Папки-передвижки

Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет

Марина Шкерина
Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет

Пояснительная записка

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «…Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка.

Публикация «Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Для развития мелкой моторики необходимо, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. В каждом человеке от природы заложены огромные возможности, и наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы помочь реализовать их, увлечь, развить.

Образовательная программа «Бисероплетение» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Бисероплетение, как любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка.

Настоящая программа способна научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетённые из бисера, дети загорелись желанием сплести такие украшения куклам, себе. А на 8 – Марта подарить цветы из бисера маме.

Актуальность:

1. Занятия в кружке по бисероплетению способствуют развитию творчества, воображения, пространственного мышления, художественного вкуса, эстетических чувств;

2. Знакомят с особенностями художественного языка;

3. Развивают органы чувств, особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать;

4. По желанию ребёнка бисер и бусинки могут превратиться в весёлую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир.

5. Способствуют обогащению словаря;

6. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук;

7. Развивают умственные, конструктивные способности – дети учатся работать со схемой, дополняя или изменяя её.

Цель: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через увлекательное искусство плетение из бисера. Приобщение детей к основам рукоделия и ознакомление с историей промысла. Обеспечение досуга детей.

Задачи:

Обучающие:

-научить приемам бисероплетения;

-научить работать по схеме, дополнять или изменять её, составлять свою;

-обогащать речь детей, расширять словарный запас.

Развивающие:

-Способствовать развитию внимания, мышления, памяти;

-Развивать физические качества у детей;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;

-Содействовать развитию эстетических чувств.

Воспитательные:

-Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

-Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры;

-Приобщить детей к основам рукоделия.

Формы реализации программы:

- Беседа с детьми

-Практическое занятие

- Показ Воспитателем способы действия

- Выставка

Принципы содержания программы:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

5. Личностно ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.

В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно- творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

Условия для занятий в кружке «Бусинка»:

1. Занятия проходят в групповой комнате.

2. Подбор материала для творческой деятельности детей.

3. Систематизация литературно – художественного материала: стихи, загадки, пословицы, поговорки – с целью активизации деятельности детей, расширения представлений об окружающем, русских традициях.

4. Изготовление картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепления мелких мышц рук.

5. Подбор комплекса упражнений для глаз.

6. Подбор репродукций, открыток, работы мастеров.

7. Составление фонотеки – подбор классических произведений, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей.

Основные ожидаемые результаты:

1. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений.

2. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

3. Стремление детей к созданию украшений для кукол, для себя и близких.

4. Усвоение правил техники безопасности на рабочем месте.

Содержание программы «Бисероплетение»

Октябрь

1. Тема: Общие сведения о бисере (30 мин)

Цель: Познакомить с программой кружка, рассказать об истории возникновения бисероплетения, вызвать интерес к бисероплетению, желание заниматься рукоделием

Знать:

1. История возникновения бисера и бисероплетения

2. Правила техники безопасности.

Уметь: безопасно работать с проволокой, ножницами.

Беседа «История возникновения бисера и бисероплетения». Знакомство с программой обучения. Демонстрация изделий из бисера. Выставка книг по бисероплетению.

2. Тема: Материалы и инструменты, принадлежности для бисероплетения. Организация рабочего места (30 мин)

Цель: Показать инструменты и материалы для бисероплетения, рассказать об их назначении, научить организовывать своё рабочее место, провести инструктаж по технике безопасности работы с проволокой и ножницами.

Знать: Инструменты и материалы для бисероплетения, их назначения

Уметь: Организовывать своё рабочее место, безопасно работать с проволокой, ножницами

3. Тема: Цветоведение и композиция. Составление узоров и схем (30 мин)

Цель: Обучение правильного подбора цвета при выполнении работы из бисера, объяснение понятий: яркость, тон, цвет, насыщенность, теплые и холодные тона. Объяснить понятие – композиция, научить строить композицию. Обучение плетению по схеме.

Знать: Понятия: яркость, тон, цвет, насыщенность, теплые и холодные тона, композиция

Уметь: Строить композицию, плести по схеме

4. Тема: Низание цепочек и браслетов (150 мин)

Цель: Познакомить детей с приёмами нанизывания бисера на леску. Рассматривание поделок – украшений из бисера. Вызвать желание и интерес у детей к работе.

Знать: Приёмы нанизывания бисера на леску

Уметь: Самостоятельно нанизывать бисер на леску

Ноябрь

Тема: Фенечки (240 мин)

Цель: Показать несколько способов плетения. Совершенствовать умение работать с бисером путем простого низания. Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Знать: Способы плетения на леске

Уметь: Работать с бисером, самостоятельно выполнить работу

Декабрь

Тема: Ёлочные игрушки (240 мин)

Цель: Обучить технике плетения объемных фигурок на леске, умению нанизывать бисер по счету, определять количество бисера в одном элементе, развивать художественный вкус, интерес к творческому рукоделию, привить умение с пользой проводить свободное время.

Знать: Технику плетения объемных фигурок на леске

Уметь: Нанизывать бисер по счёту, определять количество бисера в одном элементе

Январь

Тема: Необычное дерево (240 мин)

Цель: Познакомить детей с новой техникой плетения – петельное плетение. Обучить технологии изготовления дерева из бисера на проволочной основе. Развивать внимания, воображения, творческие способности.

Знать: Новую технику плетения – петельное.

Уметь: Самостоятельно изготовить дерево на проволочной основе петельной техникой

Февраль

Тема: Розы для мамы к празднику (240 мин)

Цель: Продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на мягкую проволоку. Познакомить детей с французским способом плетения. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Знать: Французский способ плетения путём нанизывания бисера на проволоку

Уметь: Выполнить самостоятельно работу французским способом плетения

Март

Тема: Весенняя фантазия (240 мин)

Цель: Повторить французский способ плетения. Познакомиться с новым способом плетения – параллельным. Учить видеть красоту цветочных композиций. Учить плести по схемам, подбирая необходимые оттенки. Вызвать желание порадовать маму красивым букетом.

Знать: Параллельный, французский способы плетения

Уметь: Видеть красоту цветочных композиций, плести по схемам

Апрель

1. Тема: Пасхальное яйцо(120 мин)

Цель: Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки. Вспомнить способ простого нанизывания на леску. Развивать художественный вкус, эстетические чувства. Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.

Знать: Историю праздника пасхи.

Уметь: Нанизывать бисер на леску

2. Тема: Весенняя картина (120 мин)

Цель: Сформировать знания, умения, навыки по выполнению мозаики из бисера. Развивать способности через активную учебно-познавательную деятельность. Способствовать воспитанию бережного отношения к красоте окружающего мира, творить красоту своими руками.

Знать: Способ выполнения мозаики из бисера

Уметь: Самостоятельно выполнить весеннюю картину из бисера

Май

Тема: Насекомые (240 мин)

Цель: Уточнить знание детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Повторить умения и навыки работы с бисером, учить красиво, выполнять плетение, правильно подбирать цвета. Развивать эстетический вкус, внимание, аккуратность при выполнении работы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Знать: Насекомых и их характерные признаки, вспомнить различные способы плетения

Уметь: Красиво выполнить плетение, правильно подбирать цвета.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 мая 2015 в 17:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД