Получи документы

Рабочая программа дополнительного образования кружка «Умелые руки» на 2012–2015 учебный год с детьми 4–7 лет

Оксана Белова
Рабочая программа дополнительного образования кружка «Умелые руки» на 2012–2015 учебный год с детьми 4–7 лет

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Учебно – тематический план.

3. Перспективно – тематический план.

4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

5. Работа с родителями.

6. Работа с педагогами.

7. Список используемой литературы.

Приложения к программе :

- Конспекты НОД

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования кружка „Умелые руки“ на 2012–2015 учебный год с детьми 4–7 лет» размещена в разделах

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Мне самой нравиться работать с бумагой, создавать различные поделки из бумаги. Поэтому я выбрала для детей самый доступный и уникальный способ работы с бумагой. По опросам родителей (анкетирование) стало понятно, что они тоже заинтересованы, чтобы их дети занимались у меня в кружке и овладели навыками работы с бумагой.

Актуальность: Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

8. Развивать навыки декоративного искусства.

9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Принципы реализации программы :

1. Наглядность: предполагает использование различных схем, карт, образцов.

2. Последовательность: изучение познавательного материала последовательно (от простого, к сложному).

3. Заинтересованность: изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным, это формирует желание у детей выполнять предполагаемую работу.

4. Перспективно-тематическое планирование: предполагает подачу изучаемого материала по блокам.

5. Личностно-ориентированный подход: предполагает соучастие и взаимодействие педагога с детьми.

Отличительной особенностью программы «Умелые руки» является развитие у детей творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Настоящая рабочая программа описывает курс работы с детьми дошкольного возраста 4— 7 лет и разработана на основе обязательного минимума содержания по ручному труду для МДОУ с учетом обновления содержания по программе «Творчество детей в работе с различными материалами» Е. К. Брыкиной.

Режим проведения: один раз в неделю во второй половину дня. Продолжительность НОД: 20 минут – средняя группа, 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество НОД в год – 36.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Дети должны иметь представление:

- о искусстве оригами;

- о разнообразии видов бумаги;

- о различных приёмах работы с бумагой.

Дети должны знать:

- основные базовые формы техники оригами;

- свойства бумаги.

Дети должны уметь:

- следовать устным инструкциям педагога;

- создавать различные изделия из разного вида бумаги;

- создавать коллективные композиции;

- выбирать бумагу для работы;

- дополнять поделку различными деталями;

- аккуратно работать с ножницами, клеем.

Средняя группа

• Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

• Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

• Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

• Научатся видеть необычное в обычных предметах

• Разовьют мелкую моторику рук.

Старшая группа

• Овладеют различными приемами преобразования материалов.

• Освоят обобщенные способы работы.

• Разовьют познавательные, конструктивные способности.

• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

Подготовительная группа

• Разовьется поисковая деятельность.

• Освоят умение анализировать поделку.

• Сформируется положительное отношение к труду.

• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

• Подготовится рука к письму.

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов проводится 2 раза в год: промежуточный – в сентябре, итоговый – в мае.

Формы подведения итогов

- Изготовление альбома детских работ.

- Проведение выставок детских работ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(средняя группа)

№ п/п РАЗДЕЛ Количество

НОД

1. Вводное «Знакомство со свойствами бумаги» 1 (теоретическое)

2. Волшебные полоски 4 (практическое)

3. Рваная бумага 3 (практическое)

4. Мятая бумага 2 (практическое)

5. Оригами 10 (практическое)

6. Объёмная аппликация 10 (практическое)

7. Игры с бумагой 5 (практическое)

8. Итоговое. Викторина «Что, где, когда?» 1 (теоретическое)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(старшая группа)

№ п/п РАЗДЕЛ Количество

НОД

1. Вводное. «Волшебные свойства бумаги»1 (теоретическое)

2. Мозаика из бумаги 4 (практическое)

3. Объёмная аппликация4 (практическое)

4. Обрывная аппликация 4 (практическое)

5. Аппликация из салфеток 3 (практическое)

6. Аппликация из ваты и бумаги 4 (практическое)

7. Аппликация из петелек 3 (практическое)

8. Мятая бумага 3 (практическое)

9. Поделки из цилиндров 3 (практическое)

10. Аппликация в технике обрыва 4 (практическое)

11. Оригами 4 (практическое)

Методическое обеспечение

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

(подготовительная подгруппа)

№ п/п РАЗДЕЛ Количество

НОД

1. Вводное «Что такое оригами» 1 (теоретическое)

2. Оригами 34 (практическое)

3. Итоговое. Оформление альбома 1 (практическое)

Форма работы : тематическая совместная деятельность.

Методы работы :

- словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (рассматривание иллюстраций, показ выполненных педагогом работ;

- практический.

Уровень деятельности детей:

- объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Материал для работы с детьми

1. Бумага (писчая, цветная, папиросная, гофрированная, самоклеющая, оберточная, обои).

2. Цветной картон (однослойный и многослойный).

3. Фломастеры, маркеры, карандаши.

4. Вата.

5. Пух. Перья.

6. Обертки от конфет и шоколада.

7. Цветные иллюстрации.

8. Клей. Кисти.

Инструменты для работы

1. Ножницы.

2. Линейка.

3. Клей.

4. Кисти.

5. Салфетки.

Правила техники безопасности при работе с различными материала и инструментами

Работай за своим рабочим местом.

• Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

• Во время работы держи рабочее место в порядке : откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

• Нельзя брать в рот мелкие детали.

• При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.

• При работе с ножницами, держи их параллельно столу.

• Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

• Когда режешь, держи ножницы концами от себя.

• При работе не держи ножницы концами вверх.

• При вырезывании деталей поворачивай бумагу.

• Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

• Не работай ножницами с ослабленным креплением.

• Береги инструменты, экономь материалы.

• Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

Список используемой литературы

1. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для дошкольников. – СПб. : Детство – пресс; 2008.

2. Художественная аппликация и узоры из бумаги. : БАО – ПРЕСС РИПОЛ КЛАССИК Москва; 2006.

3. О. Щеглова. Оригами. Волшебный мир бумаги. Новая книга оригами. Ростов на Дону: Издательство дом «Владис», М. : Издательский дом «Рипол Классик»; 2007.

4. Брыкова Е. К. Творчество детей в работе с различными материалом. – М. : Педагогическое общество России; 1998.

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Материал для электронного портфолио воспитателя Результативность участия воспитателя Ваниной Е В в конкурсных мероприятиях, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования кружка «Умелые руки» на 2012–2015 учебный год с детьми 4–7 лет
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 19:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД