Открытое занятие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье»

Гульюзем Минебаева
Открытое занятие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье»

Цель: - обобщить и закрепить знания детей о здоровье, об органах слуха, зрения, обоняния.

- развивать у детей понимание значения и необходимости здорового образа жизни.

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Материалы: вспомогательные таблицы с органами слуха, зрения, обоняния, таблица-гимнастика для глаз, рисунок «Корабль здоровья», шапочки-ленточки с надписью «Здоровье на каждого ребенка», таблицы с надписями остров «Слух», «Зрение», «Обоняние», поднос на котором духи, чеснок, яблоко, лук, апельсин, магнитофон, магнитофонная запись.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье. Ребята, а вы знаете, что означают слова «Здравствуйте» и «Здравствуй»?

Дети: Слова «Здравствуйте» и «Здравствуй» - это значит пожелать здоровье, всего хорошего.

Воспитатель: Правильно. А что означает здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Умнички. Здоровье-это, когда ты улыбаешься, хочешь прыгать, играть. Это счастливая жизнь. Ты чувствуешь радость, и тебе хочется, чтобы всем было хорошо. Тебе хочется всех любить, делать добрые дела. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте отправимся в путешествие в страну «Здоровья», остановками будут острова «Слух», «Зрение», «Обоняние». Отправимся мы в путешествие вот на этом корабле «Здоровье». Я буду капитан, а вы - юнги. Надевайте шапочки. Готовы? Тогда в путь! Ребята, посмотрите, впереди-остров. Что за остров вы узнаете, если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»

Дети: Глаза.

Воспитатель: Правильно, глаза, и мы с вами на острове «Зрение». Глаза - это орган зрения. Для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

Воспитатель: Из чего состоит глаз?

Дети: Глаза состоят из роговицы, радужной оболочки, зрачка, хрусталика.

Воспитатель: Что можно сказать о радужной оболочке? Рассмотрите друг у друга глаза.

Дети: Она у всех разная, разного цвета.

Воспитатель: Саша, какого цвета радужная оболочка у Даши, Димы, а какого цвета у Кирилла? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, радужна оболочка у каждого человека имеет свой цвет и оттенок. А что вы знаете о зрачке?

Дети: В темноте зрачок расширяется, а на свету – сужается.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы глаза не болели, было хорошее зрение? (ответы детей). Замечательно. Вы сказали, что нужно делать гимнастику для глаз. Давайте её сделаем, пусть наши глаза немного отдохнут. Молодцы. А теперь снова в путь. Нас ждут другие острова. Что это за остров вы узнаете, если отгадаете загадку: «Между двух светил посередине один».

Дети: Нос.

Воспитатель: Правильно, нос. И мы с вами на острове «Обоняние». Нос – орган обоняния. Для чего нам служит нос? (ответы детей). Верно, наш нос защищает органы дыхательной системы от микробов и вирусов, согревает холодный воздух, поэтому мы всегда напоминаем вам о том, что нужно дышать носом. Еще наш нос различает запахи. Сейчас поиграем в игру «Узнай по запаху». (Проводится игра) Молодцы. Ребята, вот такая ситуация: вы немного простыли, и у вас не дышит нос – насморк. Что вы будете делать, чтобы вылечить насморк?

Дети: Можно массажировать точки возле носа, дышать над парами чеснока, закапывать сок алоэ, закапывать специальные капли от насморка.

Воспитатель: Умнички, а сейчас давайте проведем дыхательную гимнастику. (Дыхательная гимнастика по Стрельниковой). После проведения дыхательной гимнастики, слышатся звуки (магнитофонная запись).Дети оборачиваются на звуки.

Воспитатель: Ребята, а что мы услышали?

Дети: Звуки.

Воспитатель: А чем мы их услышали?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Эти звуки слышны нам с острова «Слух», поспешим туда. Вот мы и на острове «Слух». Уши - это орган слуха. Из чего состоит наше ухо?

Дети: Ухо состоит из ушной раковины, ушного канала, барабанной перепонки, улитки.

Воспитатель: А какие правило нужно выполнять, чтобы уши были здоровы? (Ответы детей).

Воспитатель: Замечательно. Давайте поиграем в игру «Угадай, кто позвал?». Молодцы. Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться домой. Наш корабль берет курс на детский сад (Дети возвращаются на свои места).

Воспитатель: За время путешествия вы показали свои знания и умения, вы все такие молодцы, много знаете о разных органах, о том, как нужно беречь свое здоровье. И я вам желаю здоровья, будьте всегда такими улыбчивыми и добрыми!

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытое занятие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 14:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...