МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки»

Бузнаева Антонина
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки»

Цель:

1. Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников.

2. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором.

Программные задачи:

1. Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях.

(понятия «соло», «дуэт», «трио»).

2. Продолжить работу над приемами пения: хором, по подгруппам, цепочкой.

3. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный мир музыки“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать музыкально- слуховые певческие представления.

5. Продолжать обучать детей играть на детских музыкальных инструментах.

6. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.

7. Охранять, беречь голос детей.

8. Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке.

9. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение.

10. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями.

11. Совершенствовать умения различать звучание детских музыкальных инструментов.

12. Обучение детей умению различать на слух лад (мажор, минор);

Ход занятия:

Дети под марш Т. Тиличеевой входят встают возле стульчиков.

М. Р. (пропеваю) Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

М. Р : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир музыки. Мы пойдём по дорожке навстречу музыке, чтобы нам отправиться мы встанем в круг. (пропеваю).

Мы пойдем сначало вправо, раз,два,три,

А потом пойдем налево, раз,два,три,

В центр круга соберемся раз,два,три,

И обратно мы вернемся, раз,два,три.

Мы немножечко присядем раз,два,три,

И тихонечко привстанем раз,два,три.

Пусть попляшут наши ножки,раз,два,три,

И захлопают ладошки раз,два,три.

Вот мы и оказались в музыкальной стране. Но что-то я не слышу никаких звуков?

А может жители замечательной музыкальной страны еще не проснулись? Мы порадуем их своей весёлой песней, я приглашаю вас пройти к фортепиано.

Дети проходят к фортепиано,садятся на стульчики.

М. Р. Сначало мы разогреем наши горлышки и распоёмся.

Исполняется распевка «Листопад». Муз. О. Бекина.

М. Р. Ребята, мы спели попевку «Листопад», мы спели её одновременно, все вместе. Оля, как мы исполнили эту попевку? (хором).

М. Р. Правильно. Сейчас я хочу попросить Настю спеть попевку.

Настя (реб) поет.

М. Р. Настя исполнила попевку одна. Как называется человек, который поет, играет, или танцует один?

Дети : Солист.

М. Р. Правильно. Настя исполняла соло. Оля и Настя спойте пожалуйста эту попевку вдвоем.

Дети поют попевку «Листопад».

М. Р. Спасибо. Ребята, Настя и Оля пели вдвоем,как называется ансамбль, состоящий из 2 человек?

Дети : Дуэт.

М. Р, А сейчас к девочкам присоединится Максим, спойте пожалуйста втроем попевку.

Дети исполняют попевку «Листопад»

М. Р, Ребята, как называется ансамбль состоящий из 3 человек?

Дети : Трио.

М. Р, : Молодцы! А теперь мы возьмем листочки и исполним песню «Встречаем Осень», споем хором и постараемся передать её характер.

Исполнение песни «Встречаем Осень»

Дети кладут листья на стульчики и садятся возле фортепиано.

М. Р. Ребята, композиторы не только пишут песни, но и сочиняют красивые мелодии,произведения. Сейчас вы услышите музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Осенняя».

Слушание П. И. Чайковского «Осенняя».

М. Р. Молодцы ребята, вы внимательно слушали, а что вы представляливо время звучания музыкального произведения.

Дети : Дождь,осенний пейзаж, ветер,птицы улетают в теплые края.

М. Р. Правильно,молодцы. Мы с вами так хорошо пели,слушали музыку, что проснулись жители замечательной страны, страны музыки.

Под весёлую музыку на ширме появляется клоун Мажорчик.

Мажорчик : Здравствуйте ребята! Я весёлый клоун. Меня зовут Мажорчик. Я Очень рад приветствовать вас в нашей замечательной музыкальной стране! А хотите узнать, почему меня назвали Мажорчиком? Усаживайтесь и слушайте мою историю.. Я очень люблю слушать весёлую музыку, поэтому всегда улыбаюсь, а на музыкальном языке весёлая музыка- это мажорная музыка. Поэтому меня и назвали Мажорчик. – Запомнили? Весёлая музыка- это мажорная музыка, а грустная музыка- минорная. Давайте с вами поиграенм. Я вам раздам кружочки синего и красного цвета, вы будете слушать небольшие отрывки музыкальных произведений и если это весёлая музыка- мажорная, вы поднимите красные кружочки, а если грустная- минорная, то покажети синие кружочки.

М. Р, вместе с воспитателем раздают детям по одному синему и красному кружочку.

М. Р. : пожалуйста, прослушайте музыкальные фрагменты мажорной и минорной музыки и определите,какая звучит музыка: мажорная или минорная, используя кружочки красного и синего цвета.

Музыкально-дидактическая игра «Весело,грустно».

М. Р. Мажорчик,наши дети очень любят музыку, любят и петь и танцевать и уже многое знают о музыкальных звуках.

Мажорчик : скажите,какие звуки вы знаете по высрте звучания?

Дети : высокие,средние,низкие.

Мажорчик : А какие бывают по длительности звучания?

Дети : Короткие и длинные.

Мажорчик : Правильно. Как называется одновременнон звучание разных инструментов?

\Дети : Оркестр.

Мажорчик : С помощью чего можно записать музыку?

Дети : С помощью нот!

Мажорчик : Как называют человека, который руководит оркестром?

Дети : Дирижер. В руках у него дирижёрская палочка.

Мажорчик : Как называется человек,который пишет музыку?

Дети : Композитор.

Мажорчик : Молодцы ребята! Вы действительно много знаете. Давайте сыграем в мою самую любимую игру «Угадай на чем играю». Я буду играть на различных муз. инструмента., а вы должны угадать, что это за инструмент.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играю».

М. Р. Ребята,берите инструменты, мы сейчас с вами исполним рус. нар. песню «Во саду ли.»

Исполняется «Во саду ли.»

Мажорчик : Молодцы ребята, но мир музыки это не только песни,игры,но и танцы. Какой танец вы уже начали разучивать?

Дети : Польку.

Мажорчик : Какой композитор написал это произведение?

Дети : Сергей Рахманинов.

Мажорчик : Станцуем весёлую польку. Мальчики приглашайте девочек.

Исполняется танец «Итальянская полька».

Мажорчик : Я так рад,что познакомился с вами, но, к сожалению,я должен вас покинуть, у меня очень много дел в музыкальной стране,ноя свами не прощаюсь,я всегда буду рядом с вами. До свидания!

Под музыку Мажорчик уходит.

М. Р. Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир музыки? Что нового вы сегодня узнали,Чем же нас удивила музыкальная страна?

Дети : Мы пели,танцевали,играли, слушали музыку.

М. Р. : Верно, мы сегодня исполняли песню «Встречаем осень», слушали произведение П. И. Чайковского «Осенняя», продолжили знакомство с музыкальными интсрумннтами,играли,танцевали,встретились с одним из жителей страны музыки,замечательным клоуном Мажорчиком,и узнали,что бывает весёлая и грустная музыка- мажорная и минорная.

Давайте скажем нашти гостям «До свидания» и пригласим их еще к нам в гости.

Дети прощаются с гостями и под марш выходяи из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Систематизировать знания о различных видах театра; • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный мир музыки Эдварда Грига» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный мир музыки Эдварда Грига» Пояснительная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки».

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки В. Я. Шаинского» МБДОУ Детский сад «Улыбка» комбинированного вида «Путешествие в волшебный мир музыки В. Я. Шаинского» Подготовила: муз. руководитель.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Сценарий тематического занятия для детей подготовительной группы «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы) Цель: Закрепить знания детей о творчестве.

Волшебный мир музыки В старшей возрастной группе дети слушают более сложные, чем ранее, музыкальные произведения, в которых преобладает выразительное начало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 12:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД