Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну здоровья»

Вишнякова Ирина
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну здоровья»

«СОХРАНИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Программное содержание:

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться. Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Закреплять знание детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначение. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Формирование умений вести диалог с педагогом: слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

СЛОВАРЬ: здоровье, закаливание, самомассаж.

ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами личной гигиены, картинки «полезно-вредно для здоровья», картонные зубы (хорошие и плохие, ширма, кукла, мольберт, картинка с изображением Мойдодыра, корзиночка с яблоками, письмо.

ХОД ЗАНЯТИЯ : В музыкальном зале стоит ширма, посредине зала стол, на нём чудесный мешочек с предметами гигиены, записка. Рядом со столом мольберт. Напротив ширмы стоят стульчики для детей.

В. : «Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь. Ой, смотрите, на столе какая-то записка. Это наверное нам кто-то оставил. Давайте прочтем её.

Воспитатель читает записку. «Вы знаете, ребята, сегодня я к вам приходил. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению, вас не дождался, т. к. у меня утром очень много забот. Кто я вам не сложно будет угадать. Здесь написан отрывок из сказки, в которой я живу».

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

В. : «Ну что, отгадали кто это был?».

Д. : «Мойдодыр» (показать картинку мойдодыра)

В. : «Правильно, а почему Мойдодыр был так сердит?»

Д. : «Потому что мальчик не умывался».

В. : «Ну и что такого страшного что мальчик был грязным. Что будет если не купаться, не мыть руки?»

Д. : «Будешь болеть».

На ширме в это время появляется перепачканная кукла Маша. Плачет.

Маша: «Не хочу мыться, буду чумазой ходить»

В. : «Ой, ребята, кто же это? Девочка какая-то чумазая. Тебя как зовут?»

М. : «Маша»

В. : «А я даже знаю стих про эту девочку. А вы знаете? Давайте расскажем нашей гостье».

Один ребёнок читает стихотворение по ролям с куклой Машей.

Р. : -Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так испачкала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

М. : - Я на солнышке лежала, руки кверху держала, вот они и загорели.

Р. : - Ах ты девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

М. : - Я на солнышке лежала, нос кверху держала. Вот он и загорел.

Р. : - Ах ты девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка а зебра, ноги как у негра.

М. : - Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. Вот они и загорели.

В. : - Ой ли, так ли? Так ли было дело? Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло. Мы её ототрем. Громко девочка кричала, как увидела мочалку, цапалась как кошка:

М. : - Не трогайте ладошки! Они не будут белые, они же загорелые.

Р. : А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос – разобиделась до слё з:

М. : -Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит!

Он не будет белый: он же загорелый.

Р. : А нос тоже отмылся.

Отмывали волосу – кричала громким голосом:

М. : - Ой, боюсь щекотки! Уберите щетки!

Не будут пятки белые, они же загорелые.

Р. : А пятки-то отмылись.

- Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая.

Это была грязь.

М. : «Стих рассказали, а я все равно не хочу мыться».

В. : «Какая же ты капризуля. Маша видно не знает, почему нельзя ходить грязными. Давайте вы сейчас ей объясните, почему надо купаться, чистить зубы, а руки даже мыть по несколько раз в день».

Ответы детей.

В. : «Так, получается, что все это надо делать, чтобы быть здоровыми? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Объясните нашей гостье, что мы делаем, чтобы быть здоровыми, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье?».

Д. : «Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины».

Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,

Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.

Давайте вместе повторим эту пословицу (2 раза, можно 1-2 индивидуальных ответа).

Пальчиковая гимнастика «Паучки».

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

В. : «Отдохнули. Смотрите ребята, смотри Машенька, Мойдодыр нам оставил какой-то мешочек, что же там» (предметы личной гигиены?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, щетка для одежды) и рассказывают Маше, для чего они предназначены и как ими пользоваться (все предметы выкладываются на столе). Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брошу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце).

Все отгаданные предметы складываются Маше в корзинку.

В. : «Ну что, Маша, ты теперь знаешь для чего надо умываться?»

М. : «Да, я теперь всегда, всегда буду ходить чистой».

В. : «Ну тогда мы дарим тебе вот эти подарки. Удачи тебе!»

М. : «До свидания».

Физкультминутка

Мы листики осенние на ветках мы сидим

Дунул ветер, полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились полетели, и на землю снова сели.

В. : «Ой, а вот ещё один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нём изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, творог, фрукты.

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение о закаливании:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Есть очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомоссаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «Самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнашки везде.

у жирафов пятна, пятна, пятна, пятнашки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагивае6мся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

В. : «Смотрите, Мойдодыр оставил нам какие-то рисунки».

На большом листе бумаги (доске) изображены полезные и вредные для здоровья действия людей. Дети называют, что полезно, а что вредно и почему. Далее показывается картинка с изображенными полезными продуктами. Дети поясняют, что эти продукты полезны. Воспитатель просит назвать вредные продукты. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

В. : «Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада). Иногда вам дают очень полезные витамины, что это за витамины? Смотрите, Мойдодыр в благодарность за выполненные задания, оставил вам кусочки яблок. Сейчас мы будем дегустировать эти фрукты. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Давайте вытрем руки влажными салфетками (воспитатель раздает каждому по одной салфетке) перед тем как пробует яблоки. Теперь берите по кусочку яблока».

В. : «А теперь, давайте поиграем в игру «Да-нет». Посмотрим, все ли поняли, что же все-таки необходимо делать, чтобы быть здоровыми? Я буду задавать вопросы, а вы будете или соглашаться со мной и говорить «да» или не соглашаться и тогда будете говорить «нет».

Игра «Да – нет».

Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться? Да!

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть, со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть, на прогулке нужно петь? Нет!

И от гриппа и ангины нас спасают витамины? Да!

Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдёт? Да!

Хочешь самым крепким стать, сосульку начинай лизать? Нет!

А теперь пора прощаться,

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

В. : Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет. Знаете, что ещё нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми? Надо почаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые улыбки.

Покажите, какие вы красивые!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Познавательные Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну Здоровья» Игра-развлечение Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у учащихся осознанного отношения к здоровому образу жизни, (представлений.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: Обучающие: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении узнавать и называть геометрические.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» ЦЕЛИ: - сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни; - формировать у детей привычку заботиться.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья». Цели: 1. Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; 2. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Голосова Наталья Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование у дошкольников потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 15:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД