Практическое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Елена Вебер
Практическое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, попеременно соединять пальчики правой и левой руки; умение воспроизводить движение в соответствии с текстом. Продолжать учить детей узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Учить детей ориентировки в пространстве; познакомить с предлогами «за», «под», «около».

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушка ежик; Д/И «Разноцветные ежики»; прищепки; фонограмма.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций; картины «Времена года»; предметных картин о еже и ежатах.

Ход.

Мы с вами не одни, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня мы с вами пойдем в волшебный лес, там нас ждет много интересного. Как красиво в лесу. Тепло светит солнышко – лучистое, небо голубое. Сейчас какое время года? Весна. Дети давай – те поздороваемся с солнышком.

П/И

Здравствуй, солнце золотое! (Поочередное соединение пальцев Здравствуй, небо голубое! обеих рук) Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, ты и здравствуй я!

Здравствуй вся моя семья.

Послушайте, как поют птички в лесу (играет фонограмма). Послушали птичек, красиво они поют? А теперь отправляемся по тропинке дальше в лес. (приостановить детей). Дети слышите, что – то шуршит. Давайте мы с вами посмотрим что – это. Ой, кто это? (показывает детям игрушку ежа, дети его трогают, рассматривают, какие у ежика колкие иголки). Ребята, мы забыли поздороваться с ежиком. Давайте вместе, скажем, здравствуй ежик, (поощрение индивидуальных ответов детей)

П/И

Повстречал ежонка еж

Здравствуй братец, как живешь?

Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж – Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Логопед - Не переживай ежик, мы поможем тебе найти твоих друзей. В лес волшебный мы зайдем и друзей себе найдем. Дети ищут по залу ежей. Ежик за елочкой, под деревом, около куста и т. д.

Логопед – Ребята, а ежата потеряли свои иголочки. Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого надо найти домик того же цвета, что и ежик. Посмотрите на столе лежат картонные домики разного цвета это домики наших ежат. Снежана, у тебя ежик какого цвета? Иди к столу и найди желтый домик для своего ежика. Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголочки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

Дети выполняют задание по показу логопеда, кто затрудняется, логопед помогает.

Логопед – Молодцы, ребята! Ежик посмотри, какие умелые ручки у наших детей. А еще наши ребята умеют танцевать.

Дети берите каждый своего ежика и станцуем вместе с ежиками.

После танца. Дети вам понравилось в лесу. Давайте возвращаться домой.

Ежей оставим в лесу, Снежана положи ежика «под» елку. Алина положи ежика «за» дерево. Артем положи своего ежика «около» куста и т. д.

Благодарю детей за активное участие в занятии. Возвращаемся домой той же дорогой, что и пришли.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Стиральные машинки»Дидактическая игра «Стиральные машинки» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Экология
Автор публикации:
Практическое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 09:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...