МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Весёлая математика»

Шаповал Алина
Рабочая программа кружка «Весёлая математика»

Пояснительная записка.

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.

Публикация «Рабочая программа кружка „Весёлая математика“» размещена в разделах

Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой кружок, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.

Программа по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор.

Цель

- Расширять кругозор математических представлений у детей старшего

дошкольного возраста.

- Развивать логическое мышление и математические способности детей через игры и упражнения.

- Воспитывать интерес к занимательным играм.

       

Задачи:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;

- формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Срок реализации кружка – сентябрь – май.

Организация занятий: проводятся 1 раз в две недели по вторникам, во второй половине дня, длительность 20 – 25 минут.

Ожидаемый результат.

- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

- умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- успешно решает логические задачи;

- Умеет соотносить схематическое изображение с реальными предметами;

- Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток; называет текущий день недели.

- Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;

- Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности.

Занятия по математике помогут детям сформировать определенный запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

развитость мускулатуры пальцев;

- проявление поисковой активности;

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.

Пояснительная записка.

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.

Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой кружок, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.

Программа по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор.

Цель

- Расширять кругозор математических представлений у детей старшего

дошкольного возраста.

- Развивать логическое мышление и математические способности детей через игры и упражнения.

- Воспитывать интерес к занимательным играм.

       

Задачи:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;

- формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Срок реализации кружка – сентябрь – май.

Организация занятий: проводятся 1 раз в две недели по вторникам, во второй половине дня, длительность 20 – 25 минут.

Ожидаемый результат.

- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

- умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- успешно решает логические задачи;

- Умеет соотносить схематическое изображение с реальными предметами;

- Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток; называет текущий день недели.

- Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;

- Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности.

Занятия по математике помогут детям сформировать определенный запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

развитость мускулатуры пальцев;

- проявление поисковой активности;

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.

Список детей

1. Мазуренко Настя

2. Бондаренко Никита

3. Панихин Арсений

4. Галынская Таисия

5. Медведев Саша

6. Сумченко Лера

Перспективный план кружка «Весёлая математика»

Сентябрь - мониторинг

Месяц Неделя Тема Цель

Октябрь

2.

Цвет, форма

Игра: «Составим узор».

«Найди (назови) предмет такой же формы» «Продолжи закономерность» «Логические цепочки»

Выявлять простейшие представления у детей; учить различать предметы по цвету, форме расположения.

Учить детей находить закономерности. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

4. Размер

Игра – аппликация: «Красивые флажки».

Д. и. «Подбери по форме»

Игра «Фигурки спрятались»         Уточнить имеющиеся у детей представления о размере, цвете, и числе предметов. Закреплять свойства предметов. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета.          Развивать внимание наблюдательность, мелкую моторику рук.

Ноябрь 2. Количество и счёт

Д. и. «Сосчитай предметы»

 «Собери цветок», (Стихи) Д. и. «Составим число»,

«Считай дальше», «Найди пропущенное число»

Игра «Измерь дорожки шагами», «О чем говорят числа?»         Совершенствовать умение считать в пределах 10. Закреплять навыки порядкового счёта. Учить устанавливать логические связи и закономерности. Развивать зрительный глазомер.         

4. Величина

Д. и. «Шарфики для друзей», «Строим дорожки: широкую и узкую» Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Развивать глазомер.

Декабрь 2. Геометрические фигуры

Д. и. «Кто больше назовёт?», «Найди нужную фигуру», «Найди предмет такой же формы», Д. игра «Узнай фигуру по описанию и покажи её», «Узнай на ощупь»  Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометр. фигур. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и тела. Развивать мышление, внимание.

4. Сенсорное развитие.  

Дидактические игры «Черный, серый, белый», «Волшебные краски», Игра с крупой «Разбери гречку и рис» Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра.

Январь 2. Дидактические игры: «Определи на глаз», «Одинаковые или разные», «Что выше (шире)», игра со счетными палочками «Выложи предмет по образцу»  Развивать умение анализировать форму предметов, умение сравнивать по их свойствам. Развивать художественные способности (выбор цвета, фона, расположения, композиции). Закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику.

4. Задачи на смекалку.

Задачи - шутки Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9).

Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания. Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. Развивать

умение сопоставлять,

наблюдательность, внимание.

Февраль 2. Ориентировка в пространстве

«Найди предмет по плану», «Найди выход из лабиринта». «Что, где?», «Разложи правильно», «Где находится?» Развивать представления: «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развивать внимание, связную речь.

Упражнять в умении

двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

4. «Реши головоломку», «Составь картинку», игра: «Весёлые человечки». Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность.

Март 2. Ориентировка во времени

Игры – путешествие во времени.

«Когда это бывает?»

«Что сначала, что потом». Расширять представления о частях суток и уточнение понятия «сетки».

4. «Дни недели», «Расставь по порядку». Игра «Что мы делаем?»

Формировать представления о последовательности дней недели. Развивать логическое мышление, учить устанавли-

вать закономерность.

Апрель 2. Формирование навыков сложения и вычитания.

«Распредели числа в домики», «Угадай-ка» Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов. Закреплять состав числа первого десятка.

Развивать логическое мышление, речь, внимание.

Продолжать учить штриховки цифр.

4. Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.

Игра «Составим число»,

«Отгадай число».

Игра «Чей домик»

Закреплять представления о составе чисел от 1 до 10. Развивать логическое мышление.

Май 2. Отгадывание загадок.

Игра «чудесный мешочек»

Математические задачки в стихах

Закреплять навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. Развивать умение описывать свойства фигур.        

4. Мониторинг

Литература:

1. З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.

2. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.

3. А. А. Смоленцева. Математика до школы. Н. -Новгород 1996 г.

4. Л. В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.

5. Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.

6. Е. А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

7. З. А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.

8. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.   9. Зайцев В. В. Математика для дошкольников. Волгоград, Учитель 2003.

Публикации по теме:

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Весёлая математика»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 10:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД