«Путешествие вокруг света». Конспект физкультурного занятия

Антонина Васильева
«Путешествие вокруг света». Конспект физкультурного занятия

Программное содержание:

Задачи:

• образовательные:

-учить детей правильной посадке на мяч в прыжках на месте и в движении;

-развивать координацию движений и глазомер детей при прокатывании мяча к цели;

-совершенствовать навык ходьбы на высоких и низких четвереньках;

-развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику, пополнять словарный запас детей;

• оздоровительные:

-способствовать формированию правильной осанки, развивать мышечную систему путем выполнения упражнений на гимнастических мячах;

• воспитательные:

-воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, любознательность, чувство товарищества;

-вызвать интерес к занятиям с фитболами, эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культурой.

Оборудование: фитболы, мешочки, кегли (по количеству детей, массажные коврики, массажные варежки, головной убор из перьев, компьютерная проекция-слайды «шар», «папуас», «пингвины», «кенгуру», «верблюд», фрагмент нашего города с использованием чувашской музыки; музыкальное сопровождение, пособие «коврик настроений».

Вводная часть

- «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» так гласит русская пословица, а значит ребята …

-Здравствуйте!

-Я пришла к вам не одна, а со своим лучшим другом. Кто мне скажет, как его зовут?

-Правильно, фитбол.

-Посмотрите, ребята, какой он большой, яркий. А ещё он волшебный, на нём можно путешествовать по всему свету. Вы хотите отправиться в путешествие? Но у меня есть фитбол, а у вас нет. Давайте каждому из вас найдем такого же друга. Кто не боится трудностей и любит приключения, пойдемте со мной. А какие качества нам пригодятся в пути?

-Внимательность, смелость, дружба, заботливость, взаимовыручка.

- В колону по одному, становись! Проверили свою осанку. Напра-во! В обход на- лево шагом марш!

Мы команда хоть куда,

Не пугает на беда.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем дружно ноги.

Ветви низко наклонились,

Мы гуськом теперь пустились.

А теперь ходьба необычная:

На коленях мы пойдем,

И фитбола след найдём.

Ходьба: 50-60 с

-обычная;

-по массажным коврикам;

-в глубоком приседе; на коленях;

-на четвереньках.

Бег: 1-1,5 мин.

- Поднимаемся в гору (прямой галоп;)

-Спускаться с горы будем необычно: (бег с махом прямой ноги в сторону)

- А сейчас необычный бег. (Оседлали скакуна. Вперед).

-Обычный бег.

-Давайте, ребята для радостного настроения надуем красивые разноцветные шарики.

(Ходьба с использованием дыхательных упражнений – 30с.)

- Какого они цвета?

-Отпустим их в небо.

- Что же разноцветное у нас получилось в небе?

-Радуга.

-А мне кажется, что наши шары никуда не улетели, а опустились где то совсем рядом. Ребята, подойдите. Посмотрим, что же это? Полянка. Вот они, наши друзья.

Взяли мяч так, как я. Отправляемся дальше в кругосветное путешествие. Скажем волшебные слова:

Шар волшебный, повернись,

В шар воздушный превратись.

-Летим на воздушном шаре! (слайд)

(Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10 с)

Полетели, полетели,

Все моря перелетели.

Полетели, полетели,

Приземлились,

на кружочки тихо сели.

(Ходьба на носочках врассыпную с мячом в руках над головой – 30 с)

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с использованием фитбола.

-Мы попали, ребята, в Африку. (слайд «Папуас») А в Африке живут папуасы, они занимаются охотой.

Я, вождь племени Чики-Туки, (надевает убор из перьев) приглашаю вас совершить ритуал, чтобы наша охота была удачной. Наш фитбол превратился в барабан там-там. Будем ударять по нему и говорить: «Бум!» -посмотрите на меня.

1. «Там – там». И. п. стоя на коленях перед мячом, ладонь раскрыта. 8 раз-танец папуасов в Африке)

-Нужно развести костер. Посмотрите, как я прокатываюсь вперед, тянусь за руками и дую. А теперь выполняем вместе со мной.

2. «Разведем костер» и. п. - стоя на коленях перед мячом, руки на мяче; 1 – 2 – прокатится на мяче вперед; 3 – 4 – прокатится назад. 5 – 6 раз)

- В нашем племени живут самые быстрые воины. Тренируются они так: касаются коленом мяча и говорят «Ха!» приготовились, подняли фитболы вверх, выполняем упражнения.

3. «Бег по джунглям»: и. п. – мяч поднят высоко перед собой, удары коленями по мячу. 8 – 10 раз.

-Покажите мне стройную фигуру воина. Воины думают: «М-м-м…».

4. «Стройная фигура воина»: и. п. - сидя на мяче, широкая стойка, руки в упоре на коленях; 1 – 8 – удержание правильной осанки при медленном покачивании. 8 – 10 раз.

-Все воины взяли копье. Посмотрите на вождя: наклон вправо, сказали «Хе!», те же движения влево.

5. «Покажи свое копье»:и. п. - сидя на мяче, широкая стойка, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти в кулаке на уровне головы; 1 – 2 наклон вправо, руки вверх, в стороны; 3 – 4 – вернуться в и. п. ; 5 – 6 – то же влево; 7 – 8 –и. п. по 6 раз.)

- Пусть солнце поможет нам на охоте, давайте ему поклонимся. Приняли и. п.

6. «Поклон солнцу»: и. п. - сидя на мяче, широкая стойка, руки перед грудью вверх; 1 – 2 –наклон к полу, лбом тянуться к мячу; 3 – 4- и. п. 4 – 6 раз.

- Мы вновь взяли там-тамы.

-7. Прыжки на мяче с одновременными ударами по мячу. 10 – 12 раз.

8. Прыжки вокруг мяча на двух ногах. 15-20 раз). - Этим танцем вы пожелали папуасам доброй охоты. Спасибо вам! (Перья снять)

-Ну а нам пора отправляться дальше.

- Шар волшебный, повернись,

В парусную лодку превратись!

9. Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10с.

-Ребята, а как можно плыть на парусной лодке? Днище прямое- ноги выпрямлены. Мы плывем по океану. Там быстрое течение. Куда же оно вынесет нас?

10. Лежа животом на мяче, имитируя плавание способом брасс.

-Встали, ребята.

Что же это впереди?

На пингвинов погляди. (Слайд)

- А где живут пингвины? Пингвины живут только в Антарктиде. Там, ребята, очень холодно. Давайте погреемся: пощиплем уши разотрем ладони, руки.

11. Массаж рук, ушей ладоней массажными варежками.

Основные движения:

- Ребята, а чем питаются пингвины? Правильно, рыбой. Сейчас мы поможем нашим пингвинам наловить рыбы. Взяли кеглю- это рыба. Поставили на отметку – рыбку. А теперь перешли на другую сторону зала, возьмите мяч, так как я. Прокатываем его и метко попадаем в рыбку.

1. Прокатывание мяча в цель;)

- Сколько же рыбки мы наловили? Молодцы! Подарим эту рыбу пингвинам, пусть они радуются.

Отправляемся дальше на подводной лодке.

Шар волшебный, повернись,

В подводную лодку превратись!

(Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10 с)

-Сели на колени, задрали люки, завели моторы, легли на мяч, включили лопасти. Моторы работают долго, на выдохе. Вдох, тр-тр-р… если выполним правильно, то обязательно увидим что-нибудь интересное. (Лежа животом на мяче, поднимая попеременно ноги) Мне нравится, когда вы не сгибаете колени.

Смотрите-ка, ребята,

Чудесная страна,

Зверей совсем невиданных

Покажет нам она. (Слайд)

-Куда это мы попали?

-Правильно, кенгуру живет в Австралии. Чем же необычен этот зверь?

-Верно, у него есть сумка-карман, в котором живет малыш. Как его зовут?

- Кенгуренок.

Встали в шеренгу. (Построение в шеренгу)

-Мама очень любит своего малыша, и, чтобы он не упал, хорошо закрывает карман –фитбол спрятали за ногами, и весело прыгаем на месте. А теперь отправимся на другую сторону поляны.

2. Прыжки на фитболе на месте и с продвижением вперед.

(3 – 4 раза на месте,1 раз по кругу

.

-Ах, какие забавные эти зверюшки!

А наше путешествие продолжается.

Шар волшебный, повернись,

В вертолетик превратись!

(Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10 с)

-А как вы думаете, ребята, как полетит наш вертолет?

(лежа животом на мяче, вращение вокруг своей оси. 20 – 30 сек. 2 раза)

Вот это красота! Что это? Пустыня (слайд)

А в Азии, а в Азии

Барханы и пески.

И здесь лишь караванами

Верблюдам груз вести.

- Наши мячи превращаются в барханы. Что такое барханы?

-Горы песка.

-Поможем верблюдам перевезти груз? Взяли груз – мешочек, положили на лопатки, на высоких четвертинках передвигаемся вокруг зала.

3. Ходьба на высоких четвереньках с предметом на спине в чередовании с ходьбой на низких четвереньках.

- Молодцы, ребята, вы здорово помогли верблюдам. Как жарко в пустыне! Правда, ребята? Так хочется опять поплавать в море.

Покрутились, покрутились,

В теплом море очутились!

-Давайте поиграем в игру «Дельфины».(Читаем стихи и выполняем движения)

В море бурном, в море синем - - «волна» правой рукой,

Быстро плавают дельфины - -«волна «левой рукой;

Не пугает их волна, -руки в замке, «волна»;

Рядом плещется она. -то же, но в другую сторону;

Проплывает мимо кит, -ладонь на ладони, движение перед;

Быстрым рыбкам говорит: -разводить поочередно запястья;

Раз, два, три, четыре, пять, -ладони на уровне плеч, широко раскрыты,

Рыбкам надо уплывать. -пальцы одновременно закрывать с мизинца.

Подвижная игра «Дельфины» 2-3 раза.

Заключительная часть.

(Дыхательные упражнения20-30сек.)

- Надуем красивый парус для того чтобы вернутся на берег.

-Много частей света мы повидали.

А теперь пора домой,

В край чудесный наш родной.

- Ребята, давайте полетим домой на ковре-самолете. Сядем в круг, возьмемся за руки.

- Ну вот мы с вами и дома. (слайд)

У нас в зале есть маленькие воздушные шарики. Одни грустные, а другие веселые. Выберете такой, который передает ваше настроение сейчас и украсьте им наш пейзаж.

Диагностика «Пейзаж настроения» 1-1,5 мин.

-Какая красота! Какой красивый пейзаж у нас получился.

-Ребята, вам понравился мой друг? Я надеюсь, что он стал и вашим лучшим другом. А вам понравилось наше путешествие? Давайте возьмем фитболы с собой и расскажем всем остальным ребятам о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Путешествие вокруг света». Конспект физкультурного занятия
Опубликовано: 2 марта 2013 в 20:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...