Лучший педагог года

Рабочая программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

Любовь Скорина
Рабочая программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

Пояснительная записка

Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребёнка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности.

«Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности» - в этом заключается основная направленность программы. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы нашего дошкольного учреждения.

Публикация «Рабочая программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Данная рабочая программа реализует образовательную область «Физическая культура» основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Новониколаевский детский сад «Гнездышко» для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет).

Реализация данной программы проводится в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, и самостоятельной деятельности детей.

Работа по освоению учебной программы проводится инструктором по физической культуре в следующих возрастных группах:

Первая младшая подгруппа

Вторая младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная к школе подгруппа

Цель и задачи программы

Цель:

Создание условий для развития физической культуры дошкольников, формирование потребности в здоровом образе жизни, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- Воспитание культурно-гигиенических навыков;

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Принципы и подходы к формированию программы

Программа :

• направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие;

• обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.

Физическое развитие реализуется через:

• специально созданную предметно-развивающую среду – стандартное и нетрадиционное оборудование;

• разные формы организации физкультурных занятий, в том числе и совместных с родителями;

• организацию совместной и индивидуальной деятельности, во второй половине дня «Игровой час» с детьми средней, старшей, подготовительной группы;

• различное содержание (игры, психогимнастика, элементы самомассажа и пр.) во всех видах физкультурно-оздоровительной работы;

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется через физкультурные занятия и физкультурно-оздоровительную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Учебно-методическое обеспечение:

• Наглядный материал (плакаты, карты-пиктограммы, различные иллюстрации и картинки);

• Дидактический материал «Виды спорта»;

• Подборка различных видов оздоровительных гимнастик;

• Подборка стихов, потешек, загадок;

• Подборка музыкальных произведений;

• Технические средства обучения.

• Перспективные планы.

• Конспекты занятий.

Предметно-развивающая образовательная среда

Спортивный зал.

- Спортивное оборудование:

скакалки, мячи разных размеров, кубики, батут, гимнастические палки, обручи разных диаметров, кольца, ленты, футбольные ворота, баскетбольные стойки, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, дуги, гимнастические маты, наклонные доски, хоккейные клюшки, бадминтон, массажные мячики.

-Нетрадиционное оборудование:

веселые косички, гантели, цветные палочки, пеньки-ходунки, биты, ребристые дорожки, веселые кочки, санки-ледянки, ходули, тренажеры.

Спортивная площадка.

- «полоса препятствий»,

- футбольные ворота,

- пространство для организации подвижных игр, катанию на лыжах, салазках; проведению физкультурных занятий, спортивных праздников на воздухе.

Компонент ДОУ: нетрадиционное оборудование.

Задачи:

• Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.

• Обогащать творческий потенциал, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности.

• Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием пред-метов нестандартного оборудования.

• Создавать условия для проявления у детей положительных эмоций.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

• Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им.

Применение:

во всех видах физкультурно-оздоровительной работы : на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, корригирующих гимнастиках, в игровой деятельности.

Предполагаемый результат:

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план отражающий количество занятий

Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру учебного процесса данного дошкольного учреждения с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Составляется учебный план на каждый учебный год в соответствии с нормативными документами:

- временными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях;

- санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ СанПин 2.4.1. 3049-13.

Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста проходит через виды детской деятельности, приемлемые для детей 3-7 лет:

- Непосредственное групповое, подгрупповое, индивидуальное обучение воспитанников в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Формы работы, соответствующие видам детской деятельности

Виды детской деятельности Формы работы

Двигательная

Подвижные игры. Игровые упражнения. Спортивные соревнования. Динамический час. Физкультурные праздники и досуги. Физминутки. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Интегрированные физкультурные занятия: с развитием речи, с познавательными и музыкой.

В теплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

Физкультурные НОД проводятся со всей группой.

Третье физкультурное НОД в неделю проводится во время прогулки.

Физкультурные занятия являются ведущей формой двигательной культуры детей в ДОУ.

Опираясь на современные программы, в ДОУ используются различные формы проведения занятий.

Формы организации образовательного процесса :

Физическое развитие:

Фронтальная непосредственная образовательная деятельность и мероприятия, в которых участвуют все дети группы (всех возрастов, но реализуют разные задачи.

Подгрупповые мероприятия, которые объединяют детей в зависимости от двигательных возможностей: здесь активно используются подвижные игры.

Малые подгруппы, Объединяют 3-4 ребенка в зависимости от возраста детей.

Индивидуальные формы работы, которые пронизывают все перечисленные формы организации физического воспитания детей разновозрастной группы, используя дифференцированный подход.

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическая культура»

«Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.

Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья.

Закреплять умение ползать.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.

Развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.

Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выполнять правила в подвижных играх.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическая культура»

«Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Формировать правильную осанку.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

В прыжках в длину и высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Формировать умение прыгать через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Закреплять умение кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу

Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

Один раз в месяц проводить физкультурные досуги продолжительностью 20 минут; два раза в год — физкультурные праздники (зимний и летний) продолжительностью 45 минут.

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическая культура»

«Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Закреплять умение ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.

Проводить один раз в месяц физкультурные досуги длительностью 25-30 минут; два раза в год - физкультурные праздники длительностью до 1 часа.

Во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к активному участию в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.

Подготовительная группа

(от 6 до 7 лет)

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическая культура»

«Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Упражнять в перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Проводить один раз в месяц физкультурные досуги длительностью до 40 минут, два раза в год - физкультурные праздники (зимний и летний) длительностью до 1 часа.

В ДОУ введен «Оздоровительно-игровой час», который проводится в средних, старших и подготовительных группах 1 раз в неделю во второй половине дня.

Целью является формирование положительно-эмоциональных качеств, отношений и устойчивых интересов к физической культуре, ориентация на здоровый образ жизни, а также для осуществления индивидуального подхода в работе с физически одаренными детьми дошкольного возраста.

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика

1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий по методике Базарного.

2. Комплексы по профилактике плоскостопия

3. Комплексы по профилактике нарушений осанки

4. Дыхательная гимнастика

5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

6. Прогулки + динамический час

7. Закаливание:

• Ходьба босиком

• Обширное умывание

• Контрастные ванны для ног

8. Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Упражнения на коррекцию сколиоза

Упражнения на коррекцию зрения.

Мониторинг физической подготовленности

(составитель Г. В. Глушкова)

Физическая подготовленность определяется уровнем сформированности у детей физических качеств (сила, скоростно-силовые качества, быстрота, гибкость, координационных способностей (равновесие) и степенью сформированности двигательных навыков. После обследования анализируются показатели каждого ребенка, и полученные данные сопоставляются с общепринятыми нормами.

В физкультурном зале проводятся обследования таких физических способностей, как скоростно-силовые качества:

-бросок набивного мяча двумя руками из-за головы (4-7 лет)

-прыжок в длину с места (4-7 лет)

-гибкость (5-7 лет)

-удержание равновесия (5-7 лет)

На физкультурной площадке обследуются такие качества, как:

-быстрота – бег 30 м. (4-7 лет)

-скоростно-силовые качества – метание мешочка с песком (вес 150-200 гр) (4-7 лет)

Оценка показателей физической подготовленности проводится в соответствии с возрастом ребенка.

Определение возраста осуществляется по методике, принятой в медицинской практике:

-к четырехлетним детям относят детей от 3 лет 6 месяцев до 4лет 5 месяцев 29 дней

- к пятилетним детям относят детей от 4 лет 6 месяцев до 5 лет 5 месяцев 29 дней

-к шестилетним детям относят детей от 5 лет 6 месяцев до 6 лет 5 месяцев 29 дней.

При оценке данных рекомендуют использовать методическое пособие «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы» (под редакцией академика Г. Н. Сердюковской – М., 1993)

При обследовании физической подготовленности дошкольников МКДОУ «Новониколаевский д/с «Гнездышко» (3-7 лет) используются:

-тестовые задания Э. Я. Степаненковой

-качественные показатели оценки уровня сформированности двигательных навыков по Г. Лесковой, Н. А. Ноткиной

-таблица со средними показателями физической подготовленности детей 3-7 лет Г. П. Юркова

-шкала оценки темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста по В. И. Усакову.

Публикации по теме:

Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается результаты работы воспитателя МАДОУ №3 Сапуновой Натальи Владимировны. Тема: «Формирование.

Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями На сегодняшний день практически все родители заинтересованы, чтобы их дети успешно развивались, социализировались и проходили обучения во.

Использование ИКТ в работе педагога дошкольного образовательного учреждения Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует внимания педагогов к таким понятиям,.

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения на 2017–2020 годы I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК 1.1. Паспорт Программы развития Нормативно-правовая база разработки Программы: Федеральный закон Российской Федерации.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей. "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо.

Сущность основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения .

Эколого-развивающий комплекс на территории дошкольного образовательного учреждения Введение. Экологическое воспитание - новое направление дошкольной педагогики. В последнее время экологические проблемы приобрели глобальный.

Зимняя сказка на территории дошкольного образовательного учрежденияЗимняя сказка на территории дошкольного образовательного учреждения Приветствую всех на моей страничке! Создание снежных построек на территории детских садов — традиция для многих педагогических коллективов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 09:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД