Папки-передвижки

Рабочая программа кружка «Я и другие» для обучающихся 3–4 классов

Ларина Галина
Рабочая программа кружка «Я и другие» для обучающихся 3–4 классов

Пояснительная записка

Программа предназначена для обучающихся 3-4 классов. Программа «Я и другие» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе: программы «Тропинка к своему Я» Хухлаевой О. В. и учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме черного» М. М. Безруких, А. Г. Макеевой, Т. А. Филипповой

Публикация «Рабочая программа кружка „Я и другие“ для обучающихся 3–4 классов» размещена в разделах

Цель программы :

формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Задачи:

1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

4. Развивать навыков коллективной деятельности и решения специфичных проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе.

5. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

6. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.

7. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

8. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

9. Формировать у обучающихся готовность к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения

Планируемые результаты реализации программы :

первый уровень – в результате изучения курса обучающийся может получить представление о:

том, что такое фантазия, ложь, сны, мечты

том, что такое мысли, знания

том, что такое цели, лень и как развивать силу воли

том, что такое собственное мнение, точка зрения, как можно приводить аргументы

том, что такое забота милосердие и добросердечность

том, что такое хобби и увлечения, как найти себе увлечение по душе

том, что такое родство, гениалогическое древо и как нужно себя вести, что бы поддерживать хорошие родственные отношения

том, что такое конфликт и какие существуют способы его разрешения.

второй уровень – в результате изучения курса учащийся может научиться:

осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением

определять и формулировать цель в совместной работе

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять

наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта

находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию

адекватно воспринимать оценку учителя

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

контролировать свою речь и поступки

толерантному отношению к другому мнению

самостоятельно решать проблемы в общении

грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

третий уровень – в результате изучения курса обучающийся может приобрести опыт:

определения и формулировки цели в совместной работе

осознанного выбор в сложных ситуациях

соотнесения результатов с целью и оценивания его.

понимания собственных возможностей и способностей

осознанного признания и уважения прав других людей

формулирования собственного мнения и позиции

Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности

С учетом возрастных особенностей каждое занятие включает в себя динамическую смену различных видов деятельности: игровой, познавательной, проблемно-ценностного общения, спортивно-оздоровительной. В ходе занятии используются следующие формы и методы: просмотр видеоматериалов; игры; ролевые игры и упражнения-активаторы; форма круга; сюжетно - ролевые игры; игры с правилами, в т. ч. настольные; психогимнастические игры, психодрама, дискуссионные игры.

Раздел 1. Я – фантазёр (4 часа)

Я – ученик. Что интересно ученику? Что случится, если на свете не будет ни одной школы?

Школа моей мечты - какая она?

Что такое фантазия и зачем она нужна человеку?

Все ли дети умеют фантазировать? Нужно ли учиться фантазировать? Кого можно назвать фантазёром?

Мои сны: что в них правда, а что – фантазии?

Мои мечты. О чём я мечтаю? Мечты и фантазии.

Фантазии и ложь. Как отличить ложь от фантазии. Ложь может приносить вред окружающим, а фантазии не вредят никому.

Раздел 2. Я и моя школа (4 часа)

Учителя и ученики. Что делает учитель? Что делает ученик? Какие чувства вызывают у учеников школьные занятия? Когда ученики любят учителя? Когда ученики боятся учителя?

Школа на планете «Наоборот». Что произойдёт, если мы будем учиться в такой школе?

Я и мои одноклассники. Мы такие разные, но вместе мы – коллектив!

Что такое лень и откуда она берётся? Какие у меня есть «Немогучки»? Как можно победить лень и справиться с «Немогучками?» Справиться с ними помогает формула : «Хочу – могу», «Не хочу – не могу».

Раздел 3. Умение владеть собой (4 часа)

Как я изменился за лето?

Умение владеть собой. Что это значит? Уметь управлять своим поведением, следить за своей речью и поступками, внимательно слушать собеседника – это и есть умение владеть собой. Это умение очень важно для общения с другими людьми.

Что значит быть хозяином своего «Я»? Какого человека называют ответственным.

Что значит «уметь расслабиться», и в каких случаях это нужно делать?

Тематическое планирование

№ Раздел,

Тема, количество часов Основные понятия Планируемые результаты

Предметные Метапредметные Личностные

1. Я – фантазёр (4 часа) Фантазии, ложь, сны, мечты П1 М 1-3,6,10-12 Л1-3

2. Я и моя школа (4 часа) Учение, мысли, знания П1-3 М 1-13 Л 1-3

3. Умение владеть собой (4 часа) Цели, лень, сила воли, воля П1-3 М 1-13 Л 1-3

Игротека (12 часов)

Итого 24 часа

Календарно-тематическое планирование

Центр решения жизненных ситуаций

«Я и другие»

Дата Тема Кол-во

часов

04.09.19 Игротека «Снежный ком» 1 ч.

Я умею фантазировать. Фантазии и ложь 1 ч.

11.09. 19 Игротека: «По алфавиту» 1 ч.

Я умею сочинять 1 ч.

18.09. 19 Игротека: «Караси и щука» 1 ч.

Мои сны 1 ч.

25.09. 19 Игротека: «Три, Тринадцать, Тридцать» 1 ч.

Мои мечты 1 ч.

02.10. 10 Игротека: «Кружева» 1 ч.

Я и моя школа 1 ч.

09.10. 19 Игротека: «Цветные флажки» 1 ч.

Я и мой учитель 1 ч.

16.10. 19 Игротека: «Космонавты» 1 ч.

Я и мои одноклассники 1 ч.

23.10. 19 Игротека: «Шерлок Холмс» 1 ч.

Как справиться с «Немогучками»? 1 ч.

30.10. 19 Игротека: «Третий лишний» 1 ч.

Я – это мои цели. 1 ч.

06.11. 19 Игротека: «Путаница» 1 ч.

Хозяин своего Я 1 ч.

13.11. 19 Игротека: «Вороны и воробьи» 1 ч.

Не хочу быть плохим 1 ч.

20.11. 19 Игротека: «Караси и щука» 1 ч.

Умей расслабиться 1 ч.

Всего 24 ч.

Публикации по теме:

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Рабочая программа для летних пришкольных оздоровительных лагерей для 1–7 классов 1. Информационная карта Полное название программы Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Колосок».

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Я и другие» для обучающихся 3–4 классов
Опубликовано: 21 мая 2020 в 15:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД