Лучший педагог года

Рабочая программа. Дом радости. Окружающий мир

Валерия Мазова
Рабочая программа. Дом радости. Окружающий мир

Принята

на педагогическом совете

протокол от

от «___» ___201__ г.

№ ___ Утверждаю

заведующий МДОУ

«Детский сад № 73 – ЦРР»

М. В. Антонова /___/

Приказ от «___» ___201__ г.

№ ___

Образовательная область «Познавательное развитие»

Рабочая программа по ознакомлению с

окружающим миром

на 2017-18 учебный год

(средняя группа)

Разработал :

Мазова

Валерия

Вячеславовна,

Публикация «Рабочая программа, Дом радости, Окружающий мир» размещена в разделах

воспитатель

Бийск 2017

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка…. …3

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5

Раздел 3. Учебно-методический комплекс….…10

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром (далее – программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР», разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами; научно - методической системы «Детский сад – дом радости» автора Н. М. Крыловой.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» в рабочей программе направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Тип Программы : программа дошкольного образования

Статус программы : рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность

Режим деятельности:

Категория Сроки освоения

Объем времени (ч.)

Неделя Месяц Год

Дети 4-5 лет 1 год 0,5 2 17

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.

Характеристика возможных достижений ребенка.

Каким стал воспитанник в ознакомлении с окружающим миром :

• Проявляет интерес к окружающему миру и знанием о нем.

• Умеет ориентироваться в помещении детского сада и в более отдаленном пространстве.

• Имеет представления о городе, деревне, о лесе, реке, поле.

• Проявляет интерес к физической карте родного города, края, России

• Проявляет первые чувства любви к группе, к детскому саду, к родному городу.

• Владеет элементарными астрономическими представлениями о Солнце, Луне, звездах.

• Проявляет интерес к познанию техники.

• Проявляет интерес к природе, радость при и взаимодействии с ней.

• Знаком с природными сообществами.

• Знает условия, необходимые каждому живому организму, что бы он был крепким и здоровым;

• Понимает различие сезонов по долготе дня, температуре, осадкам, состоянию животных, растений.

• Знает о том, какие животные и растения готовятся к зиме; умеет объяснить, почему осенью улетают некоторые птицы, исчезают насекомые.

• Умеет ухаживать за своим организмом (правильно помыть глаза, нос и т. д.).

• Владеет трудовыми умениями, стремиться к достижениям хороших результатов.

• Проявляет бережное, заботливое, гуманное отношение к природе, нетерпимость к другим детям и взрослых, в случае нарушения ими правил общения с природой.

• Эмоционально воспринимает природу, умеет видеть ее красоту

Календарно-тематическое планирование.

Месяц Тема

занятия Дата

проведения Количество

часов Программное

содержание УМК

СЕНТЯБРЬ

«Расставим посуду в буфет по порядку»

1

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о назначении посуды в обиходе. Воспитывать желание помогать взрослым. Н. М. Крылова

Книга сентябрь, (стр. 18)

Знакомство с овощами -морковь

1 Закреплять знания детей о сезонных изменениях природе. Формировать представления о растениях огорода. Расширить представления о пользе природных витаминов для человека. Н. М. Крылова

Книга сентябрь, (стр. 85)

ОКТЯБРБ

Ознакомление с прозрачными и непрозрачными предметами

Рассматривание овощей и фруктов

1 Закреплять знания детей о свойствах материалов (прочное, прозрачное. гладкое, из которых изготовлены различные предметы. Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать наблюдательность. Н. М. Крылова

Книга октябрь, (стр. 17)

1 Расширять представления детей об овощах и фруктах. Содействовать умению различать и называть по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты. Н. М. Крылова

Книга октябрь, (стр. 51)

НОЯБРЬ

Рассматривание тканей

1 Дать детям понятие о ткане, как о материале, из которой человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами тканей. Развивать любознательность. Н. М. Крылова

Книга ноябрь, (стр. 10)

Сказания о Москве

1 Расширить представления детей о столице нашей Родины – Москва. Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями столицы. Н. М. Крылова

Книга ноябрь, (стр. 101)

ДЕКАБРЬ

Экскурсия к повару на кухню

1 Познакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное и доброжелательное отношение к ним. Н. М. Крылова

Книга декабрь, (стр. 73)

Обследование материала (ткань, метал)

1 Закрепить знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; упражнять в классификации предметов по назначению. Воспитывать бережное отношение к вещам. Н. М. Крылова

Книга декабрь, (стр. 94)

Выбор предмета, в соответствии с особенностями материала

1 Содействовать умению детей самостоятельно определять качество материала, особенности их взаимодействия с предметом. Н. М. Крылова

Книга декабрь, (стр. 111)

ЯНВАРЬ

Знакомство с трудом прачки

1 Развивать умение вычленять общественную значимость труда прачки, ее необходимость для окружающих. Расширить знания о людях разной профессии. Н. М. Крылова

Книга январь, (стр. 195)

Рассматривание комнатных растений и разговор о способах ухода за ними в зимний период

1 Расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Н. М. Крылова

Книга январь, (стр. 136)

ФЕВРАЛЬ Открытие зависимости выбора материала от замысла деятельности

“Материалы»

1 Формировать у детей умение открывать зависимость между материалами и замыслом их деятельности Н. М. Крылова

Книга февраль, (стр. 12)

1 Формировать у детей знания о материале. Материал – это, то, из чего можно что – то сделать.

Развивать логическое мышление, речь – доказательства. Н. М. Крылова

Книга февраль, (стр. 32)

МАРТ

Поисково-экспериментальная деятельность в образовании цвета

1 Восстановить представление о том, как из двух красок получается третий цвет. Учить детей применять открытый способ для образования нового цвета из двух других сочетаний Н. М. Крылова

Книга март, (стр. 82)

Посиделки: как появилось мыло?

1 Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы. Учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Н. М. Крылова

Книга март, (стр. 104)

АПРЕЛЬ

Составление описательного рассказа используя модели по картине «Кошка с котятами»

1 Учить детей узнавать изображенные персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами, говорить понятно для слушающих; учить слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, уточняющие образ персонажа. Н. М. Крылова

Книга апрель, (стр. 53)

Путешествие в страну «Отгадай-ка»

Сказание о весне. Э. Шим

«Камень, ручей, сосулька и солнце»

1 Содействовать умению придумывать метаморфические загадки на основе описания Вызвать интерес к отгадыванию загадок. Н. М. Крылова

Книга апрель, (стр. 71)

1 Восстановить представления детей о признаках зимы и признаках ранней весны, вызвать желание решать вопрос «От чего зависит приход весны?» Н. М. Крылова

Книга апрель, (стр. 77)

МАЙ

Беседа о профессиях

Рассказывание «Дружочку» «Зачем нужна профессия,

1 Формировать реалистические представления детей о труде взрослых, о социальной значимости труда людей. Н. М. Крылова

Книга май, (стр. 40)

Н. М. Крылова

Книга май, (стр. 45)

Театр воспитателя «Круговорот воды в природе»

1 Содействовать умению детей выявлять свойства воды. Показать связи между явлениями в природе. Развивать любознательность. Н. М. Крылова

Книга май, (стр. 84)

Создание «Сад для Мишки»

1 Расширить представления детей об условиях, необходимые для роста и развития растения. Формировать трудовые умения и навыки. Н. М. Крылова

Книга май, (стр. 91)

Учебно-методический комплекс

Дом радости. Средняя группа. Сентябрь-май. Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования воспитателей групп полного и кратковременного пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя одного ребенка /Н. М. Крылова, В. Т Иванова;Перм. гос. пед. ун-т. -2-е издание, перераб. и доп. -Пермь, 2006

Публикации по теме:

Детско — взрослое сообщество для детей средней группы «Детский сад — дом радости» Дети и взрослые заходят в зал парами и занимают места на скамейках. Ведущий:Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы снова сорались с вами.

Конспект занятия по аппликации «Домик для матрешки» по программе «Детский сад — Дом Радости»Конспект занятия по аппликации «Домик для матрешки» по программе «Детский сад — Дом Радости» Цель: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

Конспект НОД (речевое развитие) «Окружающий мир» Конспект занятия НОД «Окружающий мир» Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Мир, окружающий ребенка — это прежде всего, мир природы. " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

НОД окружающий мир. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Примирение Винтика и Тюбика Возрастная группа: Старшая Форма организации.

Окружающий мир в театрализованных играх младших дошкольников Театр - это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее. О. П. Радынова Экологическая проблема - одна из острейших.

Познаем окружающий мирПознаем окружающий мир овременные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проект «Ребёнок и окружающий мир» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Сроки проведения: сентябрь 2016г. – май 2017г. Место.

Рабочая программа по изобразительному искусству для ГКП к учебнику «Волшебный мир народного творчества» Пояснительная записка Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Закон от 29.12.2012.

Рабочая программа «Разноцветный мир» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174 «Микроша» Программа Дополнительная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа. Дом радости. Окружающий мир
Опубликовано: 14 октября 2017 в 18:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД