картинка на стене меняется) Вот и мы вернулись.

- Дети вам путешествие понравилось? (да, понравилось)

- Что нового вы узнали? (о надземных пешеходных дорогах, о разновидностях транспорта, о знаках дорожного движения)

- Что больше всего вам понравилось (игра, знаки дорожного движения, светофоры, все)

Дети садятся угощаться подарками зайца.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие в страну светофора и знаков дорожного движения». Открытое интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 10:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...