«Путешествие в волшебную страну». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Наталия Никулина
«Путешествие в волшебную страну». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Программные задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

- Воспитывать умения внимательно выслушивать задания, самостоятельно выполнять его.

Развивающие:

Образовательная область «Познание»

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

- закреплять знания детей о последовательности дней недели

- закреплять знания о последовательности чисел натурального ряда; закреплять знания о геометрических фигурах.

- формировать навыки вычислительной деятельности,

-формировать представления детей о разновидностях металлов, о свойствах и действии магнита,

-учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;

- формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы.

Образовательная область «Коммуникация»

- Развивать речь, память, внимание.

Оборудование: магнит, таз с водой, металлический ключ, "дощечки" на сравнение чисел, бабочки индивидуально на каждого ребенка

1. Оргмомент.

Дети стоят на ковре.

В. Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. В одной далекой стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. Случилось так, что попал он в плен к злому Колдуну. Затужили все: и люди, и звери, и птицы.

Ребята, надо помочь найти и освободить его. Вы хотите помочь жителям далекой страны? Но есть одно условие. Выручить его мы можем только в четвертый день недели.

- Какой это день? (четверг)

-Какой день недели сегодня? (четверг)

2. Отправляемся в путь. А путь наш лежит через дремучий лес. А чтобы нам не скучно было идти, давайте представим, что лес – это числа. Начинаем считать от… до…

-прямой и обратный счет;

-назовите соседей чисел…. ;

-посчитай от… до….;

-назовите последующее и предыдущее число.

3. Мы вышли из леса. Ребята, впереди нас поджидает новая опасность. Это огненная река. Злой колдун разобрал мост. Чтобы пройти через нее нужно подобрать дощечки с верной записью. Будьте внимательны, здесь могут оказаться доски с неверной записью. (доски на сравнение чисел)

4 .Прошли мы через реку.

На ковре разложены картинки с бабочками.

Смотрите какая необычная перед нами поляна. На поляне заколдованные бабочки. Не могут они взлететь- у них на одном крыле стерся узор и они могут погибнуть. Надо восстановить узор. Помните, что крылья у бабочек должны быть одинаковыми.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Молодцы, ребята. Расколдовали вы бабочек.

5 Впереди виден дом волшебника. Посмотрите какой большой замок висит на двери его дома нам нужен ключ, который хранится на дне глубокого колодца. Как же его достать?

(Дети выдвигают возможные гипотезы).

• Ребята, а из какого материала сделан ключ. Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый).

• Какими способами можно осуществить это действие (достать ключ?

(Дети приходят к мнению, что достать ключ можно с помощью магнита).

• Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?

(Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).

• Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер)

Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.

В.: Ребята, представьте, что колодец находится не в земле, а на земле и имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий. А веревка короткая, до дна не достает. Как достать оружие?

(Дети приходят к выводу, что можно притянуть предметы через стекло).

А где же волшебник? Дверка в доме отворись и волшебник появись. (Вот он) (выставляется картинка с изображением волшебника)

6. Вот мы и освободили доброго Волшебника. Пора нам возвращаться в д/с.

А как мы вернемся? В домике Волшебника я нашла старый ковер-самолет. Но он весь в дырах от старости. Давайте поставим на него заплатки. На что похожи эти заплатки (многоугольники).

7. Итог. А пока мы летим в д/с скажите, чем мы занимались на занятии?

Какие испытания прошли?

Как освободили волшебника?

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательной области «Познание»: ФЭМП с детьми подготовительного к школе возраста.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в волшебную страну». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 16:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...