Папки-передвижки

Рабочая программа кружка для детей старшего возраста «Пластилиновая сказка»

Надежда Дьяченко
Рабочая программа кружка для детей старшего возраста «Пластилиновая сказка»

Пояснительная записка.

Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Такие занятия развивают мелкую моторику детских рук, это способствует развитию и повышению интеллектуальных способностей ребенка, логического мышления, внимания, двигательной и зрительной памяти, воображения, координации движений. Чем больше дети работают пальчиками, тем быстрее происходит их развитие, лучше думают и говорят.

Публикация «Рабочая программа кружка для детей старшего возраста „Пластилиновая сказка“» размещена в разделах

У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. Специфической чертой лепки является тесная связь с игрой. Пластилиновые зверушки могут участвовать в кукольном театре.

Программа разработана на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, методических рекомендаций к программе воспитания и обучения в детском саду и занятий по изобразительной деятельности Т. С. Комаровой.

Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.

Задачи:

Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;

Развивать тонкую моторику рук.

Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;

Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Предполагаемый результат обучения:

получение детьми необходимых знаний и практических навыков лепки;

повышение уровня творческих способностей.

Принципы построения программы :

• Учет возрастных особенностей воспитанников.

• Принцип наглядности.

• Принцип доступности.

• Принцип системности и последовательности.

• Принцип единства обучения и воспитания.

Методы работы :

- групповой;

- практический;

- наглядный;

- интеграция образовательных областей.

Формы работы с детьми :

- игра сюжетная и театрализованная;

- беседа;

- рассматривание готовых образцов;

- лепка под руководством воспитателя;

- самостоятельная деятельность.

Рабочие материалы :

- пластилин восковой мягкий различных цветов;

- соленое тесто;

- пластиковые дощечки;

- стеки пластмассовые;

- салфетки влажные;

- бросовый материал;

- природный материал.

Форма подведения итогов:

- выставка детских работ;

- театральные постановки с пластилиновыми героями.  

Бросовый материал

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приемами работы с различными инструментами, развивает мелкую моторику рук. Работая с различными материалами, дети знакомятся с их свойствами, структурой.

Так как бросовый материал относится к отработанным материалом, при его подборе предъявляются определенные требования:

- материал должен быть не токсичен;

- безопасен;

- промытым;

- для работы с инструментами должен быть проведен инструктаж, разработаны инструкции.

Природный материалы.

Подручный природный материал сделает лепку разнообразней и увлекательней, повышает сенсорную чувствительность.

Пластилинография.

Понятие пластилинография имеет два смысловых корня “графия” создать, изобразить. Пластилин - материал, при помощи которого осуществляется замысел. Принцип данной техники в том, что изображение получается полуобъемным с рельефным изображением. Работа с пластилином доступна в любом дошкольном возрасте. Работа по программе кружка ведется от простого к сложному. В среднем дошкольном возрасте дети осваивают простые способы лепки, различные приемы которые в дальнейшем помогут выполнять картины из пластилина. Дети эмоционально воспринимают вылепленные ими вещи и тут же принимаются с ними играть. Даже пейзаж воспринимается ими как настоящий, если он вылеплен, а не нарисован.

Тестопластика.

Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в игровых ситуациях значительно обогащает жизненный опыт ребенка. Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Для старшего дошкольника характерно игровое отношение к образу, который он создает в лепке. Игровой мотив в лепки - один из ведущих в деятельности дошкольника, и нужно поддерживать его, чтобы не прекратился процесс творчества. Тесто - единственный живой материал, который изменяет форму после прикосновения к нему, слегка “подходит” и выравнивает форму вылепленной вещи.

Используемая литература

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва, Мозаика – синтез, 2005г.

Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика – синтез, 2005г.

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Т. С. Комарова. Москва, Мозаика – синтез, 2009г.

Лепка. Образовательная система «Школа 2100», И. В Маслова, Баласс,

2008 г.

Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2- 7 лет. Грибовская, Холезова – Зацепина., Сфера, 2012г.

Публикации по теме:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Оригами «Животные» (подготовительная группа)Оригами «Животные» (подготовительная группа) Проводить занятия по оригами в ДОУ очень важно,ведь данные занятия способствую развитию ребенка. Доступность бумаги как материала и простота.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка для детей старшего возраста «Пластилиновая сказка»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 18:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД