Лучший педагог года

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

ольга касенова
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО зам. директора по УВР директор

МОУ СОШ №51 МОУ СОШ № 51 МОУ СОШ № 51

Протокол №___ ___

от «» ___2018г. ___ ___

___ «»___2018г. «» ___ 201 8г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 1 класса

на 2018 – 2019 учебный год

УМК «Школа 21 века»

под редакцией Н. Ф. Виноградовой

Публикация «Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса» размещена в разделах

Составитель:

Учитель начальных классов : Касенова О. Б.

2018г.

г. Шилка.

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» адресована обучающимся 1 класса среднего общеобразовательного учреждения Шилкинской средней общеобразовательной школы №51.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ.

В соответствии с учебным планом предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1 классе 1 час в неделю общий объём учебного времени составляет 33 ч.

Срок реализации 1 год.

1 раздел

Предметные результаты освоения учебного предмета

В результате первого года изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» обучающийся научится:

находить красоту в явлениях природы, в произведениях искусства и рассуждать об увиденном;

находить в окружающей действительности изображения, произведения, созданные художниками;

рассуждать о деятельности художника (что может изобразить художник; какие чувства он передаёт с помощью каких выразительных средств);

описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия; выражать свое отношение к ним;

наблюдать и фантазировать;

определять плоскостное и объемное изображение;

обсуждать созданные на уроках художественно-творческие работы;

первичным навыкам изображения на плоскости живописными и графическими материалами, использовать смешанные техники;

передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

экспериментировать с красками в процессе смешения и наложения цветовых пятен;

пользоваться линией, штрихом;

рассказывать о содержании своей сюжетной композиции, называть главные и второстепенные предметы, определять их местоположение и цветовую характеристику;

первичным навыкам изображения в объеме;

рассматривать произведения скульптуры выдающихся мастеров;

узнавать художественные предметы и украшения построек в повседневной жизни;

узнавать орнамент;

выполнять орнаменты на основе повтора;

пользоваться простыми приёмами работы в технике аппликации, монотипии, росписи;

выполнять объемные конструкции из бумаги, природных, пластических и других материалов;

навыкам коллективной творческой работы

Обучающийся получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

2 раздел

Содержание учебного предмета

Изображение на плоскости.

Художественный образ через восприятие произведений искусства и практическую художественно-творческую деятельность. Видение и понимание человеком мира через его изображение.

Особенности работы кистью, краской, графическими материалами. Разнообразие художественных материалов и техник.

Природная и рукотворная форма, ее выразительность. Сравнение форм. Изображение предметов простой формы.

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на основе пятна.

Первоначальное знакомство с цветом. Эмоциональные возможности цвета. Синий, красный, желтый цвета. Смешение цветов.

Многообразные линии и их характер в природе и искусстве. Выразительные и повествовательные возможности линии.

Изображение предметов, событий, явлений окружающего мира на основе наблюдений, по представлению или по воображению. Создание живописного и графического образа.

Изображение в объеме.

Выразительность объемных объектов в природе. Целостность формы.

Знакомство с материалами для лепки: пластилином и глиной; приемы работы с пластилином.

Знакомство с произведениями скульптуры выдающихся мастеров.

Лепка: от создания обобщенной формы к проработке деталей. Изображение объектов природы. Передача характера изображаемого.

Декоративная работа, художественное конструирование

Декоративная художественная деятельность в жизни человека. Образ в декоративном искусстве и его связь с бытом людей через восприятие и практическую творческую деятельность учащихся. Предметы народного искусства и художественных промыслов.

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов. Различные виды орнамента.

Приемы декоративной работы в технике аппликации (изображение наклейками, бумагопластики, коллажа, монотипии, художественной росписи и др.

Работа с бумагой разной фактуры и другими материалами в художественном конструировании.

Особенности художественной выразительности в декоративной работе и конструировании.

Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства

Красота вокруг нас. Творчество по законам красоты. Художник и зритель.

Восприятие произведений изобразительного искусства разных видов. Сюжеты и образы, отношение к природе и человеку.

Восприятие детской изобразительной деятельности. Выставка детских работ

3 раздел

Тематическое планирование.

№ Тема раздела Кол-во часов

1. Кто такой художник? 6

2. Искусство видеть и творить. 10

3. Какие бывают картины. 5

4. Природа -великий художник. 8

5. Разноцветный мир природы. 4

№ Тема урока Кол-во часов Дата

план факт

Кто такой художник? (6 часов)

1. Чем работает художник? 1

2. Палитра. 1

3. Как появилось изобразительное искусство? 1

4. Гуашь. 1

5. Кисть в руке художника. 1

6. Придумываем, сочиняем, творим. 1

Искусство видеть и творить. (10 часов)

7. Художник – живописец. 1

8. Художник - график 1

9. Фломастеры. 1

10. Придумываем, сочиняем, творим. 1

11. Художник-скульптор. 1

12. Пластилин и глина. 1

13. Аппликация. 1

14. Художник - архитектор. 1

15. Художник – прикладник. 1

16. Делаем игрушки сами. 1

Какие бывают картины. (5 часов)

17. Пейзаж. 1

18. Портрет. 1

19. Сюжет. 1

20. Натюрморт. 1

21. Иллюстрация: рисунок в книге. 1

Природа - великий художник. (8 часов)

22. Акварель. 1

23. Рассказываем сказку с помощью линий. 1

24. Рисуем животных из кляксы. 1

25. Лепим животных. 1

26. Наблюдаем за птицами. 1

27. Изготавливаем птицу из бумаги. 1

28.

29. Разноцветный мир природы. 2

Разноцветный мир природы. (4 часа)

30. Состояния природы.

31. Деревья.

32. Цветы.

33. Придумываем, сочиняем, творим.

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет - Изобразительное искусство

Класс -1-б___

Учитель: Касенова О. Б.

2018-2019 учебный год

№ урока Тема Количество часов Причина корректировки Способ корректировки

по плану дано

Публикации по теме:

Конспект бинарного мастер-класса по изобразительному искусству и психологии в 5 коррекционном классе VIII вида 5 специальный коррекционный класс VIIIвида «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж---Б. С. Шарден Главная.

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Веселая акварель» в 4 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. о. Электросталь Утверждаю Директор МОУ «СОШ№1».

Рабочая программа к УМК «Школа России» по изобразительному искусству в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…. 3 2. Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 3 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Математика» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по музыке для 3 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Музыка» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • познавательная цель, которая предполагает ознакомление учащихся с.

Рабочая программа по технологии для 3 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 07:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД