Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Ольга Катречко
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сказка» г. Феодосии Республики Крым»

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно организованной

образовательной деятельности в группе третьего года жизни

Тема: «Путешествие в зимний лес»

разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Подготовила: воспитатель Катречко О. А.

Дата проведения 24.01.2019

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, белка, лиса, заяц) и их жилищами. Закрепить свойства песка – сыплется, лепится; знание основных цветов (синий, зеленый, красный); понятия «большой, маленький»; имитационную ходьбу (как медведь, белка, лиса). Совершенствовать умения лепить предмет круглой формы. Развивать фразовую речь, внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность, умение работать сообща.

Материал и оборудование: световой песочный стол, мобильная песочница, песок кварцевый, песок кинетический (зеленый, красный, орехи, бусины, игрушки (медведь маленький, медведь большой, белка, лиса, заяц, дерево с дуплом.

Словарная работа: берлога, нора, дупло, тропинка, зима, лепится, сыплется.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Предварительная работа: дидактические игры: «Один - много», «Где, чей домик?», «Найди по цвету», «Кто что ест», «Большой - маленький». Знакомство с песком, правила поведения во время игр с песком, игры с песком: «Следы», «Чудесный песочек», «Найди игрушку», «Колобки».

Ход занятия.

Воспитатель. – «Посмотрите на меня, улыбнитесь мне и друг другу. Мы подарили друг другу улыбку, у всех стало хорошее настроение».

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и возвращается с зайчиком.

Воспитатель. «Посмотрите, к нам пришел зайчик, он грустит, потому что растерял все яблочки. (обращается к зайчику) Не расстраивайся, зайка, мы поможем тебе. Ребята давайте пойдем к зайчику в лес и поможем ему».

Звучит музыка.

Воспитатель. «Раз, два покружись и в лесу ты окажись. Вот мы и оказались в лесу, смотрите, кто это там? (медведи).

Все подходят к мобильной песочнице.

Воспитатель. – «Правильно, а скажите, какое время года сейчас?» (зима)

Воспитатель. – «А что медведи делают зимой?» (спят)

Воспитатель. – «А где они спят?» (в берлоге)

Воспитатель. – «Верно, медведи спят зимой в берлоге. Нам нужно сделать такие берлоги, что бы медведи в них поместились, посмотрите и скажите, какие медведи по размеру? Этот какой?» (большой)

Воспитатель указывает на большого медведя.

Воспитатель. – «Правильно, а этот медведь какой?» (маленький)

Воспитатель указывает на маленького медведя

Воспитатель. – «Молодцы, значит, и берлоги мы будем делать одну маленькую, другую большую. Как же мы будем делать берлоги? Сейчас я вам расскажу и покажу. Миша, Ира и Соня, делайте берлогу для большого медведя. Вова, Юля, Ева, делайте берлогу для маленького медведя.»

Дети делают берлоги

Воспитатель. – «Очень хорошие получились у нас берлоги, медведям очень понравилось, и они уже легли спать. А мы отряхнем наши ладошки, и пойдем дальше как медведи.

Трем ладошки, трем ладошки

Что - бы не было ни крошки

У крошки на ладошках.

Дети идут как медведи.

Воспитатель. «Смотрите ребята, кто это сидит на дереве?» (белочка) Верно, белочка. А где белочка живет? (на дереве, в дупле) Белочка живет в дупле на дереве. Ребята, бельчата разбросали все орешки, нам нужно помочь белочке найти орешки и сложить их в зеленую тарелочку. Чтоб орешки отыскать, нужно пальчики размять».

Проводится пальчиковая гимнастика «Елочка»

Зелененькая елочка пальцы рук переплетены и выпрямлены

Колючие иголочки руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распустила руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила погладить себя обеими руками

Дети ищут орехи в ящике с песком, находят не только орехи, но и бусины, складывают всё, что нашли в тарелочку.

Воспитатель. – «Посмотрите, тут не только орехи, но и бусины, орешки мы складываем в зеленую тарелочку, а бусины в синюю тарелочку. Молодцы, правильно разложили, теперь подходите и кладите орешки белочке в дупло.

Дети кладут орехи в дупло.

Воспитатель. – «Ну вот, мы помогли белке собрать все орешки. Пойдем дальше как белочки.»

Дети прыгают как белки.

Подходят к световому песочному столу.

Воспитатель. - «Смотрите кто это?» (лиса)

Воспитатель указывает на лису.

Воспитатель. – «Лиса потерялась и не может найти дорогу домой, а как называется домик, в котором живет лиса?» (нора, норка)

Воспитатель. – «Все дорожки замело снегом, и лиса не может попасть к себе в норку. Поможем лисичке и нарисуем пальчиками тропинки. Тропинка начинается от лисы и заканчивается у норки».

Дети рисуют пальчиками дорожки.

Воспитатель. – «Сколько тропинок вы нарисовали! Теперь лиса может выбрать себе любую тропинку, и добраться к своей норке. А мы должны идти дальше, ведь нас ждет зайка. Мы ходили как мишки, прыгали как белочки, теперь мы пойдем как лисички».

Дети идут, имитируя лису.

Воспитатель. – «Ой! Вот и зайчик наш, ждет нас! Посмотрите, около него яблочко, одно осталось. А давайте мы слепим для зайца еще яблок, только скажите, какого цвета бывают яблоки?» (зеленые, желтые, красные)

Воспитатель. - «А какой формы яблоки?» (круглые)

Воспитатель. – «Верно, я покажу вам, как мы будем лепить яблочки».

Воспитатель показывает приемы лепки. Закрепление приемов в воздухе.

Воспитатель. – «Подходите, берите песочек, раскатывайте яблочки и складывайте их на тарелочку».

Дети лепят яблоки и складывают на тарелочку.

Воспитатель. – «Зайка тебе нравятся яблочки? (обращается к зайчику) Ребята, зайка говорит, что ему очень нравятся яблоки, которые мы ему слепили. Мы помогли всем лесным животным, а сейчас поиграем.

Движения под музыку «Зайка беленький сидит»

Воспитатель. – «Ну вот, пришло время возвращаться в детский сад, скажите зайчику до свидания.

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель. – «Вокруг себя обернитесь и в детском саду очутитесь! Вот мы и вернулись в наш детский сад. Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями, которые нам повстречались на пути и помогли всем животным».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие детей в зимний лес» Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД Задачи: Совершенствовать двигательные умения: ползание на четвереньках по скамейке. Закреплять метание мешочков.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес на воздушном шаре» .

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка-Детский сад № 105 «Умка».

Конспект внеклассного занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, - их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели: развивать артикуляционный аппарат,.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: -Воспитать любознательность, познавательный интерес, доброту. Задачи: - Закрепить знания детей о диких животных (о зайце, медведе,.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Тема: Путишествие в зимний лес Программное содержание: Учить детей считать до 7. Закрепить умение детей выкладывать из палочек - домик,.

Конспект занятия-игры «Путешествие в зимний лес» Занятие –игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Работу выполнила воспитатель: Сатканова Г. Ш. Цель: расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 21 июня 2019 в 19:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД