МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весеннюю степь»

Мулдир Досбергенова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весеннюю степь»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 23 «РАДУГА»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по разделу «Ребёнок и окружающий мир»

на тему «Необъятная гладь, неоглядный простор!»

для детей средней группы № 2

Разработан

воспитателем Досбергеновой М. М.

Проверен

зам. зав. по ВМР Козаковой Г. Р.

г. Байконур

апрель, 2015

Цель: Воспитание любви к родному краю.

Задачи:

- Приобщать дошкольников к народной культуре казахского народа.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в весеннюю степь“» размещена в разделах

- Пополнить знания детей о растительном и животным мире казахской степи.

- Формировать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

- Продолжать знакомить детей с казахскими народными сказками. Развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

- Пополнить словарный запас детей казахскими словами.

- Закрепить знания детей о казахских орнаментах, его видах. Продолжать работу по развитию творчества и самостоятельности.

- Закреплять умение считать в пределах 5.

- Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

- Закрепить знания детей о национальных блюдах, о компонентах входящих в состав этих блюд.

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

- Воспитывать умение работать в творческих группах, развивать сотрудничество.

- Формировать навыки безопасного поведения на природе.

Дидактические средства:

Макет юрты с внутренним убранством, тюльпаны из бумаги, дидактическая игра «Секреты казахских ою», дидактическое пособие «Едим дома», подставка для плетения арканов; «золотой песок»; шапочки верблюда, лошади, собаки.

Мультимедийные средства: видеопроектор, ноутбук, экран.

Аудиосредства: ноутбук, флешкарта с записью казахских мелодий «Казахские куй».

Словарная работа: жылан -змея, байбак- сурок, джантак- верблюжья колючка, туйе - верблюд, бота - верблюжонок, кесертке - ящерица, киез-уй - юрта, босага - порог, килем - ковёр, ою - орнамент, баурсак, беш бармак, кызгалдак - тюльпан, аркан - канат, сандык - сундук (Казахско-русский словарь, автор Н. Т. Сауранбаев).

Мотивация: путешествие в весеннюю степь (мотивация личной заинтересованности).

Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Слайд № 1. Изображение группового помещения

Воспитатель:

Дети, у вас сегодня хорошее настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и передадим добрую улыбку, радостное настроение. А теперь вспомните и назовите всё, что вас радует весной

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят фразу: «Мне радостно и весело когда… (варианты ответов детей)

Воспитатель: А мне радостно и весело когда пробуждается весной степь. А хотите отправиться в казахскую степь и полюбоваться ею?

Ответы детей.

Воспитатель: Быстрей оказаться на месте нам поможет волшебный золотой песок.

Воспитатель, сыпя песок вокруг, произносит слова:

Золотой песок лети,

Чудо с нами сотвори.

Путь дорогу укажи

В степь скорее отнеси

Слайд № 2 Изображение пустыни.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в степи.

Звучит музыка

Ребё нок:

На все стороны степь :

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь,

Неоглядный простор!

Воспитатель:

Смотрите, сколько песка вокруг. Растения и животные приспособились к особенностям песчаной степи. Очень надеюсь, что с некоторыми жителями степи мы сегодня встретимся. Идите за мной, будьте осторожны. Чётко следуйте моим указаниям.

Слайд №3 Изображение змеи.

Смотрите, песчаные змеи -жылан. Они охотятся только ночью, а днем они отдыхают. Нам надо бесшумно пройти по узкой тропинке. Будьте осторожны: они хоть и не слышат, но хорошо чувствуют своим телом малейшие движения и касания. Тс-с-с!

Упражнение в равновесии - ходьба по линии.

Слайд № 4,5 Изображения сурка, жилища сурка.

Воспитатель: Ой, чья то норка! Здесь живет степной сурок – байбак. Это - крупный грызун. Выходит сурок из норки рано утром, чтобы поесть. А ест он всего 1 раз в день. Питается только листьями, скусывая их. Сколько норок! Чтобы не разрушать их норки, нам надо перешагивать через них.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Слайд № 6,7 Изображения верблюжьей колючки, корневой системы верблюжьей колючки.

Воспитатель: Осторожно, не уколитесь! Это растение называется верблюжья колючка - джантак. Корни верблюжьей колючки прорастают очень глубоко, чтобы достать воду. Оно колючее, на нем нет почти листьев. Несмотря на это, ими питаются верблюды. Нам надо аккуратно перепрыгнуть через эти растения, чтобы не уколоться и не повредить их.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Слайд № 8 Изображение верблюда.

Воспитатель: Видите ребята, вдали важно стоит верблюд – туйе. Верблюд – самое крупное животное степи. Верблюд может обходиться без пищи около месяца. А еще у верблюда широкие мягкие лапы, чтобы не утонуть в песках. А давайте мы превратимся в маленьких верблюжат – бота. И пройдем по песчаной степи.

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

Слайд № 9 Изображение ящерицы.

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и ящерица - кесертке. На неё охотятся птицы и животные. Чтобы защитится от них, она застывает неподвижно или моментально убегает. Но иногда, если это необходимо, отбрасывает хвост. Потом у него вырастает новый хвост. А давайте мы побежим как ящерицы.

Бег змейкой.

Слайд № 10 Изображения растения перекати поле,

Слайд № 11 Видео «Движение перекати поле»

Воспитатель: Смотрите, перекати –поле - камбак. Верхняя часть растения после созревания плодов отламывается от корня и катится в виде клубка, рассеивая семена. Давайте мы подуем.

Сделайте глубокий вдох, теперь – выдох. (2 -3 раза)

Слайд №12 Изображение саксаула.

Воспитатель: Мы очень устали, пора сделать привал. Устраивайтесь по удобнее под тенью дерева саксаул. Я хочу рассказать казахскую сказку, которую рассказал мне мудрый аксакал. Сказка называется «Откуда у верблюда горб?».

Драматизация сказки «Откуда у верблюда горб?»

Очень давно в один из дней, все животные стали служить Человеку. Но был ленивый Верблюд, который и не думал работать. Он ел сухие колючки, жёсткие ветки, но работать ни за что не хотел — таким лентяем был! И что бы ни говорили ему, он на всё отвечал: «Гррб! Гррб!» и больше ничего.

Вот однажды пришёл к нему Конь. На спине у Коня было седло, в зубах уздечка.

Конь: Верблюд, о Верблюд! Ступай к Человеку и начни служить ему как я.

Верблюд ответил ему: Гррб!

Не захотел он служить человеку.

Вскоре после этого к Верблюду пришёл Пёс. В зубах у него была палка. Он сказал:

Пё с: Верблюд, о Верблюд! Иди к Человеку, научись ходить вместе с ним на охоту, как я.

Верблюд ответил ему: Гррб!

Снова не захотел работать Верблюд. Пёс с Лошадью пошли к Владыке пустыни и рассказали ему всё.

Конь: О, Владыка пустыни! Живет среди нас ленивый зверь, с длинной шеей, с длинными ногами, который не думает работать, служить человеку.

Владыка пустыни: Что же он говорит?

Пё с: Он говорит только: “Гррб”— и больше ничего. И не желает помогать Человеку.

Владыка пустыни: — Я пойду и посмотрю на этого зверя.

Владыка пустыни полетел по Пустыне. Там он увидел Верблюда. Тот стоял и любовался своим отражением в луже.

Владыка пустыни: Верблюд, почему ты не работаешь, не служишь человеку.

Верблюд:— Гррб!

Владыка пустыни: Ах так, за твоё не желание помогать животным и служить человеку я тебя накажу. Я заколдую тебя!

И вдруг спина, которой он так гордился, начала у него пухнуть, и пухла, и пухла, и у него вздулся огромнейший твердый горб.

Владыка: Полюбуйся! Это тот самый “Гррб”, о котором ты постоянно твердишь. Он вырос у тебя оттого, что ты лентяй и бездельник. Теперь ты начнёшь работать!

Ты будешь работать три дня без всякой пищи и воды! А теперь ступай к Коню, Псу и служи человеку.

И пошёл Верблюд со своим горбом к Коню, Псу. И до сих пор он таскает на спине свой горб и верно служит человеку. Мы не говорим уже “Гррб”, а говорим “горб”, чтобы не обидеть Верблюда.

Вопросы к детям по прочитанной сказке:

Как называется сказка?

Кто из героев вам больше понравился? Почему?

А чем занимался верблюд?

Как наказал верблюда Владыка Пустыни?

По-вашему мнению, как верблюд стал помогать людям?

Ответы детей.

Слайд № 13 Изображение юрты.

Воспитатель:

Дети, отдохнули? Давайте продолжим путь.

Смотрите, чьё-то жилище! Как оно называется?

Правильно, это юрта - киез-уй. А сколько вокруг тюльпанов - кызгалдак! Нам надо зайти в юрту и поздороваться с хозяевами. Надо перешагнуть через порог – босага, чтобы не обидеть хозяина юрты.

Слайд № 14 Изображение внутреннего убранства юрты.

Воспитатель: Никого нет! Как вы думаете, где может быть хозяин юрты?

Ответы детей.

Воспитатель: Скорее всего, он отправился на джайлау, пасти овец. Хозяин придёт уставший, давайте мы с вами наведём здесь порядок. Нам надо разделиться на группы, чтобы каждый занялся своим делом. Вы, девочки, украсьте орнаментом войлочные ковры.

Группа девочек украшают готовыми заготовками ковёр.

Воспитатель: Мальчики, вам надо доплести арканы, которые не успел доплести хозяин юрты.

Группа мальчиков плетёт арканы.

Воспитатель: Вам, девочки, нужно будет приготовить обед. Посмотрите, какие есть у хозяйки продукты.

Группа девочек готовит обед.

Воспитатель: А вы, мальчики, идите собирать тюльпаны для хозяйки. Вам надо собрать те тюльпаны, на стебле которых менее пяти листьев.

Группа мальчиков собирают тюльпаны.

Воспитатель подводит итоги по проделанной работе, обращаясь с вопросами к детям:

- Какие орнаменты вы использовали при украшении ковра?

- Какие продукты вы использовали при приготовлении блюда?

- Сколько на твоём тюльпане?

- Трудно было плести аркан?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё успели. Слышите, кто-то к идёт к юрте. Это бабушка-аже. Поздоровайтесь с бабушкой.

Дети здороваются.

Бабушка: Ой, ребята, айналайын! Помощники вы мои! Как вы мне помогли! Спасибо вам. В благодарность я хочу подарить подарки. Казахи все самое лучшее в доме «припрятывают» в сундуке – сандыке. Девочкам – коржын с украшениями, а мальчикам – асыки.

Воспитатель: Спасибо, аже. А наши мальчики хотят вам подарить букет тюльпанов. Но нам пора возвращаться в сад.

Чтобы оказаться в садике, нам поможет волшебный золотой песок.

Ой, ребята, айналайын. Помощники вы мои. Как вы мне помогли! Спасибо вам. В благодарность я хочу подарить подарки. Казахи все самое лучшее в доме «припрятывают» в сундуке – сандыке. Девочкам – коржын с украшениями, а мальчикам – асыки.

Воспитатель: Спасибо, аже. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель, сыпя песок вокруг, произносит слова:

Золотой песок лети,

Чудо с нами сотвори.

Путь дорогу укажи

В садик нас скорей верни.

Слайд № 15. Изображение группы.

Воспитатель: Дети, вы сегодня много интересного и полезного узнали про степь.

О каких животных и растениях вы узнали? Что в переводе с казахского языка означает слово бота? джантак? жылан? Как вы помогли хозяину юрты? Как вы думаете, какие опасности могут нас ожидать в степи?

А хотите узнать, что нам подарила аже? Тогда поторопимся в группу.

Публикации по теме:

«Донская степь.» Открытое занятие. Цель: продолжать знакомить детей с богатством растительного и животного мира Донского края, прививать любовь к природе. Занятие проводится.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Путешествие на весеннюю полянку» Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Путешествие на весеннюю полянку». Задачи. 1. Учить детей передавать в рисунке красоту одуванчика,.

Фотоотчёт о выполнение проекта: «Памятник природы — Хрипунская степь». 3 классФотоотчёт о выполнение проекта: «Памятник природы — Хрипунская степь». 3 класс памятники природы нашего края стали предметом исследовательской деятельности учащихся. Было организовано выполнение учебно-исследовательского.

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Калмыцкая степь» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Светлана Владимировна. У нас сегодня много гостей, давайте им улыбнёмся.

Конспект занятия «Весеннее путешествие в степь»Конспект занятия «Весеннее путешествие в степь» «Весеннее путешествие в степь» (НОД по экологии) Интеграция образовательных областей: Познание: 1. Закреплять представления детей о характерных.

Лэпбук «Калмыцкая степь»Лэпбук «Калмыцкая степь» Уважаемые, мои маамовцы! Впервые узнала о лэпбуке из нашего сайта. Очень понравилась задумка и цель интерактивных папок! Заинтересовалась,.

Поделка на весеннюю тематику «Птичье гнёздышко».Поделка на весеннюю тематику «Птичье гнёздышко». Шаг 1. Из собранных веточек делаем гнездо, заплетая и закрепляя каждую веточку по кругу основы. Затем по краю гнезда раставляем на небольшом.

Учебно-исследовательский проект «Памятник природы-Хрипунская степь». 3 класс МКОУ «Лебединская СОШ» Аннотация В 3 классе было организовано выполнение учебно-исследовательского проекта «Памятник природы – Хрипунская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весеннюю степь»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 17:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД