«Путешествие в волшебную страну». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Наталия Никулина
«Путешествие в волшебную страну». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Программные задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

- Воспитывать умения внимательно выслушивать задания, самостоятельно выполнять его.

Развивающие:

Образовательная область «Познание»

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

- закреплять знания детей о последовательности дней недели

- закреплять знания о последовательности чисел натурального ряда; закреплять знания о геометрических фигурах.

- формировать навыки вычислительной деятельности,

-формировать представления детей о разновидностях металлов, о свойствах и действии магнита,

-учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;

- формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы.

Образовательная область «Коммуникация»

- Развивать речь, память, внимание.

Оборудование: магнит, таз с водой, металлический ключ, "дощечки" на сравнение чисел, бабочки индивидуально на каждого ребенка

1. Оргмомент.

Дети стоят на ковре.

В. Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. В одной далекой стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. Случилось так, что попал он в плен к злому Колдуну. Затужили все: и люди, и звери, и птицы.

Ребята, надо помочь найти и освободить его. Вы хотите помочь жителям далекой страны? Но есть одно условие. Выручить его мы можем только в четвертый день недели.

- Какой это день? (четверг)

-Какой день недели сегодня? (четверг)

2. Отправляемся в путь. А путь наш лежит через дремучий лес. А чтобы нам не скучно было идти, давайте представим, что лес – это числа. Начинаем считать от… до…

-прямой и обратный счет;

-назовите соседей чисел…. ;

-посчитай от… до….;

-назовите последующее и предыдущее число.

3. Мы вышли из леса. Ребята, впереди нас поджидает новая опасность. Это огненная река. Злой колдун разобрал мост. Чтобы пройти через нее нужно подобрать дощечки с верной записью. Будьте внимательны, здесь могут оказаться доски с неверной записью. (доски на сравнение чисел)

4 .Прошли мы через реку.

На ковре разложены картинки с бабочками.

Смотрите какая необычная перед нами поляна. На поляне заколдованные бабочки. Не могут они взлететь- у них на одном крыле стерся узор и они могут погибнуть. Надо восстановить узор. Помните, что крылья у бабочек должны быть одинаковыми.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Молодцы, ребята. Расколдовали вы бабочек.

5 Впереди виден дом волшебника. Посмотрите какой большой замок висит на двери его дома нам нужен ключ, который хранится на дне глубокого колодца. Как же его достать?

(Дети выдвигают возможные гипотезы).

• Ребята, а из какого материала сделан ключ. Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый).

• Какими способами можно осуществить это действие (достать ключ?

(Дети приходят к мнению, что достать ключ можно с помощью магнита).

• Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?

(Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).

• Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер)

Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.

В.: Ребята, представьте, что колодец находится не в земле, а на земле и имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий. А веревка короткая, до дна не достает. Как достать оружие?

(Дети приходят к выводу, что можно притянуть предметы через стекло).

А где же волшебник? Дверка в доме отворись и волшебник появись. (Вот он) (выставляется картинка с изображением волшебника)

6. Вот мы и освободили доброго Волшебника. Пора нам возвращаться в д/с.

А как мы вернемся? В домике Волшебника я нашла старый ковер-самолет. Но он весь в дырах от старости. Давайте поставим на него заплатки. На что похожи эти заплатки (многоугольники).

7. Итог. А пока мы летим в д/с скажите, чем мы занимались на занятии?

Какие испытания прошли?

Как освободили волшебника?

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательной области «Познание»: ФЭМП с детьми подготовительного к школе возраста.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Путешествие в волшебную страну». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 16:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...