Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» (1 фото)

Елена Николаевна Гусева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область - познание, старшая группа.

Тема: За здоровьем в гости.

Цель: Создать условия для развития интереса детей к профессии врач через знакомство детей с врачами узких специализаций, таких как стоматолог, отоларинголог.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о частях тела человека через игру - загадку.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

2. Дать представление об устройстве и функционировании организма человека через знакомство с профессиями отоларинголог и стоматолог используя элементы здоровьесберегающих технологий, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между своим отношением к собственному здоровью и его возможными последствиями.

4. Организовать моделирование процесса чистки зубов.

5. Предложить дополнить памятки здоровья совместными рисунками детей и родителей.

Оборудование: плакаты с изображением органов человека, макет зубов, зубные щетки, трубочки с фонтанчиками, планшет.

Ход НОД

Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение-загадку:

Чем мы топаем? (ногами)

Чем рисуем мы? (руками)

Чем же смотрим мы? (глазами)

А чем слушаем? (ушами)

Нюхаем и дышим? (носом)

Я задам еще вопросы,

А едим и пьем мы чем? (ртом)

А язык во рту зачем?

Чем мы думаем друзья? (головой)

Это точно голова?

Что на голове растет непрерывно круглый год? (волосы)

Чем мы узелок завяжем?

И куда идти покажем?

Чем мы можем наклоняться

А потом и распрямиться

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться?

Раздается звонок скайпа

Ребята, нам кто-то звонит по скайпу. Давайте посмотрим.

-Да это же Карлсон! Что случилось?

-Мы с Малышом заболели и не можем прийти к вам в гости.

-А вы вызвали доктора?

-Нет, лучшее лекарство это банка варенья!

-Ребята вы согласны с Карлсоном? Почему?

-Ребята я предлагаю отправиться в центр здоровья, и узнать как надо лечиться что-бы Карлсон и Малыш побыстрее выздоровили.

У воспитателя в руках появляется лепестки разного цвета.

-Ребята, посмотрите что у меня в руках? - Лепестки цветка.

Послушайте я вам сейчас о них расскажу:

• красный-пробуждает мужество, делает людей сильными и отважными. Он активизирует силы организма и даже лечит простуду.

• оранжевый - помогает улучшить пищеварение, и полезен при нарушениях в системе желудочно-кишечного тракта. Он поможет когда у вас заболит животик.

• зеленый - успокаивает и он считается лечебным, хорош при переутомлении и головной боли.

• жёлтый цвет – цвет радости и оптимизма. Он имеет способность укреплять нервную систему и зрение. Если долго смотреть на жёлтый, то плохие мысли скорей покинут голову, Вы заметили, что в группе у нас стены окрашены в жёлтый цвет? Именно так дизайнеры стараются пробудить больше положительных мыслей в головах усталых учеников.

• голубой - цвет прохлады и синего неба. Голубой цвет незаменим при стрессах и излишних волнениях. Он действует на организм успокаивающе, в основном благодаря тому, что снижает кровяное давление. Так же он в силах понизить температуру и остановить распространение инфекции.

• синий - цвет глубины моря, он особенно эффективен для борьбы со стрессом. Считается, что долгое созерцание синего цвета может утолить боль, к тому же, он отлично действует и на глаза в качестве успокаивающего средства.

• белый - отталкивает зло.

• черный – цвет плохого настроения, грусти.

-Теперь вы знаете, что цвета-волшебники, они помогают нам быть здоровыми и радостными. Выберите цвет на свой вкус.

Давайте сделаем цветок здоровья для Карлсона и Малыша.

Ребята, а кто помогает нам быть здоровыми? (доктора, сам человек). Какие доктора нас встретят в центре здоровья, сейчас мы узнаем из загадок:

• Быстро запахи ловлю, очень нюхать я люблю, что готовится на кухне, без ошибок расскажу. (нос)

• Не живут в нас раки, не живут моллюски, говорят частенько, что мы на макушке, ловим звуки и шумы, лечимся от тишины. (уши)

Правильно вы отгадали загадки, это - нос и уши.

Мы попали в кабинет врача ухо-горло-нос, по - научному его называют (отоларинголог). Сейчас проведем опыт, крепко закроем рот, зажмем пальцами нос и посидим так, кто больше (дети выполняют, почему вы открыли рот и нос? (задохнулись, воздуха не хватает, тяжело). А почему человек должен дышать носом? в носу воздух согревается, в носу есть волоски, которые не дают пыли попасть в легкие, в носу есть такая липучка (к которой все микробы прилипают, для чего еще нужен нос? А чем мы слушаем звуки? (ушами, а правильно сказать ушными раковинами, они улавливают звук. И наконец, горло, у нас их два, как вы думаете какие два горла у нас? Через одно горла воздух попадает в легкие, то есть мы дышим, через другое пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг от друга. Если случайно маленькая крошка попадает в дыхательное горло, мы начинаем кашлять, это организм пытается избавиться от крошки, что бы человек ни задохнулся. Так устроен наш организм, все органы помогают друг другу.

Давайте покажем как надо правильно дышать с помощью фонтанчиков. Сесть ровно и спокойно. Сделать глубокий вдох носиком. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на бумажную фигурку. Дуть на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Это необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать.

Давайте еще поиграем, если у вас заболело горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу, сделать вдох носиком и на выдохе спеть песенку-з-з-з-з-з). Когда начинаем кашлять, надо превратиться в большого жука (ладонь к грудной клетке, вдох через нос и на выдохе поем-ж-ж-ж-ж-ж).

-Ребята вы запомнили упражнения, я думаю, если вы будете их выполнять, то это поможет вам не болеть.

Д. и «Найди следствия».

Мальчик громко кричал на улице (что случилось)

Ариша кричала Маше на ухо (что случилось)

Витя ел снег на улице (что случилось)

Мальчик съел ягоду, а косточку засунул себе в нос (что случилось)

Маша слушала громко музыку (что случилось)

Музыкалькая разминка под песню гр. Семицветик.

-Ребята отгадайте следующую загадку

• Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей

Мясо и хлеб всю добычу мою, с радостью белым зверям отдаю (зубы).

Мы в кабинете зубного врача, по- научному стоматолог.

Зачем человеку нужны зубы?

Когда у человека нет зубов или они уже выпали?

Зубы могут выпадать и их надо беречь.

Зубы самая твердая часть нашего организма, но они очень бояться микробов. После каждого приема пищи между зубами остаются остатки еды. В пище, которую мы едим, в воде которую мы пьем, даже в воздухе, которым мы дышим, всегда много микробов они попадают нам в рот и отлично себя там чувствуют. Как нам избавиться от микробов (ответы детей).

Как часто надо чистить зубы и полоскать рот?

Сейчас мы с вами проведем эксперимент: расчёска это наши зубы, а кусочки ваты это кусочки пищи, застрявшие в зубах. Возьмите зубную щетку и почистите зубы справа-налево.

Что получается? (ответы детей).

Вата двигается, вылезла немного, сейчас сделайте движение щеткой вверх-вниз с одной и другой стороны расчёски. Что получилось? (вата выскочила). Значит, мы вычистили микробов, молодцы.

(Во время опыта звучит песня «Кариес» М. Лазарева)

Давайте повторим правила чистки зубов.

• Чистим справа-налево.

• Вверх-вниз.

• После чистки прополоскать рот.

Д. и «Назови следствие»

Девочка любила кушать много конфет - (что случилось)

Буратино щелкал орехи зубами?

Таня во время обеда ковыряла вилкой во рту?

Папа любил пить очень горячий чай?

Мы узнали много нового, вы все запомнили?

-Ребята давайте для Карлсона сделаем памятку здоровья, рассмотрите картинки у вас на столах. Давайте придумаем им название.

Дети предлагают назвать картинки нельзакалки, потому-что это нельзя делать.

-Подходите к доске наклеивайте картинки и называйте правила нельзякалки.

- Карлсон это правила нельзякалки и их надо соблюдать, если не хочешь болеть.

Наш визит в центр здоровья закончился, я думаю, вы не забудете ничего, и нарисуете вместе с мамами и папами еще правила нельзакалки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»
Публикации по теме:

»Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Математическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Путешествие в лес. Возрастная группа: средняя 4-5 лет. Воспитатель: Савельева Л. Е. Форма работы с детьми: ОПФ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний». Цель: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес» [b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес». Программное содержание:[/b] Образовательные: • расширять и уточнять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх; -упражнять в делении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задача: создать положительный эмоциональный.

Конспект организованной деятельности в старших группах «Путешествие в Страну здоровья» Цель: • воспитывать желание всегда быть здоровыми, • формировать умение заботиться о своем здоровье, • избегать ситуаций, наносящих вред.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 02:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД