Пути повышения эффективности партнерства семьи и ДОУ посредством организации мини-музея в группе с детьми старшего возраста

Асель Хасанова
Пути повышения эффективности партнерства семьи и ДОУ посредством организации мини-музея в группе с детьми старшего возраста

В ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 1690 ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СОЗДАНЫ МИНИ-МУЗЕИ : «В КОРОЛЕВСТВЕ ЧАСОВ», «ДЕДУШКИ МОРОЗЫ НАШИХ БАБУШЕК» И МИНИ-МУЗЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО СКАЗОЧНИКА ШАРЛЯ ПЕРРО.

Почему мы создали мини-музей?

1) Многие родители считают, что ещё рано посещать такие учреждения.

2) Мы находимся в типичном «спальном районе» ,удалённом от большинства музеев.

3) Родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.

Разрешите не останавливаться на перечислении целей и задач создания мини-музея, они подробно изложены в представленной презентации, а приступить к рассмотрению наших мини-музеев.

Мини-музей «В королевстве часов»

Предварительная работа началась с оповещения родителей о том, что начинает свою работу мини-музей «В королевстве часов» и каждый желающий может пополнить коллекцию своим экземпляром. Часов набралось множество. Были и песочные часы трёх видов и будильники, часы настенные и часы –домик.

Особое внимание детей привлекли механические часы с боем и декоративные часы.

Особое место в коллекции было отведено самостоятельно изготовленным часам Димы.

Конечно, дети изготовили свои поделки с помощью родителей.

Дима использовал бросовый подручный материал (старую детскую посуду,макаронные изделия, фасоль и. т. д.) .

Огромное удовольствие доставляло детям включение всех экземпляров. Часы гудели, били,светились, и. т. д.

Выставка была представлена родителям,дети прочитали стихи о песочных, напольных,настенных часах.

Наш мини-музей никого не оставил равнодушным.

При создании мини-музеев мы разработали правила поведения и условные знаки, чтобы детям было легче ориентироваться. Они подробно иллюстрированы в презентации.

Мини-музей «Дедушки Морозы наших бабушек» (история страны в игрушках).

Перед новогодними праздниками в нашей группе был создан мини-музей «Дедушки Морозы наших бабушек» (история страны в игрушках).

Родители,а особенно бабушки и дедушки, с удовольствием откликнулись на просьбу принести старинные новогодние игрушки и елочные украшения. Так дети с удовольствием рассматривали дедов морозов 1960-70 -80 годов,ёлочные игрушки довоенной поры,флажки 1950 годов. Неподдельное удивление вызывал и их внешний вид и то, что игрушки выполнены из папиросной бумаги

28 декабря 2012 года,перед новогодним утренником,на который были приглашены родители,бабушки и дедушки, бабушка Яны, рассказала о дедах морозах и новогодних игрушках её детства,о том,как праздновали новый год,о традициях прошлого.

Так же на выставке были представлены новогодние открытки 1965-1977 годов, которые дети с удовольствием рассматривали.

На мой взгляд, такая совместная деятельность и беседы современных детей со старшим поколением способствуют сплоченности и пониманию, проявлению интереса к прошлому нашей Родины.

Мини-музей французского сказочника Шарля Перро (представлена сказка «Красная Шапочка»).

Предварительная работа началась с опубликования объявления о том, что неделя с 14 по 18 января в нашей группе будет посвящена творчеству французского сказочника Ш. Перро.

Накануне дети принесли нарисованные дома театральные кулисы и декорации,изобразили сказочных персонажей,которые мы поместили в раздевальной комнате,для создания театральной,

сказочной атмосферы.

В групповой комнате мы расположили выставку книг французского сказочника, атрибуты для костюмированного пересказа сказки, настольный театр.

Родителями были изготовлены несколько головных уборов для девочек – «красных шапочек» и для мальчиков – «волков».

В конце недели, после ежедневной систематизированной работы над повторением содержания сказки, оформления группы поделками из пластилина и рисунков,был разыгран мини-спектакль «Красная шапочка». Участвовали все дети,рассказывая по отрывку из сказки. Сказочная, весёлая атмосфера очень понравилась и актёрам и зрителям.

Родителям был представлен фотоотчёт.

Мини-музей в группе позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, а главное достигнута цель – как во время создания, так и после,многие родители стали посещать музеи активнее.

Мини-музей стал неотъемлемой развивающей средой в нашей группе.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Пути повышения эффективности партнерства семьи и ДОУ посредством организации мини-музея в группе с детьми старшего возраста
Опубликовано: 11 января 2014 в 03:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок для мамы. (Фотоотчёт)
Совсем недавно прошёл замечательный праздник, день матери. Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека. Наши детки из второй младшей группы...
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...