Путешествие в страну Здоровья

Шейнова Галина Алексеевна
Путешествие в страну Здоровья

«Путешествие в страну Здоровья»

Задачи:

- формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни.

- привлечение родителей к совместной с детьми физкультурно- оздоровительной деятельности, повышение их компетентности в вопросах физического воспитания детей

- подкрепление желания детей быть здоровыми, используя личный пример взрослых;

- создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, наполненную радостью;

- способствовать становлению детско-родительских отношений.

Оборудование: конверт с письмом от Простудинки; дорожки для профилактики плоскостопия; макет ели; «шишки-вопросы»; муляжи продуктов; 2 корзины; карточки с названиями витаминов А, В, С, В; клюшки; маленькие мячи; хоккейные ворота; маленькие санки; «микробы»; полотенца; шапочки; аудиозаписи различной музыки.

Ход развлечения.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Команды участников (дети и их родители) входят в зал.

Воспитатель: Уважаемые гости, дорогие ребята и родители, мы вас приветствуем на нашем семейном празднике.

1-ый ребенок. Я сегодня встала рано, Праздник у меня в саду. Мы покажем и расскажем, Как здоровье укрепляем.

2-ой ребенок. Мы сегодня в гости к нам Пригласили пап и мам. Заниматься вместе с нами Мы хотим вам предложить, Чтобы семьям нашим дружным Всем здоровенькими быть.

Под музыку появляется Здоровинка.

Здоровинка: Рада видеть вас, друзья, Догадались, кто же я? Я из рода крепышей И подружка малышей.

Воспитатель: Ребята! Давайте докажем Здоровинке, что мы в хорошей спортивной форме

и готовы с ней дружить.

И вы, взрослые, вставайте с нами.

Если утром вы зарядку

Делать очень ленитесь,

То на празднике сейчас

От нее никуда не денетесь!

Ритмическая гимнастика.

Здоровинка: Да, я убедилась, что вы спортивные ребята, но меня огорчает письмо, которое я получила перед приходом к вам в гости. Вот послушайте, что в нем написано. (Читает письмо.)

Я - Простудинка, бацилла,

Дочка младшая Простуды.

Да, чуть было не забыла

Вам сказать, что я оттуда,

Где дожди, и грязь, и слякоть,

Где ребята непослушны,

Любят драться, любят плакать,

Где в квартире слишком душно!

Я люблю ленивых деток

И немытую посуду,

Тот, кто весел, чист и крепок,

Мне не нужен - прочь отсюда!

Я зову лишь хлипких в гости,

В Нездоровую страну.

Здесь живут довольно просто:

Время все - еде и сну.

Посылаю вам письмо,

Чтоб прервать ваш путь к здоровью.

Быть здоровым нелегко -

Проще жить в обнимку с хворью.

Ребята, как же избавиться от этой коварной девчонки - Простудинки? Как сделать так, чтобы ни один из ребят вашей группы не смог попасть в Нездоровую страну?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Здоровинке победить Простудинку. Я предлагаю

нам, всем вместе, отправиться в Страну здоровья, на родину Здоровинки.

Наше путешествие начинается с дорожки здоровья. Итак, повернулись друг за другом.

Игровое упражнение «Волшебная дорожка»

Звучит аудиозапись веселой музыки.

Ход: дети и родители идут в колонне по одному по разнообразным дорожкам, сделанных нетрадиционным способом: из крышек, камушек.

Под аудиозапись другой музыки выбегают мальчики «ОХ» и «Ах».

Ах: - Ах, как здесь весело!

- Ах, как много ребят!

- Ах, как здесь интересно!

- Ох: - Ох, никого не знаю.

- Ох, все новые лица. Хоть бы одного знакомого встретить.

Сталкиваются.

Ах: - Ах, как интересно, ты кто? Ох: - Ох, как больно, а ты кто?

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кого повстречали мы на пути в Страну здоровья? Как зовут наших героев? Обратите внимание на внешний вид «Оха». Нужно срочно что-то предпринимать. Простудинка как раз любит таких ребят и может забрать его в свою Нездоровую страну.

Здоровинка: Давайте возьмем его с собой в Страну здоровья. Чтобы там оказаться, нужно всем вместе повторить волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Дети и взрослые вместе со Здоровинкой повторяют волшебные слова и перед ними

появляется макет ели.

Здоровинка: Есть в моей стране волшебное дерево вопросов. Если сможете ответить на них, значит знаете, как заботиться о своем здоровье.

Здоровинка по одному отрывает вопросы и зачитывает их содержание.

Вопрос№1. Ребята, подскажите, что надо делать по утрам, чтобы быть здоровым?

Ребенок. Утром рано умываюсь, Полотенцем растираюсь. И от вас, друзья, не скрою: Зубы чищу, уши мою.

2-й реб. Кто зубы не чистит

Не моется с мылом

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Вопрос№2. Какие продукты должны употреблять в пищу дети и взрослые, чтобы

организм был сильным и здоровым?

Ребенок. Чтоб здоровым быть и ловким

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо - на обед.

А на ужин - винегрет.

Воспитатель: А давайте спросим у родителей, какие они знают полезные продукты.

Родители: Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А,В,С,Д

Воспитатель: Давайте попросим помощи у пап и мам, и поиграем в игру.

Игра «Полезная и вредная еда»

На столе разложены продукты питания. Командам дается задание: под зеленую карточку надо положить полезные продукты, а под красную - вредные. - Теперь мы будем знать, какие продукты лучше всего употреблять в пищу.

Вопрос №3. Какие зимние виды спорта вы знаете?

Игра «Покажи вид спорта»: Одна команда, посовещавшись, изображает вид спорта, другая - угадывает.

Здоровинка. Пусть здоровье, радость, силу, Зимний спорт нам принесет. Все мы скажем: «Нет» простуде Нам морозы нипочем. Мы дружить с коньками будем, С клюшкой, шайбой и мячом.

Эстафета «Быстрые санки» (под муз. «Кабы не было зимы»)

Вопрос № 4. Если на улице сильный мороз и вы сможете пойти на прогулку, то, вероятнее всего вы будете сидеть у компьютера. Что нужно делать, если вы долго просидели и у вас устала спина? И детям, и взрослым полезно выполнить несколько упражнений (под музыку).

Упражнения «Если устала спина»

Стоя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз. Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз.

Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками. Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на нее центр тяжести.

Вопрос №5. Закончите стихотворение: Чтоб с болезнями не знаться, К докторам не обращаться, Надо с детства. (закаляться)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и посмотрим, какой замечательный сюрприз приготовили нам мальчики - встречайте веселых моржей!

Инсценировка «Песенки веселых моржей» Зимою все прохожие В шубы прячут нос, А нам, моржам, не страшен Стоградусный мороз.

Припев.

А мы - ребята смелые, Живи и не тужи! Зимой в пруду купаются Веселые моржи! Ать! Ать! Ать! Ать! (Растираются полотенцем.)

Сидит на батарее

Толстый рыжий кот

И высунуть боится

На улицу свой хвост.

Припев. Тот же.

Вопрос №6. По каким признакам можно определить, что человек простудился? Как

помочь организму справиться с простудой?

Игра «Микробы»

- Если случилось так, что вы простудились и у вас насморк полезно выполнить

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело Мы погладим его смело. Чтоб не кашлять, не чихать, Будем носик растирать. Лобик тоже разотрем, Ладонь ставим козырьком. Вилку пальчиками сделай, Ушко ты погладь умело. Знаем, знаем- да, да, да -Нам простуда не страшна. Упражнение «Змейка» Чтобы не было насморка зимней порой Подышим ноздрей: сначала одной, а потом и другой.

Воспитатель: А теперь папы и мамы дадут советы: как не болеть в холодное время года. Родители дарят детям букет из «цветков здоровья».

- Кто понюхает волшебный цветок, будет самым сильным, а главное - самым здоровым

человеком.

- Понюхайте цветы. Чем пахнут? (чесноком)

- Запах чеснока отпугивает микробов. Поставьте эти чудесные цветы в группе, и ни один

из микробов к вам близко не подойдет.

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем спасибо за такие удивительные цветы. Мы обязательно поставим их у себя в группе. Мы говорили о пользе чеснока и лука и знаем пословицу: «Чеснок и лук - здоровья друг»

Вспомните какие еще пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? Чистота - залог здоровья. Здоровому - все здорово! Здоровье сгубишь - нового не купишь. Двигайся больше - проживешь дольше! Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно! Ох: - Что ж, признаться вам, друзья, Вы старались все не зря. Захотелось от души Стать здоровыми, как вы. Ах: - Всем желаю вам, друзья, Стать здоровыми, как я!

Здоровинка: Спасибо вам, друзья. Вы ответили на все вопросы и научили нас главному -заботиться о своем здоровье. Теперь нам не страшна коварная Простудинка!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в д/с. Повторим все вместе волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Заиграла музыка и дети запели песню «Физкульт - Ура!»

Воспитатель: А теперь отнесем цветы здоровья в нашу группу.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Путешествие в страну Здоровья
Опубликовано: 26 октября 2012 в 18:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...