Практическое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Елена Вебер
Практическое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, попеременно соединять пальчики правой и левой руки; умение воспроизводить движение в соответствии с текстом. Продолжать учить детей узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Учить детей ориентировки в пространстве; познакомить с предлогами «за», «под», «около».

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушка ежик; Д/И «Разноцветные ежики»; прищепки; фонограмма.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций; картины «Времена года»; предметных картин о еже и ежатах.

Ход.

Мы с вами не одни, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня мы с вами пойдем в волшебный лес, там нас ждет много интересного. Как красиво в лесу. Тепло светит солнышко – лучистое, небо голубое. Сейчас какое время года? Весна. Дети давай – те поздороваемся с солнышком.

П/И

Здравствуй, солнце золотое! (Поочередное соединение пальцев Здравствуй, небо голубое! обеих рук) Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, ты и здравствуй я!

Здравствуй вся моя семья.

Послушайте, как поют птички в лесу (играет фонограмма). Послушали птичек, красиво они поют? А теперь отправляемся по тропинке дальше в лес. (приостановить детей). Дети слышите, что – то шуршит. Давайте мы с вами посмотрим что – это. Ой, кто это? (показывает детям игрушку ежа, дети его трогают, рассматривают, какие у ежика колкие иголки). Ребята, мы забыли поздороваться с ежиком. Давайте вместе, скажем, здравствуй ежик, (поощрение индивидуальных ответов детей)

П/И

Повстречал ежонка еж

Здравствуй братец, как живешь?

Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж – Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Логопед - Не переживай ежик, мы поможем тебе найти твоих друзей. В лес волшебный мы зайдем и друзей себе найдем. Дети ищут по залу ежей. Ежик за елочкой, под деревом, около куста и т. д.

Логопед – Ребята, а ежата потеряли свои иголочки. Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого надо найти домик того же цвета, что и ежик. Посмотрите на столе лежат картонные домики разного цвета это домики наших ежат. Снежана, у тебя ежик какого цвета? Иди к столу и найди желтый домик для своего ежика. Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголочки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

Дети выполняют задание по показу логопеда, кто затрудняется, логопед помогает.

Логопед – Молодцы, ребята! Ежик посмотри, какие умелые ручки у наших детей. А еще наши ребята умеют танцевать.

Дети берите каждый своего ежика и станцуем вместе с ежиками.

После танца. Дети вам понравилось в лесу. Давайте возвращаться домой.

Ежей оставим в лесу, Снежана положи ежика «под» елку. Алина положи ежика «за» дерево. Артем положи своего ежика «около» куста и т. д.

Благодарю детей за активное участие в занятии. Возвращаемся домой той же дорогой, что и пришли.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Стиральные машинки»Дидактическая игра «Стиральные машинки» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Практическое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 09:49
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...